Джимми де Вилль – инженер, конструктор, коллекционер и экстремал

Популярная механикаАвто

Джимми де Вилль: как построить самый крутой двигатель

Купив в юности машину практически без мотора, Джимми де Вилль превратился со временем в экстремального инженера, знающего двигатели как свои пять пальцев. Джимми де Вилль – инженер, конструктор, коллекционер, экстремал, бывший военнослужащий британского контингента в Афганистане и, наконец, телешоумен – ответил на вопросы «ПМ в 2016 году».

Олег Макаров

вашем шоу чаще всего фигурируют двигатели, выпущенные десятки лет назад. Откуда интерес к раритетной технике? Ведь с тех пор технологии ушли далеко вперед.

— Я не могу сказать, что ограничиваю себя лишь старой техникой, но факт есть факт: двигатели прежних лет не зависят, как нынешние, от электронных систем управления. Правда, в одном из выпусков шоу мы дорабатывали мотор Volvo 1996 года, и там уже есть вся эта электроника, но меня больше привлекают чисто механические устройства, которые я могу совершенствовать с помощью механики. Когда мотор настраивают, стуча по клавиатуре ноутбука, это здорово, но для меня это что-то вроде колдовства. Что в этот момент происходит в компьютере, мне не видно и не понятно. Я до сих пор вожу старый Land Rover, который имеет в основе технологию 60-летней давности, и мне эта машина очень нравится. Двигатели с карбюраторами и трамблерами — это то, с чего началось мое обучение инженерному делу.

77de7136d56a5859f71b4c851422ced1.jpg
По следам Лох-Несса. Джимми де Вилль потратил немало времени и сил, чтобы отыскать исторический турбореактивный двигатель Viper, разработанный в 1953 году британской компанией Armstrong Siddeley (позже ставшей частью Rolls Royce). Замысел заключался в том, чтобы привести двигатель в рабочее состояние, установить его на лодку и прокатиться по водам озера Лох-Несс. Таким образом Джимми хотел почтить память своего соотечественника Джона Кобба, который погиб в 1952 году здесь же, на Лох-Несс, при попытке установить мировой рекорд скорости на воде.

— Когда началась ваша страсть к моторам?

— Сколько я себя помню, я всегда что-то делал руками. Первая машина появилась у меня лет в 17−18. Это был Land Rover третьей серии, двигатель у него развалился на части, а у парня, который продал мне машину, в семье родился ребенок, денег не хватало, ремонтировать было не на что. Так что я купил автомобиль, двигатель которого валялся в виде отдельных узлов прямо в задней части салона, и, прежде чем сесть за руль, мотор мне пришлось восстановить. Собрать двигатель из отдельных деталей непросто, особенно если ты не сам его разбирал. Мне пришлось довольно быстро обучаться: я раздобыл руководство и стал его читать. Брал деталь, рассматривал и тут же искал ее в книге. Меня все это настолько увлекло, что я стал буквально одержимым. Если поговорить с моей мамой, она вспомнит, что раньше чем в три-четыре часа утра я из гаража не вылезал. Я просто жил там. И когда я впервые завел мой двигатель, я даже не знаю с чем это можно сравнить — ну, это как ребенок рождается! На этой первой машине я и сдавал на права. Мне пришлось, конечно, попотеть над правилами дорожного движения, но технически вождение было уже для меня легким и понятным. Управление автомобилем дарит ощущение свободы, но это ощущение сильнее вдвойне, если ты сам построил двигатель.

91ba486c4f7c53228f3e62a5ef0d5ee2.jpg

— Какие двигатели вы коллекционируете? Только поршневые, или турбореактивные тоже есть?

— У меня есть разные виды моторов. В том числе и турбореактивный Rolls Roycе Viper, а сейчас я ищу еще один ТРД для своего шоу. Это потрясающие двигатели, вершина того, что можно сделать с помощью механики. До того как я стал иметь с ними дело, я был уверен, что ТРД сильно компьютеризованы, но оказалось, что в основе это чисто механическое устройство. Конечно, ТРД сложнее поршневых двигателей. Когда впервые смотришь на него, то думаешь: ох, сколько тут каких-то трубок! Но потом, когда раскладываешь конструкцию на отдельные элементы, видишь, что все не так уж сложно. И даже есть немало общего с поршневыми двигателями. У меня есть гибридный ракетный двигатель, который я построил сам. А еще пара пульсирующих воздушно-реактивных двигателей, вроде тех, что были установлены на немецкой крылатой ракете «Фау-1». Мне они кажутся самыми простыми двигателями на Земле: там только трубка и клапана. И никаких движущихся частей. А какой шум они издают! Это самый лучший шум в мире! Когда я запускал свой ПВРД, меня услышали в городке за пять миль, и оттуда приехала полиция, чтобы узнать, чем я тут, черт возьми, занимаюсь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Еще три вкусных продукта, которые помогут сжечь лишний жир Еще три вкусных продукта, которые помогут сжечь лишний жир

Здоровая и вкусная пища, которая способствует избавлению от лишнего веса

Популярная механика
«Трудно передать атмосферу, когда видишь Землю». Юлия Пересильд — о космическом полете «Трудно передать атмосферу, когда видишь Землю». Юлия Пересильд — о космическом полете

Актриса Юлия Пересильд — о подготовке к полету в космос и работе на МКС

Playboy
Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге

Народный световой код фарами широк – будет полезно запомнить несколько сообщений

ТехИнсайдер
Почему совершеннолетия достигают в 18 лет Почему совершеннолетия достигают в 18 лет

Почему именно 18 лет считается порогом совершеннолетия?

Популярная механика
«Там, где нет обязательств, нет нашей ответственности»: почему мы обижаем и обижаемся «Там, где нет обязательств, нет нашей ответственности»: почему мы обижаем и обижаемся

Зачем мы причиняем боль близким людям?

Psychologies
4 правила. Как мужчине выжить в эпоху феминизма 4 правила. Как мужчине выжить в эпоху феминизма

Как не путать феминизм с матриархатом

СНОБ
«Оторви и выбрось» — самый недооцененный фильм минувшего «Кинотавра». Это надо срочно исправить «Оторви и выбрось» — самый недооцененный фильм минувшего «Кинотавра». Это надо срочно исправить

Очень важно не пропустить вторую картину Кирилла Соколова — «Оторви и выбрось»

Esquire
Советы советского хирурга, дожившего до 104 лет: 12 правил долголетия Советы советского хирурга, дожившего до 104 лет: 12 правил долголетия

Рекомендации о том, как продлить свою жизнь и оставаться бодрым

Cosmopolitan
Ярослав Андреев Ярослав Андреев

Создатель дома тиктокеров Dream Team House рассказывает о своей работе

ЖАРА Magazine
«Отец не перестает меня удивлять» «Отец не перестает меня удивлять»

Федор Бондарчук о документальном фильме про Сергея Бондарчука

Weekend
Беата Маковская. Одесский дворик Беата Маковская. Одесский дворик

Беата Маковская: «Я не думала, что после «Ликвидации» проснусь знаменитой»

Коллекция. Караван историй
Раскрашиваем котика Раскрашиваем котика

Откуда берутся цвета и узоры на кошачьей шкуре

N+1
В плену эмоций В плену эмоций

Как научиться владеть собой?

Добрые советы
6 способов стать лучше, но остаться самим собой 6 способов стать лучше, но остаться самим собой

Как можно изменить свою жизнь, не стараясь стать кем-то другим

Psychologies
24 часа с Лёлей Гущиной 24 часа с Лёлей Гущиной

Один день участницы шоу «Студия СОЮЗ» на ТНТ Лёлей Гущиной

Cosmopolitan
Мир копий и двойников: зачем нужна цифровая обработка геометрии Мир копий и двойников: зачем нужна цифровая обработка геометрии

Как нейросети помогают создавать протезы и восстанавливать культурные памятники

Популярная механика
Online как повод для знакомства Online как повод для знакомства

Кого мы ищем в виртуальном пространстве и кого находим?

Psychologies
Неубиваемые цитаты из фильма «ДМБ» Неубиваемые цитаты из фильма «ДМБ»

Крылатые перлы из, пожалуй, самого культового российского фильма на тему армии

Maxim
Между Танзанией и Казахстаном Между Танзанией и Казахстаном

Компания Reckitt впервые включила в свое гендерное исследование Россию

РБК
После премьеры «Вечных» эксперт рассказал, как менялось лицо Анджелины Джоли После премьеры «Вечных» эксперт рассказал, как менялось лицо Анджелины Джоли

Как менялось лицо Анджелины Джоли

Cosmopolitan
Дети, разводы и лишние килограммы: легендарные «Друзья» 27 лет спустя Дети, разводы и лишние килограммы: легендарные «Друзья» 27 лет спустя

Как выглядят и чем живут актеры «Друзей»?

Cosmopolitan
Липосакция шеи: как быстро, безопасно и недорого «похудеть» эту зону Липосакция шеи: как быстро, безопасно и недорого «похудеть» эту зону

Плюсы и минусы липосакции шеи

Cosmopolitan
«Роскошные сапфиры с защитой»: раскрыта тайна любимых украшений принцессы Дианы «Роскошные сапфиры с защитой»: раскрыта тайна любимых украшений принцессы Дианы

Коллекцию принцессы Дианы с сапфирами оценивают в 20 миллионов фунтов стерлингов

Cosmopolitan
Peugeot Traveller 4х4. Проще сделать самому Peugeot Traveller 4х4. Проще сделать самому

Peugeot Traveller 4х4 — микроавтобус для приключений и дальних странствий

4x4 Club
Моделирование подтвердило образование тяжелых элементов в столкновениях нейтронных звезд Моделирование подтвердило образование тяжелых элементов в столкновениях нейтронных звезд

Источник тяжелых элементов во Вселенной — столкновение нейтронных звезд

N+1
Выходи за толстого: 20 самых глупых советов наших мам и бабушек про отношения Выходи за толстого: 20 самых глупых советов наших мам и бабушек про отношения

Сеть переполнена «секретами наших бабушек», которые помогут сохранить брак

Cosmopolitan
Как выбирать зимнюю резину и почему шипы — прошлый век и отстой Как выбирать зимнюю резину и почему шипы — прошлый век и отстой

Если ты намерен купить новые покрышки, помни о реальности и теории вероятностей

Maxim
Смотреть не дыша: триллеры, которые хорошенько пощекочут тебе нервы Смотреть не дыша: триллеры, которые хорошенько пощекочут тебе нервы

От этих фильмов действительно становится не по себе

Cosmopolitan
9 недавних стихийных бедствий, вызванных изменением климата 9 недавних стихийных бедствий, вызванных изменением климата

Самых масштабные катастрофы, вызванные глобальным потеплением

Популярная механика
9 малоизвестных, но хороших советских фильмов (часть 2) 9 малоизвестных, но хороших советских фильмов (часть 2)

Самое время открыть для себя другую сторону советского кино

Maxim
Открыть в приложении