«Ангстрем» увеличивает объемы выпуска продукции и выходит на экспортный рынок

ЭкспертБизнес

Фабрика быстрой моды

Новое производство мебельных фасадов позволит холдингу «Ангстрем» увеличить объемы выпуска своей продукции и выйти на экспортный рынок

Вера Кузьмина

Новый завод по производству фасадов компании «Ангстрем» позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в два с половиной — три раза

Следование модным трендам, быстрая смена коллекций, продажа образов, а не отдельных вещей — без этого сегодня не может быть успешной ни одна компания в мире моды. В одежной и обувной отраслях эти приемы уже становятся массовым явлением в создании и продвижении продукта. Как оказалось, они могут быть эффективными и в других потребительских отраслях, в частности в мебельном производстве. Воронежская компания «Ангстрем» благодаря новой стратегии создания и продвижения продукта смогла за год более чем вдвое нарастить выручку. А на прошлой неделе компания открыла свою третью фабрику — по производству мебельных фасадов, одного из основных комплектующих для производства мебели. Ожидается, что новый завод позволит увеличить объемы выпускаемой продукции в два с половиной — три раза и даст возможность выпускать максимально разнообразную продукцию в короткие сроки.

«Ангстрем» производит каркасную мебель для гостиной и спальни, кухни и прихожей, а также предлагает мебель по индивидуальным заказам.

На фоне стагнирующего несколько лет подряд мебельного рынка наращивание мощностей выглядит рискованным, но компания на него решилась благодаря заметному росту продаж своей продукции в последние полгода — после того, как компания кардинально изменила стратегию продаж и назначила коммерческим директором Петра Казорина, который пришел в мебельный бизнес из fashion-индустрии и внес свои корректировки в систему продаж. В итоге продажи начали активно расти, мощности оказались загружены на максимум и появилась необходимость в расширении производства.

Фабрика роста

До сих пор «Ангстрем» производил свою мебель на двух фабриках. Основной объем производства приходился на фабрику каркасов (комплектующих мебели без лицевых фасадов), где производили и фасады, а небольшая часть — на фабрику по производству мебели по индивидуальным заказам. Новое, третье, предприятие специализируется только на производстве фасадов и представляет собой здание внушительных размеров — свыше 17 тыс. квадратных метров. Его крыша выполнена в форме электрического ската, что выглядит очень эффектно: «Мне важно, чтобы людям нравилось их место работы, чтобы на заводе было приятно находиться», — говорит «Эксперту» собственник компании Геннадий Чернушкин. На новой фабрике применялась технология, которую обычно используют при строительстве аэропортов: опорные элементы конструкции — шары и стержни — позволяют делать большие пролеты без дополнительных опор, расстояние между стержнями — 20–30 метров. В результате в здании много света и большая рабочая зона.

Инвестиции в проект составили миллиард рублей, 250 млн из которых — собственные средства компании, еще 250 млн — банковский заем, а оставшиеся 500 млн предоставил Фонд развития промышленности (ФРП): «В принятии решения о выдаче займа “Ангстрему” нам было важно, что это обрабатывающее производство, регионально значимое, с большим числом рабочих мест. Мы выделили средства компании на сумму 500 миллионов рублей при ставке пять процентов годовых на пять лет», — пояснил Роман Петруца, директор ФРП. Собственные средства «Ангстрема» пошли на строительство завода, заемные — на покупку оборудования, при выборе которого исходили из нескольких целей: увеличить выпуск продукции в два-три раза, сократить время производства продукции, расширить возможности по изготовлению мебели нового, более сложного дизайна.

Фасады производят из плит разных видов — МДФ, ДВП, ЛДСтП, ДСтП и т. д. Производство самих плит считается очень дорогим для мебельной промышленности, и мебельные компании не могут себе позволить производить их самостоятельно. Плиты производят специализированные компании, в России основные производители — Egger и Kronospan. Мебельщики закупают у них плиты, по сути полуфабрикат, и путем разных видов технической обработки получают фасад. То же самое делает и «Ангстрем».

Есть и другой вариант для мебельщиков — покупать готовые фасады, например у компании «Мартиком», которая на фасадах специализируется. Но мебельные компании не хотят закупать готовые фасады. Во-первых, они не подходят для индивидуальных проектов, где мебель производится под параметры заказчика. Готовые фасады могут подойти для больших объемов производства типовой мебели. Во-вторых, мебельщики хотят контролировать качество всей продукции. В-третьих, на своих производствах у них больше возможности производить интересный продукт с элементами пленки, стекла, наносить рисунок.

«Ангстрем» использует несколько видов технологической обработки плит: фасады патинируются, лакируются, кромятся. Компания ориентировалась на максимальную автоматизацию производства, правда, оценить ее уровень руководство предприятия пока не может, но, по оценкам экспертов, она может достигать более 80%.

Несмотря на стагнацию мебельного рынка, выручка компании Ангстрем растет

Источник: данные компании audit-it

Подражая моде

Компания «Ангстрем» в следующем году будет праздновать свой юбилей — ей исполнится 30 лет. Это одно из старейших предприятий в мебельной отрасли, созданное в современной России. Сейчас компания — один из лидеров рынка среди мебельщиков, по ее собственной оценке, она занимает 5% (до пандемии доля была ниже — 2,5%) отечественного рынка корпусной мебели.

