Джимми де Вилль – инженер, конструктор, коллекционер и экстремал

Популярная механикаАвто

Джимми де Вилль: как построить самый крутой двигатель

Купив в юности машину практически без мотора, Джимми де Вилль превратился со временем в экстремального инженера, знающего двигатели как свои пять пальцев. Джимми де Вилль – инженер, конструктор, коллекционер, экстремал, бывший военнослужащий британского контингента в Афганистане и, наконец, телешоумен – ответил на вопросы «ПМ в 2016 году».

Олег Макаров

вашем шоу чаще всего фигурируют двигатели, выпущенные десятки лет назад. Откуда интерес к раритетной технике? Ведь с тех пор технологии ушли далеко вперед.

— Я не могу сказать, что ограничиваю себя лишь старой техникой, но факт есть факт: двигатели прежних лет не зависят, как нынешние, от электронных систем управления. Правда, в одном из выпусков шоу мы дорабатывали мотор Volvo 1996 года, и там уже есть вся эта электроника, но меня больше привлекают чисто механические устройства, которые я могу совершенствовать с помощью механики. Когда мотор настраивают, стуча по клавиатуре ноутбука, это здорово, но для меня это что-то вроде колдовства. Что в этот момент происходит в компьютере, мне не видно и не понятно. Я до сих пор вожу старый Land Rover, который имеет в основе технологию 60-летней давности, и мне эта машина очень нравится. Двигатели с карбюраторами и трамблерами — это то, с чего началось мое обучение инженерному делу.

77de7136d56a5859f71b4c851422ced1.jpg
По следам Лох-Несса. Джимми де Вилль потратил немало времени и сил, чтобы отыскать исторический турбореактивный двигатель Viper, разработанный в 1953 году британской компанией Armstrong Siddeley (позже ставшей частью Rolls Royce). Замысел заключался в том, чтобы привести двигатель в рабочее состояние, установить его на лодку и прокатиться по водам озера Лох-Несс. Таким образом Джимми хотел почтить память своего соотечественника Джона Кобба, который погиб в 1952 году здесь же, на Лох-Несс, при попытке установить мировой рекорд скорости на воде.

— Когда началась ваша страсть к моторам?

— Сколько я себя помню, я всегда что-то делал руками. Первая машина появилась у меня лет в 17−18. Это был Land Rover третьей серии, двигатель у него развалился на части, а у парня, который продал мне машину, в семье родился ребенок, денег не хватало, ремонтировать было не на что. Так что я купил автомобиль, двигатель которого валялся в виде отдельных узлов прямо в задней части салона, и, прежде чем сесть за руль, мотор мне пришлось восстановить. Собрать двигатель из отдельных деталей непросто, особенно если ты не сам его разбирал. Мне пришлось довольно быстро обучаться: я раздобыл руководство и стал его читать. Брал деталь, рассматривал и тут же искал ее в книге. Меня все это настолько увлекло, что я стал буквально одержимым. Если поговорить с моей мамой, она вспомнит, что раньше чем в три-четыре часа утра я из гаража не вылезал. Я просто жил там. И когда я впервые завел мой двигатель, я даже не знаю с чем это можно сравнить — ну, это как ребенок рождается! На этой первой машине я и сдавал на права. Мне пришлось, конечно, попотеть над правилами дорожного движения, но технически вождение было уже для меня легким и понятным. Управление автомобилем дарит ощущение свободы, но это ощущение сильнее вдвойне, если ты сам построил двигатель.

91ba486c4f7c53228f3e62a5ef0d5ee2.jpg

— Какие двигатели вы коллекционируете? Только поршневые, или турбореактивные тоже есть?

— У меня есть разные виды моторов. В том числе и турбореактивный Rolls Roycе Viper, а сейчас я ищу еще один ТРД для своего шоу. Это потрясающие двигатели, вершина того, что можно сделать с помощью механики. До того как я стал иметь с ними дело, я был уверен, что ТРД сильно компьютеризованы, но оказалось, что в основе это чисто механическое устройство. Конечно, ТРД сложнее поршневых двигателей. Когда впервые смотришь на него, то думаешь: ох, сколько тут каких-то трубок! Но потом, когда раскладываешь конструкцию на отдельные элементы, видишь, что все не так уж сложно. И даже есть немало общего с поршневыми двигателями. У меня есть гибридный ракетный двигатель, который я построил сам. А еще пара пульсирующих воздушно-реактивных двигателей, вроде тех, что были установлены на немецкой крылатой ракете «Фау-1». Мне они кажутся самыми простыми двигателями на Земле: там только трубка и клапана. И никаких движущихся частей. А какой шум они издают! Это самый лучший шум в мире! Когда я запускал свой ПВРД, меня услышали в городке за пять миль, и оттуда приехала полиция, чтобы узнать, чем я тут, черт возьми, занимаюсь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крионика: есть ли жизнь после заморозки? Крионика: есть ли жизнь после заморозки?

