Дорого и страшно: почему банки не спешат внедрять биометрию
К концу 2019 года технология сбора биометрических данных должна появиться во всех российских банках, однако к апрелю было собрано всего несколько десятков тысяч профилей.
При всей любви бизнеса, регулятора и общества к инновациям, внедрение именно биометрии идет медленнее, чем было запланировано, и сопровождается значительным числом критических замечаний как со стороны клиентов, так и со стороны банков. Первые не до конца понимают, зачем сдавать данные в ЕБС, и задаются вопросом о том, насколько это безопасно. Для вторых медленное накопление профилей является ограничением к полноценному использованию технологии: информации недостаточно для принятия решения о введении новых бизнес-процессов.
Технология особенно актуальна для розничных кредитных организаций, в которых сотрудники должны верифицировать клиента, то есть подтвердить его личность и исключить возможность того, что он мошенник. В таких банках около 1,5% заявок происходят по поддельным документам. Это и электронное мошенничество, когда сканы документов подделывают с помощью графических редакторов, и механическое мошенничество, когда переклеивают фото или изменяют информацию в бумажных удостоверениях личности. Человек далеко не всегда может распознать такую подделку, а кроме того, сотрудник может находиться в сговоре с нечистым на руку потенциальным клиентом. Использование биометрических технологий для верификации подразумевает, что фотографию клиента с его изображением в удостоверении личности сверяет специальная программа, которая одновременно проверяет и подлинность документа.