Эффект Кулиджа: почему секс заканчивается, и при чем здесь американский президент?
У вас не кризис, просто эволюционное стратегическое спаривание перестало работать.
Если вы читаете этот текст, то вам, конечно, знакомо чувство приятной неги, когда рядом оказывается человек, которого любишь. Когда вы вместе готовите завтраки, провожаете друг друга на работу, лобызаетесь перед сном. А потом внезапно все, что делает партнер, начинает вас раздражать. Его зубная щетка, оставленная на раковине, уже не кажется милой небрежностью, скорее предметом, для потенциальных «тюремных экзекуций». Чашка недопитого кофе, забытая на подоконнике, не вызывает ностальгии по тем временам, когда вам все еще было уютно сидеть у окна и смотреть, как сыплет снег. У вашего партнера меняется даже запах. И свечение, которым отдавало от него все прежние месяцы – куда оно испарилось? Кто, черт возьми, вырубил электричество в вашем доме? Почему, даже размышляя о сексе, вы представляете рядом кого угодно, но только не ближнего своего?
«Я пробовал разговаривать с ней, но это еще сильнее меня отталкивало», – сказал мне один парень. Вероятно, вы тоже пытались делать что-то в эти смутные времена. «Купил секс-игрушки в надежде, что секс нужно разнообразить, и тогда все пойдет путем, – ответил другой. – Но только зря потратил деньги: через три месяца мы расстались». «Я пытался склонить ее к спонтанному сексу, например, в кинотеатре или на природе, но это все равно было как-то топорно, и энтузиазма я не чувствовал». Наконец, ответ последнего респондента удивил меня больше всего: «У нас не было секса уже полгода, и особо друг к другу мы не тянулись. Это был такой обоюдный отказ от интимной жизни. Мне казалось, что это неправильно. Думал, что она изменяет, но не нашел подтверждения своей гипотезе. Да даже если бы изменяла – сам-то я тоже ее не хотел. Тогда принялся работать. Очень много работать, заниматься спортом – чтобы как-то измениться, быть активнее и целеустремленнее. Но ничего не срабатывало. Я много работал и не хотел ее, мы ездили в отпуск, но желания не прибавлялось. Секс не является для меня синонимом любви, но понимаю это только теперь. В общем, я пытался бросаться из одного котла в другой, менять обстоятельства жизни, чтобы взбодриться и чтобы мы начали все по-новой. Но это не помогло, и тогда мы решили разъехаться, а потом и вовсе прекратили общение».
У ледникового периода в сексуальной жизни – есть официальный термин, а именно – «эффект Кулиджа».
Байка гласит: как-то президент США Калвин Кулидж вместе со своей женой приехал на птицеферму. И миссис Кулидж спросила фермера: как предприятию удается производить несусветное количество яиц при малом числе петухов? Фермер ответил, что петухи выполняют свои петушиные обязанности десятки раз в сутки. «Вы могли бы подробнее рассказать об этом моему мужу?» – спросила миссис Кулидж. «Каждый петух каждый день по нескольку раз обслуживает одну и ту же курицу?» – следом поинтересовался у фермера президент. «Нет, – ответил мужчина, – на каждого петуха приходится с десяток куриц». «Могли бы вы подробнее рассказать об этом моей жене?» – сказал президент.