Крионика – это игра с малыми шансами, но с колоссальным джекпотом

Популярная механика
Деньги, оральный секс и 12 роз в неделю: модель опубликовала райдер для парней Деньги, оральный секс и 12 роз в неделю: модель опубликовала райдер для парней

Мория Миллс опубликовала список правил, соблюдения которых она ждет от кавалеров

Cosmopolitan
Покоритель вершин: как прошел тест-драйв кроссовера WEY 07 по Приэльбрусью Покоритель вершин: как прошел тест-драйв кроссовера WEY 07 по Приэльбрусью

Стоит ли обращать свое внимание на китайский гибридный кроссовер WEY 07

Forbes
Как в 18 веке без продвинутых инструментов измерили вес Земли Как в 18 веке без продвинутых инструментов измерили вес Земли

Как благодаря одиноко стоящей горе ученые измерили массу Земли

Популярная механика
50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак 50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак

Четыре стратегии общения, которые могут привести к расставаниям и разводам

Inc.
Константин Борисов: Моя миссия — менять качество жизни в стране через осознанную и мягкую работу с людьми и командами Константин Борисов: Моя миссия — менять качество жизни в стране через осознанную и мягкую работу с людьми и командами

Основатель премии Team Awards: о чем его книга и где искать внутреннюю тишину

СНОБ
Казнить нельзя помиловать: стоит ли прощать мужчине ошибки Казнить нельзя помиловать: стоит ли прощать мужчине ошибки

Когда в отношениях стоит простить партнера и попытаться найти компромисс?

Лиза
Как стать победителем в мире агрессоров Как стать победителем в мире агрессоров

Как противостоять агрессорам без лишнего негатива, ссор и «сжигания мостов»

Psychologies
Почему не стоит прощаться со своим внутренним ребенком Почему не стоит прощаться со своим внутренним ребенком

Несколько простых вещей помогут объединиться с вашим внутренним ребенком

GQ
Майкл Холл – о возвращении Декстера, новом мире и сторонних проектах Майкл Холл – о возвращении Декстера, новом мире и сторонних проектах

Интервью с Майклом Холлом — о новом сезоне «Декстера» и своем персонаже

GQ
Дело о теле Дело о теле

В полдень 15 мая 1591 года над Угличем поплыл густой набат

Дилетант
Карбон звучащий Карбон звучащий

Из карбона теперь делают музыкальные инструменты

Популярная механика
Что нельзя говорить тому, кто разочаровался в жизни Что нельзя говорить тому, кто разочаровался в жизни

Что делать, если вы поняли, что вашего близкого посещают суицидальные мысли?

Psychologies
Как поведение человека зависит от генетики Как поведение человека зависит от генетики

Что больше влияет на характер человека: генетика или среда, в которой он вырос?

РБК
Статус: доступен Статус: доступен

Социальные сети вовлекли нас в гигантскую паутину непрерывного общения

Psychologies
Анастасия Вертинская: Анастасия Вертинская:

Анастасия Вертинская вспоминает свое детство и рассказывает о родителях

Караван историй
Не ровен час: зачем нужно точно измерять время и почему рабочие невзлюбили часы Не ровен час: зачем нужно точно измерять время и почему рабочие невзлюбили часы

Дэвид Руни рассказывает о 12 изобретениях, связанных с измерением времени

Forbes
Они нам правда нравились? Красавчики из латиноамериканских сериалов Они нам правда нравились? Красавчики из латиноамериканских сериалов

Когда-то постеры с их лицами висели у нас над кроватью

Cosmopolitan
Эконом минус Эконом минус

О неудачных попытках женщины сэкономить

Cosmopolitan
Голос, космос и различные странности. Что все-таки нас объединяет? Голос, космос и различные странности. Что все-таки нас объединяет?

Журналист Сююмбике Давлет-Кильдеева — о громком молчании

РБК
Как планеты получили свои названия Как планеты получили свои названия

Знаете ли вы, что когда-то Уран назывался… Георгом?

Популярная механика
Тренировки для шеи: 10 упражнений для снятия боли и для красивой осанки Тренировки для шеи: 10 упражнений для снятия боли и для красивой осанки

Как избавиться от последствий малоподвижного образа жизни с помощью тренировок

РБК
Зачем и как менеджеру становиться психологом Зачем и как менеджеру становиться психологом

Как вовремя распознать признаки ментальных проблем у сотрудника

Inc.
Психосоматика: что тело говорит о наших проблемах, — объясняет психолог Психосоматика: что тело говорит о наших проблемах, — объясняет психолог

Немало неприятных симптомов возникают как ответ на наши переживания

Cosmopolitan
Почему нам так нравятся жестокие фильмы и сериалы Почему нам так нравятся жестокие фильмы и сериалы

Насколько для нас может быть вредно экранное насилие?

Популярная механика
С какой силой Эм-Джей должна держаться за Человека-паука во время полета, чтобы не упасть - кино с точки зрения физики С какой силой Эм-Джей должна держаться за Человека-паука во время полета, чтобы не упасть - кино с точки зрения физики

Реально ли удержаться за Человека-паука в полете?

Популярная механика
Вызов, который стоит принять Вызов, который стоит принять

Мы пообщались с победителями и призерами Паралимпиады в Токио

Добрые советы
ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать

Тренд на ответственность и экологичность распространился и на сферу инвестиций

РБК
Состав косметики: на что обращать внимание при выборе Состав косметики: на что обращать внимание при выборе

Каждый потребитель косметических средств хотя бы раз ошибался при выборе

РБК
Какие из химических элементов — рукотворные Какие из химических элементов — рукотворные

Из 26 известных трансурановых элементов 24 не встречаются на нашей планете

Популярная механика
Открыть в приложении