Компания Nissan реализует стратегию умной мобильности.

ЭкспертАвто

Nissan: новая эра мобильности

Компания Nissan реализует стратегию умной мобильности. Она ориентирована на развитие роботизированных систем помощи водителю, новый уровень энергетической эффективности и гармоничную интеграцию транспортных технологий в общество

Электромобиль Nissan Leaf (на фото) — самый популярный электрокар в мире, за последние восемь лет его продажи достигли 340 тыс. единиц

Теперь на автомобилях Nissan можно не только ездить, с ними можно еще и говорить. Сажусь в обновленный кроссовер Nissan X-Trail. Спрашиваю: «Какая погода будет сегодня?» Автомобиль приятным женским голосом отвечает, что погода будет солнечная, дождей не ожидается. Вижу, что заканчивается топливо. «Где ближайшая заправка?». Девушка отвечает, что ближайшая заправка через 500 метров, и прокладывает к ней маршрут. Так в автомобилях Nissan работает недавно встроенная мультимедийная система «Яндекс. Авто», которая существенно расширила возможности водителя. Теперь на большой восьмидюймовый сенсорный экран выводится много удобных сервисов: при помощи фирменного яндексовского голосового помощника «Алиса» можно, не отвлекаясь от дороги, отдавать различные команды, прокладывать маршрут в «Яндекс. Навигаторе» и следить, где находятся камеры контроля скорости, искать информацию в интернете, слушать стриминговые музыкальные сервисы «Яндекс. Музыки» или смотреть на остановках онлайн-телеканалы. Один из ведущих японских автопроизводителей уже несколько лет сотрудничает с «Яндексом», и интеграция этих сервисов в автомобили — один из примеров реализации стратегии Nissan Intelligent Mobility, «умная мобильность».

Роботы в помощь

Впервые эту стратегию компания представила в марте 2016 года. «Наша концепция Intelligent Mobility — это путь, ведущий потребителей всего мира к более безопасному и экологичному будущему», — сказал тогда на ее презентации президент и исполнительный директор Nissan Карлос Гон. По его словам, новая концепция открывает новую эру мобильности, когда транспортные средства будут роботизированными, экологически безопасными и гармонично интегрированными в жизнь человека.

В основе концепции Nissan Intelligent Mobility лежат три ключевые инновации. Во-первых, это Nissan Intelligent Driving, «умное вождение». По мнению инженеров компании, скоро наступят времена, когда управление автомобилем будет означать полное отсутствие стресса и превратится в чистое удовольствие. Машина сама будет заезжать за вами, самостоятельно передвигаться в условиях интенсивного движения и находить место для парковки, общаясь при этом с другими автомобилями и даже с пешеходами.

Уже сейчас автомобили Nissan оснащены набором полезных роботизированных систем (комплекс этих опций получил название ProPILOT). Например, интеллектуальная система контроля «слепых» зон отслеживает наличие других автомобилей в зонах, плохо видимых в зеркалах, и предупреждает вас об их появлении. Умная система контроля рядности движения автоматически удерживает автомобиль в выбранном ряду. Система контроля движения сзади контролирует ситуацию позади автомобиля и для предотвращения столкновения автоматически включает тормоза. Интеллектуальный круиз-контроль адаптирует автомобиль к интенсивности трафика и помогает выдерживать безопасную дистанцию до других автомобилей. При этомсистема предупреждения столкновений отслеживает положение двух автомобилей впереди и предупреждает о необходимости притормозить еще до того, как вы увидите, что трафик замедлился. Электроника даже может обеспечить полную остановку, если того требуют дорожные обстоятельства, а затем снова набрать скорость, когда движение потока возобновится. А вот еще очень удобная роботизированная опция: нажав кнопку ProPILOT Park, вы позволите автомобилю самостоятельно выполнять рулевое управление, увеличивать скорость, тормозить и переключать передачи, чтобы автоматически запарковать автомобиль.

Когда же автомобиль станет полностью роботизированным и будет способен сам передвигаться по дорогам, без участия водителя? Представители Nissan отвечают, что эти времена наступят совсем скоро. Компания уже несколько лет успешно тестирует прототипы беспилотных автомобилей на улицах разных городов мира — в частности, такие машины Nissan успешно ездят по дорогам общего пользования в Лондоне.

Концепция Nissan Intelligent Mobility подразумевает гармоничную интеграцию автомобилей в транспортную инфраструктуру: сегодня Nissan имеет 2300 станций быстрой зарядки в Европе, а через два года их число должно достигнуть 5500

Энергетическая эффективность

Другая ключевая инновация стратегии Nissan Intelligent Mobility — направление Intelligent Power, «умная энергия». Речь идет о высокой эффективности энергопотребления электромобилей Nissan. Эти технологии в первую очередь успешно реализуются в полностью электрической модели Nissan Leaf. Сейчас это самый популярный электромобиль в мире: его продажи начались в 2010 году и с тех пор достигли 340 тыс. единиц.

Популярность японского электромобиля связана с его высокой технологичностью и уникальными потребительскими характеристиками. В частности, Leaf имеет энергоемкую батарею (с отдачей 40 кВт·ч), которая обеспечивает запас хода от одной зарядки 270 км в городском цикле. Оснащение Nissan Leaf также включает в себя упомянутые выше инновационные системы Nissan ProPILOT, ProPILOT Park, а также систему электронной педали e-Pedal.