«Ангстрем» начинал свою деятельность в начале 1990-х с производства детских тренажеров-«прыгунков», но продлилось это недолго: компания быстро переориентировалась на производство классической мебельной стенки. Ассортимент постоянно расширялся, и сейчас «Ангстрем» производит мебель для гостиной, спальни, кухни и прихожей, а также по индивидуальным заказам. Несмотря на стагнацию мебельного рынка в последние годы, компании удавалось расти. Главным драйвером роста стало активное развитие собственных салонов мебели начиная с 2017 года. Первый салон мебели «Ангстрем» был открыт в 1998 году, сегодня в розничную сеть входит около 230 салонов по всей России. С развитием широкой розничной сети значительного роста добиться компании не удавалось, видимо из-за устаревшего для рынка подхода к созданию продукта: маленькая коллекция мебели, ограниченные расцветки и т. п. Поэтому компания приняла решение изменить стратегию работы и для реализации своего плана пригласила Петра Казорина, занимавшего аналогичную должность в компании «Модный континент». «Когда в прошлом году я пришел в компанию, в ней продавалось шесть коллекций мебели в год, некоторые из них совсем не пользовались спросом, четыре коллекции пришлось переработать», — рассказывает Петр Казорин. В новой стратегии «Ангстрема» стали применяться технологии из fashion-рынка, такие как визуальный мерчендайзинг, fast fashion.

Идея была такой: ввести понятие «быстрая мода» в мебельную сферу. Быстрая смена коллекций в одежном рынке может практиковаться и на мебельном производстве. Разница только в сроках: если на одежном рынке появление новой коллекции происходит каждые две недели, то у мебельного бизнеса это два-три месяца. Наличие собственной фабрики по производству мебельных фасадов с высокопроизводительным оборудованием позволяет гибко реагировать на запросы покупателей.

Параллельно «Ангстрем» стал менять и формат розничных магазинов. Компания решила отказаться продавать элементы мебели и предложить на смену классической модели салонов большой мебельный салон с имитирующими жилые помещения пространствами: «Раньше в наших салонах мы продавали мебель, новый концепт дает возможность погрузиться в новую атмосферу, салон выглядит как квартира, обставленная мебелью, аксессуарами, в ней есть даже свой беспорядок, свойственный обычной квартире. Человек не задумывается, купить или не купить мебель, у него мысль — а куда я разложу свои вещи, мебель он уже купил», — говорит г-н Казорин.

Правда, полностью реализовать идею помешал карантин и связанные с ним ограничительные меры. Тогда компания стала развивать онлайн-продажи, которые дали рост: «“Ангстрем” чуть ли не раньше всех приступила к разработке программного обеспечения, позволяющего вести продажу мебели онлайн. Благодаря этому “Ангстрем” вошла в кризис достаточно подготовленной. Тех показателей продаж, которых компания достигла в период карантина, предприятие изначально планировало достичь в трех-четырехлетней перспективе, но справилось с этим значительно раньше», — говорит Александр Шестаков, глава Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. По данным ассоциации, только 15% покупателей мебели используют исключительно онлайн, большинство — 70% — выбирали комбинированную модель «онлайн плюс офлайн». Но пандемия изменила поведение покупателей, теперь они избегают общественных пространств и предпочитают покупать онлайн.

С увеличением объемов производства у «Ангстрема» есть и другие планы: в качестве готовой продукции мебель будет направляться в крупные сети мебельных магазинов, в том числе в IKEA. Кроме того, до 10% продукции пойдет на экспорт в Белоруссию, Украину, Казахстан, Киргизию, Латвию, Молдавию, Монголию и другие страны ближнего зарубежья: «На сегодняшний день почти половина мебельных фасадов завозится из-за рубежа, в основном из Германии и Италии. С запуском нового производства воронежская продукция не только заместит часть импорта, но и пойдет на экспорт — в Казахстан, Белоруссию и другие страны ближнего зарубежья», — добавил Роман Петруца.

Конкурирует «Ангстрем» со всеми мебельными компаниями в России, которые производят корпусную мебель. В частности, это такие компании, как «Дятьково» и «Шатура». Обе компании производят похожую продукцию и конкурируют между собой не ассортиментом, а умением продавать товар. По мнению экспертов, у «Ангстрема» сейчас будет преимущество перед конкурентами — большие салоны с мебелью, где создается эффект квартиры. Это не новая концепция на рынке, но ее могли себе позволить только крупные игроки с достаточно большими салонами продаж, например IKEA. Остальные мебельные компании придерживаются классической модели продаж — их салоны небольшие, в них представлен ограниченный ассортимент.

Фото: Вера Кузьмина

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Зачем Россия все простила Лукашенко Зачем Россия все простила Лукашенко

Как Лукашенко вывернется на этот раз?

СНОБ
Инвестиции против киберугроз Инвестиции против киберугроз

ИТ-компании испытывают острую потребность в информационной безопасности

Эксперт
Каким получился сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем» Каким получился сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»

Кинокритик о сериале Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»

РБК
И мой сурок со мною И мой сурок со мною

Почему нас захватывает рутина и как из неё вырваться?

