Джо Демпси из “Игры престолов”: “Гребля — это совсем не мое”
У Джо Демпси — британского актера, известного по роли Джендри в “Игре престолов” и по сериалу “Молокососы” — новый большой проект: шпионский триллер “Тайная власть”, который только что стартовал на FOX. Esquire встретился с ним, чтобы поговорить о премьере, о политике, о “бондиане” и об уникальном училище, которое тот закончил.
Странное дело: мы встречаемся с вами до того, как нам показали сериал. Расскажете, что там вообще происходит?
А, вы тоже его не видели, да? То есть вы даже не знаете — а вдруг меня там нет? (смеется) Ладно, притворюсь, что я там играл. Моего персонажа зовут Гарри Кларк, он молодой оперативник “Ми-6”, которого только-только начали брать на серьезные полевые задания. Вместе с другими британцами и агентами ЦРУ он направляется в Тегеран, чтобы уничтожить пятерых ученых — у разведки есть данные, что Иран, несмотря на все договоренности, вот-вот завершит ядерную программу. Но не успевает Гарри акклиматизироваться в новом для себя мире, как выясняется, что в его команде есть предатель. События развиваются очень быстро, и вот уже Гарри оказывается мишенью для собственной организации — “Ми-6” — и пускается в бега. Параллельно мы узнаем его предысторию: около пятнадцати лет назад, еще будучи ребенком, он окончательно разорвал отношения с отцом, который тоже служил в разведке. Так что да, у моего героя не только проблемы на Ближнем Востоке, но и daddy issues (смеется).
А играет вашего отца Марк Стронг. Хватит о сериале, рассказывайте, какой он в жизни! К нему можно подойти и сказать как в том фильме: “Привет Марк”?
(смеется) Ах, так вот какое это будет интервью! Марк — один из тех немногих актеров, которых любят почти все остальные актеры. До тех пор, пока не встретят лично (смеется). Шучу! На самом деле, я страшно волновался. Ведь Марк — признанный и титулованный артист. Я видел все его фильмы и всегда хотел оказаться рядом с ним, но никогда до конца не верил, что это произойдет и что я буду этого достоин! И вот это случилось. Признаться, я тихонечко радовался, что Марк приедет на наши съемки гораздо позже меня. Он заканчивал какой-то фильм, так что у меня было две недели, чтобы освоиться в Марокко. Но знаете что? Никакого напряжения, когда он наконец приехал, не случилось. Наоборот: он тут же создал атмосферу, в которой всем стало легко-легко работать вместе. К нему можно было обратиться по любому вопросу, он всегда был рядом, всегда был участлив. Сейчас, когда я знаю его лично, это не удивляет. Но готовясь к встрече с такой звездой, я навоображал себе, что он будет держаться от всех особняком, может быть, даже под охраной. А в итоге мы только и делали, что болтали про футбол (смеется).
Чему вы учились дольше — стрелять или говорить на фарси? Читал ваше интервью про фильм “Монстры 2”, вы там жаловались, что не ладите с оружием.
И до сих пор не лажу! Проблема в том, что если тебя берут на такую роль, то ты должен выглядеть одним из самых смертоносных людей на земле, а у тебя-то всего неделя, чтобы влезть в шкуру бойца “Ми-6”! Так что единственное, о чем я думал — как бы не опозориться. Как бы сделать так, чтобы настоящие оперативники “Ми-6”, включив наш сериал, не расхохотались. К счастью, нас довольно интенсивно тренировали ветераны марроканских спецслужб, а к трюкам нас готовил Седрик Пруст — координатор каскадеров в таких фильмов, как “Начало” и “Мировая война Z”. Параллельно мы учили арабский и фарси, но, пожалуйста, не просите меня сейчас что-то на них сказать