Последняя призвана вывести привычный способ управления автомобилем на новый уровень. Достаточно нажать кнопку на центральной консоли, и привычная педаль акселератора превращается в электронную e-Pedal — систему управления с помощью одной педали: при нажатии на нее автомобиль начинает ускорение, а когда нога отпускает педаль, то машина начинает замедлятся (при этом включается режим рекуперации, то есть идет подзарядка батарей). Инженеры Nissan утверждают, что 90% всех действий управления автомобилем водители смогут выполнять с помощью одной-единственной педали. В результате процесс вождения станет более увлекательным и менее утомительным: в условиях интенсивного транспортного потока и городских поездок водителям больше не придется постоянно оперировать педалями тормоза и акселератора.

Социальная интеграция

Наконец, третье важное направление концепции «умной мобильности» — Nissan Intelligent Integration, «умная интеграция», которая подразумевает новую связь между автомобилями и обществом. Руководство Nissan убеждено, что компания, будучи одним из ведущих мировых автопроизводителей, может создать новые преимущества для общества, внести свой вклад в дело очищения атмосферы от вредных веществ и охраны окружающей среды, а также повысить безопасность дорожного движения путем интеграции автомобиля в социальную инфраструктуру — дорожную, информационную, энергетическую.

В частности, Nissan много работает над развитием зарядной инфраструктуры для электромобилей: например, в Европе компания располагает более чем 2300 станций быстрой зарядки, и, по прогнозам, к 2020 году их число увеличится до 5500. Другое интересное направление развития — продвижение идеи подключения машины в общую энергосеть (концепция Vehicle-to-grid, V2G) в разных городах мира. Это позволит подключать электромобили к электросети в часы, когда электроэнергия дешевле, а энергию, имеющуюся в аккумуляторе электромобиля, можно будет использовать не только для вождения, но и для дома, и даже отдавать обратно в сеть.

Примечательно, что идеи энергетической эффективности Nissan реализует не только производя автомобили. В мае этого года компания объявила о начале розничных продаж Nissan Energy Solar — продукта, который представляет собой комплект солнечных батарей, соединенных с энергохранилищем (аккумуляторные батареи системы xStorage Home) и системой управления домашним потреблением электроэнергии. Представители компании заявляют, что благодаря новому решению пользователи смогут оптимизировать процессы выработки энергии, ее хранения и расхода, что позволит им сэкономить в общей сложности до 60% на счетах за электричество и даже больше.

Одновременно специалисты компании начинают решать набирающий актуальность вопрос, что делать с отработанными батареями от электромобилей. В Nissan убеждены, что их можно не утилизировать, а давать им вторую жизнь с помощью новых технологий. В частности, объявлено, что в ближайшее время в Японии (город Намиэ) Nissan откроет первый завод, специализирующийся на восстановлении демонтированных с электромобилей литий-ионных батарей для повторного использования. Новое предприятие будет играть роль глобального центра научно-исследовательских работ и производства в этой области. По планам, переработанные и восстановленные на заводе батареи можно будет опять использовать в электромобилях, а также на других объектах. Например, восстановленные батареи от электромобилей Nissan уже участвуют в освещении ряда японских городов, а в июне 2018-го с использованием этих элементов запущена в эксплуатацию уникальная энергетическая экосистема для освещения стадиона в Амстердаме. Таким образом Nissan демонстрирует, что новая эра мобильности может вносить весомый вклад в устойчивое развитие человечества.

Фото предоставлено компанией Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Узбекистан завораживает туристов Узбекистан завораживает туристов

Россияне стали в два раза чаще летать в республику Узбекистан

Эксперт
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Гран-туризмо Гран-туризмо

Квадратиш, практиш, вояж

Автопилот
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Кот, который ворует данные Кот, который ворует данные

Выявлен первый вирус для кражи данных с фото на устройствах Apple

Ведомости
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях Психолог — о том, как найти решения в трудных жизненных ситуациях

Психолог о том, почему стремление к комфортным отношениям

РБК
Амазонские дельфины помочились в воздух Амазонские дельфины помочились в воздух

Как китообразные используют мочеиспускание для коммуникации

N+1
Вынашивающих потомство в горловом мешке лягушек эвакуировали с чилийского острова из-за смертельного грибка Вынашивающих потомство в горловом мешке лягушек эвакуировали с чилийского острова из-за смертельного грибка

Как редких южноамериканских лягушек спасли в Лондонском зоопарке

N+1
Рекордное состоит из 55 букв: 10 самых длинных слов в русском языке Рекордное состоит из 55 букв: 10 самых длинных слов в русском языке

Громоздкие слова русского языка, которые состоят из более чем полусотни букв

ТехИнсайдер
Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…» Ника Здорик — горячие фото красавицы, которая раскрылась в сериале «Ландыши…»

Все хотят знать, кто такая очаровательная Ника Здорик

Maxim
Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям

Реальные случаи, когда кошкам удалось спасти жизнь людям

ТехИнсайдер
Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету Российский ТЭК: трудный путь к технологическому суверенитету

Высокая роль импорта в российском ТЭКе уходит корнями в период глобализации

Монокль
Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра

Как проходил эксперимент Мишеля Сифра и к каким он пришел выводам

ТехИнсайдер
«Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных «Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных

Роль животных в повседневной жизни гитлеровской Германии

СНОБ
Часы в России встали Часы в России встали

Рынок умных часов перешел к умеренному росту в темпе потребительской инфляции

Ведомости
Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы

Как заботиться о ментальном здоровьем во время смены сезона

Psychologies
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита» Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита»

Как в 1960–1980-х годах была устроена модная индустрия в СССР

СНОБ
Открыть в приложении