Как три простых парня создали новую модель бизнеса

kiozk originalsБизнес

История Airbnb

Как три простых парня создали новую модель бизнеса

Автор: Ли Галлахер – специалист по высокотехнологичным компаниям и стартапам, помощница главного редактора делового журнала Fortune, ведущая Fortune Live, постоянный комментатор деловых новостей в американских новостных утренних шоу

0:00 /
1466.928

Для кого эта книга?

В своей книге «История Airbnb» Ли Галлахер не только и не столько рассказывает о том, как была создана именно эта компания. Основной посыл ее работы – революция потребительского сознания, которую произвели создатели этого сервиса аренды жилья. Airbnb – безусловно, и пионер своего дела, и продукт своей эпохи. На момент создания сервисов вроде каршеринга, Ubera и Airbnb цивилизация пришла к такому этапу своего развития, что философия шеринга стала естественным развитием событий. Из нашего обзора вы узнаете увлекательнейшую историю создания одной из самых успешных компаний в мире и как она произвела революцию на рынке аренды жилья.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «История Airbnb» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Узнайте, как бизнес Airbnb стал успешным

Большинству из нас в детстве говорили никогда не садиться в машину к незнакомцам, однако сегодня мы спокойно можем остаться на ночь в доме незнакомого человека. Не будь Airbnb, это явление, вероятно, не стало бы таким распространенным.

Для тех, кто не знаком с Airbnb, поясним, что это платформа, которая помогает людям сдавать в аренду свободные комнаты или целые квартиры туристам и гостям города. Хотя эта компания является относительно новой, в 2016 году инвесторы оценили ее выручку в $1,6 млрд и прогнозировали рост до двух миллиардов восьмисот миллионов долларов к 2017 году, а к 2020 – до $8,5 млрд.

Так как же появилась эта компания и как она стала одним из главных игроков в сфере гостиничного бизнеса?

Из этого обзора вы узнаете:

  • как кукурузные хлопья помогли развитию Airbnb;
  • почему Airbnb понадобилось целых шесть месяцев, чтобы найти первого сотрудника;
  • и как Airbnb решает вопросы безопасности, дискриминации и законности.

Компания Airbnb началась с необходимости оплачивать аренду

В октябре 2007 года Брайан Чески и Джо Геббиа, выпускники Школы Дизайна в Род-Айленде, пытались обосноваться в Сан-Франциско. Несмотря на дипломы дизайнеров, молодые люди едва могли оплатить ежемесячную арендную плату в размере $1150. Перед ними стоял простой выбор: начать зарабатывать больше денег или вернуться в родные города.

Еще со времен учебы они знали, что любую проблему можно решить творчески, и, проведя мозговой штурм, они решили бросить все силы на подготовку к предстоящей конференции Американского общества промышленных дизайнеров в Сан-Франциско.

Друзья знали, что во время таких мероприятий в городе всегда бывает нехватка гостиничных номеров, и решили сдать в аренду угол в своей квартире, где предлагали поспать на одном из трех надувных матрасов за $80 за ночь.

Свой импровизированный отель друзья назвали AirBed & Breakfast (надувной матрас и завтрак). Рекламировали они его в блогах о дизайне, фокусируя внимание читателей на том, что их квартира – целая «библиотека дизайна».

Всего через несколько дней пришли заказы от трех клиентов. Получив первые положительные отзывы, Брайан и Джо начали думать о том, как стать посредниками и начать сдавать чужие квартиры, чтобы зарабатывать больше денег. Впервые этот проект был запущен во время фестиваля South by Southwest в Остине, штат Техас, и во время Демократической национальной конвенции 2008 года (DNC) в Денвере, штат Колорадо.

Для проекта дизайнеры хотели привлечь инженера, который смог бы разработать удобный для пользователя интерфейс, и при этом являлся бы перспективным программистом. Для этого был выбран Нейтан Блечарзик, с которым Геббиа уже работал.

Но, несмотря на отличную команду, троица столкнулась с тем, что люди не хотели впускать в свои дома незнакомцев. Во время подготовки к DNC решено было разместить рекламу AirBed & Breakfast в небольших местных блогах.

