Renault Dokker: а по асфальту каблучки
Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker. Смысл тот же, только немного дешевле
Маркетологи Renault логично записали нас в страны третьего мира, для которых продающийся в Европе Kangoo оказался дороговат. И то правда, нам понятнее и ближе автомобиль на модернизированной платформе В0. А генетика «Логана» – священная корова отечественного рынка – возможно, раскачает покупателя. Словом, Dokker вылепили из минивэна Dacia Lodgy, производство наладили в Касабланке и стали поставлять к нам две версии автомобиля – пассажирскую со стеклами и задним диваном и грузовую – Dokker Van – с двумя передними сиденьями и 3,9-кубовым грузовым отсеком. Нам как раз досталась последняя. Посмотрим, как стучат эти «каблучки» по асфальту.
Моторов в Россию привезли только два: бензиновый «атмосферник» K7M 1.6 на 82 л.с. и дизелек K9K в 90 «лошадок». Оба предлагают с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Машина даже в упакованном виде по нынешним временам смотрится простачком, что в нашем случае не критично. Из «роскоши» замечены кондиционер, электрообогрев лобового стекла и зеркал, ESP, электростеклоподъемники, парктроники сзади да простенькая мультимедиасистема, аналог которой можно встретить в Lada Vesta. Литые диски – опция за 10 000 рублей. Можно обойтись и простыми колпаками. Сдвижная боковая дверь, кстати, тоже опция.
Законы жанра
Кресло водителя особым комфортом не блещет, но в целом удобное. Пассажирское сиденье Easy seat ради необходимой трансформации вообще другой конструкции. Оно более плоское – без боковой поддержки. Зато в салоне множество ниш и емкостей для всего, что может понадобится в работе. Внутри гулко и звонко, пустой кузов исправно резонирует все звуки.
Нам достался дизель, и поэтому на динамику жалоб ноль. Подвеска оказалась неожиданно жестче привычного. Но кузов не «козлит». Единственное, на высокой скорости машина начинает немного рыскать, приходится подруливать. Однако руль нам все равно понравился, Logan такому позавидует – легкий и понятный. Его приводит электрогидроусилитель и справляется отменно. Не сказать, что провести в водительском кресле целый день – окажется удовольствием. Не хватает подлокотника между креслами. Усталость чувствуется. Но таковы законы жанра. Пришлось учиться маневрировать без стекол и салонного зеркала заднего вида. Это непросто. Масла в огонь подливают боковые зеркала, которые могли бы быть и побольше. Если же говорить о расходе дизеля, то здесь полный восторг. Менее 7 л/100 км в городе. Правда, без загрузки.
А в итоге мы имеем простецкий, но добротный грузовичок, который использует по максимуму собственные размеры, не тушуется на светофорах и не досаждает особыми неудобствами водителю. И все бы ничего, но 854 000 рублей за базовую версию словно волна о гранит разбиваются о 514 900, которые просят за цельнометаллический Lada Largus.
Особые приметы
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ САЛОН – дело в том, что переднее пассажирское сиденье особой конструкции. Оно складывается, либо вообще удаляется из кабины. И тогда можно отпереть дверь разделительной решетки , чтобы организовать серьезную «поляну» для негабаритных, до 3,1 метров в длину, грузов. Удобно!
Характеристики и цены
Версии
Access 1.6 МКП-5 бензин
Аудиоподготовка, ЦЗ, механические стеклоподъемники, ABS, стальные диски R15, колпаки
Business 1.6 МКП-5 бензин/ 1.5 DCI МКП-5
Электростеклоподъемники, ЦЗ с дистанционным управлением, ESP в дизельной версии – стандартное оснащение, в бензиновой – опция. Электрозеркала и медиасистема также предлагаются опционально
Плюсы и минусы
+ Объем грузовой площадки, грузоподъемность, доступ к грузу
+ Недорогое обслуживание, расход топлива
- Стоимость в сравнении с Lada Largus
- Комфорт на передних сиденьях
Мнение
Renault Dokker: Автомобиль и его грузовые возможности производят очень благоприятное впечатление, особенно учитывая неприхотливость автомобилей на платформе В0 в обслуживании. Однако сегодня этого мало. В данном случае решает только цена. А она высока...
Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl