S7 запустила онлайн-сервис по совместной аренде самолетов частными клиентами

ЭкспертБизнес

Самолет в шеринг

S7 Airlines запустила онлайн-сервис по совместной аренде самолетов частными клиентами. Задача компании — привлечь внимание пассажиров к услуге и снизить простой самолетов

Вера Кузьмина

Первый в России онлайн-сервис бронирования самолетов S7 Select будет работать по принципу каршеринга, совместного использования, когда транспорт может арендовать группа людей, и чем она больше, тем дешевле обойдется перелет каждому клиенту: стоимость самолета фиксированная, от числа пассажиров она не зависит.

Услуга аренды самолета частными или корпоративными заказчиками не новая на российском рынке, ее предлагают практически все российские авиакомпании. S7 решила демократизировать процесс аренды: заявку можно отправить онлайн, а стоимость перелета самостоятельно рассчитать на сайте.

Аренда в три этапа

Свои самолеты для частных полетов давно предоставляют многие авиакомпании, например «Аэрофлот», Red Wings, «Уральские авиалинии», «Россия», но они особо не афишируют и не продвигают эти услуги. Арендовать самолет у них не так просто, на сайтах нет никакой информации об этой услуге, не говоря уже о возможности рассчитать ее стоимость — ключевой фактор при аренде самолета. Для оформления аренды необходимо звонить в компанию, уточнять по телефону детали, пересчитывать стоимость аренды, которая зависит от множества факторов. S7 Airlines предлагает рассчитать стоимость аренды по трем параметрам: дата полета, пункт назначения и класс обслуживания — через онлайн-сервис, что значительно упрощает процедуру бронирования. По этим данным онлайн-калькулятор рассчитает стоимость аренды самолета, и останется только указать данные пассажиров и произвести оплату.

К запуску самолетов под частные заказы компания начала готовиться еще в прошлом году, переделав два пассажирских самолета типа Airbus A319 под новую модель Airbus A319 Extra Edition. Цель внутренней перестройки самолета — сделать его более просторным. В результате преобразований количество мест внутри салона уменьшилось со 144 до 96, из которых 24 места — бизнес-класс. Мест бизнес-класса в новом самолете стало больше, чем в обычных: например, в Airbus A320neo в бизнес-классе всего восемь мест. Авиаперевозчик объясняет расширенный бизнес-класс ориентацией на клиентов этого класса обслуживания: предполагается, что именно они станут основными клиентами S7 Select.

Пока один из самолетов Airbus A319 Extra Edition будет работать на регулярных рейсах компании с более высоким спросом среди бизнес-пассажиров. Второй самолет отдан под частную аренду. Первые полеты Airbus A319 Extra Edition начал выполнять еще в ноябре прошлого года по корпоративным заказам. Теперь, с появлением онлайн-сервиса бронирования, услугой могут заинтересоваться и физлица.

Сейчас география полетов ограничена пределами страны с вылетом из Москвы или в Москву. В перспективе S7 планирует распространить услугу и на международные перевозки.

Стимулировать спрос

Решение развивать подобный сервис для широкого круга клиентов, по словам представителя компании, связано с растущим спросом со стороны частных заказчиков. «Идея сервиса сформировалась уже давно, однако именно сегодня возросла ее актуальность: мы отмечаем растущий интерес к таким специальным перевозкам», — поясняет Надежда Хаитова, пресс-секретарь группы компаний S7. Возможно, это связано с пандемией и желанием потенциальных клиентов изолироваться от большого числа попутчиков.

Благодаря открытому сервису стало понятно, что арендовать самолет стоит не так дорого, как может показаться. Самый бюджетный полет в Калугу обойдется в 350 тыс. рублей за самолет, а, например, в Симферополь — в 1,5 млн рублей, в Екатеринбург — в 1,4 млн рублей. Средняя цена на одного пассажира регулярным рейсом в Симферополь составляет четыре тысячи рублей, (сейчас низкий сезон), в частном самолете пассажир заплатит 15 тыс. рублей, полететь в Екатеринбург обычным самолетом сейчас стоит в среднем две тысячи рублей, в арендованном — 14,5 тыс. рублей. Если включить обслуживание бизнес-класса, общая стоимость аренды возрастет на 100–200 тыс. рублей (8–20% в зависимости от дальности полета). По словам экспертов, стоимость бронирования самолетов у других авиакомпаний примерно такая же.

Если онлайн-сервис будет работать быстро и прозрачно, спрос на услугу у S7 может быть выше, чем у конкурентов. Но даже при высоком спросе большого дохода с аренды своего самолета компания не получит. «Для большой авиакомпании корпоративные перевозки не имеют большого значения, поэтому раньше подобное направление никто активно не развивал, компании зарабатывают на регулярных и чартерных рейсах. В текущей обстановке, когда значительная часть парка простаивает, это вполне может стать дополнительным источником поступления средств», — считает Павел Захаров, управляющий директор Jet24.

В настоящее время сервис S7 Select способен обеспечить 50–70 рейсов в месяц на одном самолете, и компания рассчитывает на спрос в пределах этих возможностей, но эксперты считают, эти ожидания слишком оптимистическими. «В таком количестве аренда не будет востребована — это слишком высокий спрос. Нормальный спрос, если сервис выйдет на пять—десять рейсов в месяц. Достичь больше 50 рейсов в месяц возможно, если компания выйдет, например, на рынок вахтовых перевозок, но это отдельное направление», — говорит г-н Захаров.

Максимально увеличить количество рейсов

Развивать сервис по бронированию самолетов — один из шагов компании S7 по трансформации бизнеса в условиях пандемии. Авиационная отрасль — одна из наиболее пострадавших из-за ковида, ее убытки исчисляются миллиардами: по прогнозу Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, убытки российских авиакомпаний за 2020 год составят 200 млрд рублей. Государственная поддержка на ситуацию существенным образом не повлияла: авиакомпаниям было предложено льготное кредитование, отсрочка уплаты налогов и страховых взносов на шесть месяцев, скидки за аэронавигацию на внутренних линиях и субсидии за спад пассажиропотока на общую сумму не более 23,4 млрд рублей (в итоге компании получили около 20 млрд — незначительная сумма на фоне убытков). По оценкам экспертов, отрасль сможет восстановиться через два-три года после завершения пандемии, при этом в 2021 году падение продолжится.

По данным Росавиации, компания S7 показала наименьшее падение в перевозках, из числа крупных компаний она лучше сохранила бизнес: у «Аэрофлота» число перевезенных пассажиров упало на 60%, у компании «Россия» — почти 50%, «Уральские авиалинии» потеряли 61%. Потери же S7 составили 12%, как и компании «Победа». В прошлом году «Аэрофлот» впервые в своей истории уступил лидерство по пассажироперевозкам: с апреля по декабрь каждый месяц его обходила S7. Правда, по итогу года, «Аэрофлот» сохранил лидерство: S7 перевезла 12,3 млн пассажиров, «Аэрофлот» — 14,6 млн.

Выйти на такие показатели по пассажиропотоку S7 сумела благодаря расширению сети внутренних перелетов, сейчас компания обладает самой широкой маршрутной сетью по России, построенной на нескольких хабах (самые крупные — Москва и Новосибирск, а, например, у «Аэрофлота» все внутренние и международные рейсы выполняются только из Москвы). «Поскольку хаб находится в Новосибирске, самолеты компании довольно много летают в восточную часть страны, что позволяет больше использовать один и тот же самолет в течение суток. Если хорошим показателем полета одного самолета в сутки считается восемь-девять часов, то у S7 он выше — 10–12 часов, а значит, и полеты одного самолета эффективнее», — комментирует «Эксперту» член общественного совета при Министерстве транспорта России Алексей Хазбиев.

«Особую роль в этом году сыграл парк из 17 региональных самолетов типа Embraer 170, рассчитанных на перевозку 78 пассажиров. Даже в самые сложные периоды, когда загрузка магистральных линий не превышала вместимость региональных воздушных судов, использование Embraer позволило избежать остановки полетов и сохранить маршрутную сеть», — рассказывает г-жа Хаитова.

В планах компании на ближайший год — обновить флот за счет вывода старых самолетов и приобретения самолетов нового поколения. По данным ресурса planespotters, в парке S7 104 самолета, их средний возраст — десять лет. Это третий по молодости флот в стране после «Победы» и «Аэрофлота», но при этом он гораздо старше флота этих авиакомпаний: возраст их парка — 4 и 5,6 года соответственно.