Удивительно, но этот шаг привлек внимание прессы к необычному маленькому сервису, и результат превзошел ожидания. После того, как в New York Times опубликовали статью о сервисе, около восьмисот человек присоединились к нему в качестве арендодателей, в результате чего парни получили 80 успешных заказов.

Популярность Airbnb сильно возросла после успешного трюка с рекламой кукурузных хлопьев и достижения гибкости сервиса

Казалось, что команда добилась успеха, работая на DNC. Но после конференции сайт перестали посещать, и друзья впали в отчаяние.

Поскольку технически Airbnb предлагали услугу «постель и завтрак», Джо и Брайан придумали забавную идею подавать на завтрак «политизированные» кукурузные хлопья «Обама Оу и Капитан Маккейн». Каждую коробку украшал шарж на Обаму или МакКейна – на тот момент кандидатов в президенты. Предприимчивые друзья решили использовать идею «ограниченного тиража»: они просто переупаковали дешевые хлопья в дизайнерские коробки, каждая коробка была пронумерована и рекламировалась как «коллекционное издание». Удалось продать несколько сотен коробок и заработать почти $30 000.

Что еще более важно, необычная акция привлекла внимание Пола Грэма, технического миллиардера и основателя Y Combinator – популярной площадки для стартапов Кремниевой долины. Хотя Грэму не понравилась идея AirBed & Breakfast, услышав о трюке с хлопьями, он оценил упорство команды и стал их наставником на три месяца.

Грэм подсказал друзьям, что им нужно пожить в Нью-Йорке, где проживает большая часть их клиентов. После временного переезда в город Чески и Геббиа начали работать над улучшением качества фотографий сдаваемого жилья, в то время как Блечарзик настраивал техническую составляющую сайта.

В этот период команда начала применять в своей бизнес-модели творческий подход. Например, пользователи, которые интересовались арендой целых квартир, убедили Чески и Геббиа, что у сервиса будет более широкий круг клиентов, если они откажутся от идеи надувной матрас плюс завтрак. В результате компания AirBed & Breakfast стала просто Airbnb.

Также в начале пути Чески и Геббиа лично организовывали встречи с арендодателями, убеждая людей, что они могут хорошо зарабатывать, сдавая свои квартиры в аренду. Новые идеи воплощались в жизнь, и вскоре доход Airbnb составил тысячу долларов в неделю.

Этот успех привлек внимание Грега МакАду из инвестиционной фирмы Sequoia. Ранее он инвестировал в Google и Apple, и прекрасно понимал, что бизнес по аренде жилья стоит не меньше, чем $40 млрд. После получения от Sequoia инвестиций в размере $585 000, Airbnb была оценена в $2,4 млн. Вера МакАду привела компанию к успеху.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Принцип пирамиды Минто Принцип пирамиды Минто

Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений

kiozk originals
Перламутровые губы возвращаются? 10 не старомодных звездных макияжей Перламутровые губы возвращаются? 10 не старомодных звездных макияжей

В тренды вновь возвращаются перламутровые помады

Cosmopolitan
Не работайте с мудаками Не работайте с мудаками

Что делать, если мудаки вокруг вас?

kiozk originals
Энергия солнца. Оскар Хартманн — о том, как заставить деньги приносить счастье Энергия солнца. Оскар Хартманн — о том, как заставить деньги приносить счастье

Приносят ли деньги счастье?

Forbes
Очаровательный кишечник Очаровательный кишечник

Как самый могущественный орган управляет нами

kiozk originals
Еще 10 знакомых всем вещей, чьи названия знает не каждый Еще 10 знакомых всем вещей, чьи названия знает не каждый

После прочтения этой статьи десятью загадками станет меньше

Maxim
Как правильно делать планку: все способы и подробные инструкции Как правильно делать планку: все способы и подробные инструкции

Стоя в планке каждый день по паре минут, вы быстро похудеете и подкачаетесь

Cosmopolitan
Что выдает мужчину-невротика? Рассуждает Михаил Лабковский Что выдает мужчину-невротика? Рассуждает Михаил Лабковский

