Экологичной моды не существует: до 8% всех выбросов парниковых газов производят fashion-бренды
Недавно Stand.earth провела исследование и пришла к выводу, что самые крупные бренды одежды, обуви и аксессуаров не смогут сократить свои выбросы даже к 2030 году. В колонке Fast Company доктор философии Элизабет Сегран рассказывает, почему Gucci, Everlane, Uniqlo, American Eagle Outfitters и другие торговые марки делают слишком мало для того, чтобы защитить человечество от происходящих изменений климата.
Новый отчет экологической правозащитной организации Stand.earth свидетельствует, что 47 крупнейших компаний из мира fashion выбрасывают парниковые газы по всей своей цепочке поставок и таким образом влияют на изменение климата. Ни одна из них не в состоянии сократить свои выбросы вдвое даже к 2030 году, что необходимо для ограничения глобального потепления хотя бы до 1,5 градусов Цельсия. Даже такие экологичные бренды, как Patagonia, Allbirds и Eileen Fisher, не справляются с задачей снижения вреда, а это ведет к пониманию, что понятия экологичной моды на самом деле не существует.
«На протяжении последних лет мы слышим громкие заявления о том, что компании из мира моды стараются быть более экологичными, — рассказывает старший специалист по климатическим кампаниям Stand.earth Муханнад Малас. — Но на самом деле нам ничего не известно о том, что они делают для того, чтобы исключить основной источник вреда планете — ископаемое топливо — из своей цепочки поставок».
Уровень тревоги «красный»
В августе Организация объединенных наций (ООН) опубликовала основанный на 14 тыс. научных исследований доклад об изменении климата. Выводы оказались мрачными — человечество нанесло такой вред планете, что в ближайшие два десятилетия температура с большой вероятностью повысится на 1,5 градуса Цельсия. И индустрия моды играет в этом кризисе заметную роль — по оценкам экспертов, она производит 5–8% от всех глобальных выбросов парниковых газов. В производстве используются полиэстеровые и нейлоновые волокна, которые также получают из ископаемого топлива. Кроме того, fashion-производители пользуются работающими на угле фабриками и доставляют продукцию по всему миру на судах.