Среди других планов S7 — выход на рынок грузовых перевозок. Это одна из отраслей, которая продолжала активно развиваться в пандемию, поэтому еще в прошлом году компания заказала два самолета Boeing 737-800 грузовой версии, которые должна получить в этом году.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы не тот банк, который забирает пользователей» «Мы не тот банк, который забирает пользователей»

Анна Кузьмина — зачем финтех-компаниям банковская лицензия и что такое необанк?

Эксперт
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
«Талибан»* уже не тот? «Талибан»* уже не тот?

Ребрендинг талибов вызывает недоверие

Эксперт
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Арендное жилье: пока для состоятельных и под контролем государства Арендное жилье: пока для состоятельных и под контролем государства

Последнее десятилетие для рынка арендного жилья похоже на день сурка

Эксперт
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
«Однажды я проснулся в два раза богаче» «Однажды я проснулся в два раза богаче»

Михаил Шардин — о своем пути от спекуляций на срочном рынке к пассивному доходу

Эксперт
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
Когда ценам жарко Когда ценам жарко

Обвинения России в газовом шантаже Европы несостоятельны

Эксперт
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Курултай для своих, деспотия для чужих Курултай для своих, деспотия для чужих

В Орде русские князья считались бесправными вассалами

Дилетант
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Битва за дата-центры Битва за дата-центры

Производитель микрочипов AMD объявил о намерении купить своего конкурента Xilinx

Эксперт
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему маленькая выставка и действительно ли большого художника?

Наука и жизнь
Фонтан из бренди и частный концерт Майкла Джексона: 5 лучших вечеринок в истории Фонтан из бренди и частный концерт Майкла Джексона: 5 лучших вечеринок в истории

Лучшие вечеринки XX века: кто их организовывал, а кто был на них гостями?

ТехИнсайдер
Об очередях и амбулаторных картах. Отрывок из книги «Пациентология» Об очередях и амбулаторных картах. Отрывок из книги «Пациентология»

Как устроена очередь в российской больнице

СНОБ
У Яниса Тиммы была маскированная депрессия? Как вовремя заметить невидимую боль близкого У Яниса Тиммы была маскированная депрессия? Как вовремя заметить невидимую боль близкого

Почему человек может маскировать свое депрессивное состояние?

Psychologies
«Восьмерке» — 40 лет. Главные факты о хэтчбеке, которые не все знают «Восьмерке» — 40 лет. Главные факты о хэтчбеке, которые не все знают

Важные факты из истории ВАЗ-2108, о которых многие даже не догадываются

РБК
9 самых быстрых внедорожников AMG 2025 года 9 самых быстрых внедорожников AMG 2025 года

Внедорожники Mercedes-AMG, которые покорят вас своей максимальной скоростью

4x4 Club
Привезите мне на Новый год санкционку в подарок Привезите мне на Новый год санкционку в подарок

Какими путями в страну попадает импорт и какие препятствия стоят у него на пути

Монокль
Клятва Гиппократа, миссия на Марс и ключ от шифров Клятва Гиппократа, миссия на Марс и ключ от шифров

Как ИИ и новые технологии меняют научные подходы и практики

РБК
«Заткнись ради команды»: биатлонистки рассказали о сексуальном насилии в сборной «Заткнись ради команды»: биатлонистки рассказали о сексуальном насилии в сборной

Почему в сборной США по биатлону процветало сексуальное насилие?

Forbes
Не только дождь и снег: топ самых странных и шокирующих осадков Не только дождь и снег: топ самых странных и шокирующих осадков

Представьте: вы возвращаетесь домой и начинается... денежный дождь!

ТехИнсайдер
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания Альберта Эйнштейна и Нильса Бора

Наука и жизнь
Председатель Магаданской областной думы: «Работаем ради результата и решаем поставленные вопросы» Председатель Магаданской областной думы: «Работаем ради результата и решаем поставленные вопросы»

Какие задачи стоят перед депутатами Магаданской областной думы?

ФедералПресс
Тройное открытие Тройное открытие

Что это – трикладушка? Гармошка? Складной планшет?

ТехИнсайдер
Власть тайной азбуки Власть тайной азбуки

История развития криптографии

Знание – сила
Время последних Время последних

Последний солдат Второй мировой и другие люди, на которых все закончилось

Weekend
«Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа» «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа»

Что нужно сделать, чтобы в 2025 году вам сопутствовала удача в делах

Добрые советы
Открыть в приложении