Psychologies
Интервью с инвестиционным директором РВК Алексеем Басовым Интервью с инвестиционным директором РВК Алексеем Басовым

Интервью с инвестиционным директором РВК Алексеем Басовым

СНОБ
Несносная мода Несносная мода

Новые экостандарты в фешен-индустрии сделают вечными одежду и обувь

РБК
Самая быстрая читка и наибольшее число селфи: звезды в Книге рекордов Гиннесса Самая быстрая читка и наибольшее число селфи: звезды в Книге рекордов Гиннесса

Нашим героям удалось установить мировой рекорд, не ставя перед собой такой цели

Cosmopolitan
9 брутальных мужских монологов из фильмов 9 брутальных мужских монологов из фильмов

Зачем выдумывать фееричные фразы? Киногерои уже все сказали за тебя!

Maxim
Идем в школу: как улучшить память и внимание Идем в школу: как улучшить память и внимание

Зная, как работает мозг, можно добиться от него удивительных результатов

Популярная механика
10 фактов, которые делают хищников еще опаснее 10 фактов, которые делают хищников еще опаснее

Удивительные и пугающие черты хищников

Популярная механика
Почему Путин назначил в Росгвардию комиссаров Почему Путин назначил в Росгвардию комиссаров

Кремль решил укреплять моральный дух защитников режима

СНОБ
«Я работаю на два или три года вперёд и очень редко бываю в сегодняшнем дне». Джефф Безос — о фокусе на клиентах, а не конкурентах, и безусловной любви «Я работаю на два или три года вперёд и очень редко бываю в сегодняшнем дне». Джефф Безос — о фокусе на клиентах, а не конкурентах, и безусловной любви

Джефф Безос — о связи инноваций с долгосрочным планированием

Inc.
Почему ты видишь в соцсетях дурацкую рекламу и как это исправить Почему ты видишь в соцсетях дурацкую рекламу и как это исправить

Почему реклама в соцсетях показывает тебе то, чем ты не интересуешься?

Maxim
Операция «Возмездие»: как три женщины убили палача Белоруссии Вильгельма Кубе Операция «Возмездие»: как три женщины убили палача Белоруссии Вильгельма Кубе

Мина для Вильгельма Кубе сработала 22 сентября 1943 года в 00.40

Maxim
Кто такие Wokefluencer и почему их все ненавидят? Кто такие Wokefluencer и почему их все ненавидят?

Почему далеко не всем понравились политические призывы блогеров

GQ
Теория разумного пофигизма. 13 правил счастья в семейной жизни Теория разумного пофигизма. 13 правил счастья в семейной жизни

Как сосуществовать вместе долго и счастливо?

Maxim
Почему негативные заголовки работают лучше Почему негативные заголовки работают лучше

Почему наш мозг запрограммирован быстрее реагировать на негативную информацию

Psychologies
Особая зона Особая зона

Как предотвратить возрастные изменения кожи шеи и области декольте?

Худеем правильно
Вароша — застывший во времени «город-призрак» на Кипре Вароша — застывший во времени «город-призрак» на Кипре

А ведь когда-то он был одним из самых популярных курортов в мире

Maxim
Попутный ветер Попутный ветер

Прогулка на яхте обернулась для хозяев парижского особняка реставрацией

AD
Правила жизни Пола Ньюмана Правила жизни Пола Ньюмана

Правила жизни актера, режиссера и филантропа Пола Ньюмана

Esquire
Мужчины тоже плачут: 6 самых частых «разновидностей» людских слез Мужчины тоже плачут: 6 самых частых «разновидностей» людских слез

Когда дело доходит до слез, не все из них одинаковы

Playboy
Ездит сам и угадывает желания: все о новом Mercedes S-Class W223 Ездит сам и угадывает желания: все о новом Mercedes S-Class W223

Новый Mercedes S-класса перезапускает цифровую эпоху в автоиндустрии

РБК
Доказано телом Доказано телом

Завидная фигура Дарьи Коноваловой — результат закалки и заботы косметологов

Tatler
8 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях 8 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях

Тот самый случай, когда режиссеру даже не пришлось ничего приукрашивать

Maxim
Почему Т-34 считают лучшим танком Второй мировой, если его легко пробивали «Тигр» и «Пантера» Почему Т-34 считают лучшим танком Второй мировой, если его легко пробивали «Тигр» и «Пантера»

Почему советский Т-34 однозначно считается лучшим танком самой страшной войны

Maxim
Как NXIVM заставил голливудских звезд и влиятельную элиту Америки стать частью жестокого Как NXIVM заставил голливудских звезд и влиятельную элиту Америки стать частью жестокого

Как была устроена преступная организация NXIVM

Esquire
Пушкинская речь Пушкинская речь

Идейные антагонисты — Иван Тургенев и Фёдор Достоевский

Дилетант
Взрывная мерзлота Взрывная мерзлота

Откуда в ямальской тундре берутся воронки газовых выбросов

N+1
Открыть в приложении