Как распознать мужчину с неврозом и избежать токсичных отношений с ним

Cosmopolitan
Что смотреть: пять фильмов о современном искусстве Что смотреть: пять фильмов о современном искусстве

Современное искусство — увлекательно, эксцентрично и полное новых идей

Seasons of life
Бэтмобиль и гигантский Beetle. 7 самых необычных машин для города Бэтмобиль и гигантский Beetle. 7 самых необычных машин для города

Очень странные автомобили, которых можно встретить на дорогах общего пользования

РБК
Воробьи научили друг друга бесстрашию Воробьи научили друг друга бесстрашию

Домовые воробьи могут учить друг друга не бояться новых объектов

N+1
5 признаков того, что вы теряете мышцы, а не жир 5 признаков того, что вы теряете мышцы, а не жир

Алексей Столяров разрешает спортивную «теорему Пуанкаре».

GQ
Нейробиолог омолодил свой мозг и рассказал, как сделать так же Нейробиолог омолодил свой мозг и рассказал, как сделать так же

Привычки, которые помогают сохранить молодость мозга

Inc.
«Внутренний рассказчик. Как наука о мозге помогает сочинять захватывающие истории» «Внутренний рассказчик. Как наука о мозге помогает сочинять захватывающие истории»

Фрагмент из книги «Внутренний рассказчик»

N+1
Что у тебя на сердце? Что у тебя на сердце?

Как распознать сердечную недостаточность?

Лиза
«Думаю, как все закончить» — новый фильм культового сценариста Чарли Кауфмана. Даже не пытайтесь его понять «Думаю, как все закончить» — новый фильм культового сценариста Чарли Кауфмана. Даже не пытайтесь его понять

«Быть Джоном Малковичем» — фильм одного из самых сложных современных режиссеров

Esquire
От селфи до пластики — один шаг От селфи до пластики — один шаг

Стремление к физическому совершенству стало навязчивой идеей XXI века

Psychologies
Найдена мутация, вызывающая обсессивно-компульсивный синдром Найдена мутация, вызывающая обсессивно-компульсивный синдром

Что приводит к формированию обсессивно-компульсивного поведения?

Популярная механика
Не договорились… Не договорились…

К чему пришел спор славянофилов и западников в XXI веке

Огонёк
Жрун вместо кормильца: как выгоды семейной жизни превращаются в потери Жрун вместо кормильца: как выгоды семейной жизни превращаются в потери

Почему жизнь с мужчиной может оказаться далеко не такой удобной, как нам обещают

Cosmopolitan
Построение бизнес-моделей Построение бизнес-моделей

Настольная книга стратега и новатора

kiozk originals
На живую нитку На живую нитку

Нить здесь не метафора, а основной материал, с которым работают художники

Огонёк
Бардак в иллюминаторе Бардак в иллюминаторе

Околоземная орбита нуждается в генеральной уборке

Огонёк
Стив Джобс, Николь Ричи и другие: кого из знаменитостей усыновили Стив Джобс, Николь Ричи и другие: кого из знаменитостей усыновили

Знаменитости, воспитанные приемными родителями

Cosmopolitan
Почему все время грустно? 9 частых причин, которые нельзя игнорировать Почему все время грустно? 9 частых причин, которые нельзя игнорировать

Что провоцирует подавленное настроение?

Playboy
Четыре опасные секты мира Четыре опасные секты мира

Фраза «Религия — опиум для народа» не теряет актуальности

Maxim
Прыжок в карьеру Прыжок в карьеру

Cергей Гилев о том, каково это – в 40 лет проснуться востребованным актером

Esquire
Алла Горбунова Алла Горбунова

Алла Горбунова: для всех и ни для кого

Собака.ru
Прочтите фрагмент нового романа Бориса Акунина Прочтите фрагмент нового романа Бориса Акунина

Отрывок из нового исторического детектива Бориса Акунина

GQ
Физика невозможного Физика невозможного

Научное исследование мира силовых полей, телепортации и путешествий во времени

kiozk originals
Открыть в приложении