Жить в поиске
О Любови Поповой сначала говорят «новатор», а потом уже уточняют, в какой именно области: живописи, сценографии, промышленном дизайне... Казалось, ей было интересно всё, она торопилась жить, и эти слова подходят ей, как никому другому. Художница умерла в 35, а её наследие изучают до сих пор, не переставая совершать открытия. Узнать о них можно на выставке «Люба, Любочка. Любовь Сергеевна Попова. 1889–1924», которая работает в Еврейском музее и центре толерантности до 27 февраля 2025 года.
Жизнь и творчество
Выставка монографическая, она рассказывает о творческом пути Любови Поповой максимально подробно, представляет её не только как самобытную художницу, но и как участницу бурной творческой жизни начала XX столетия. Впервые за 35 лет удалось собрать такую полную и разнообразную экспозицию, в формировании которой принял участие 21 музей, включая ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Театральный музей им. А. А. Бахрушина, Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Государственный Русский музей. Коллекция Георгия Костаки в Музее современного искусства Салоников, включающая около 200 работ Поповой и архивные материалы, предоставила цифровые копии для экспозиции и каталога.
Пространство выставки разделено на «белые» и «жёлтые» залы (по цвету стен). Экспозиция первых посвящена разным периодам творчества художницы, а в «жёлтых» мы видим фотографии и документы, рассказывающие о её жизни. В этой перекличке событий и их отражения в живописи и рождается цельный образ Любови Поповой.
От подражания к смелости
Она росла в семье состоятельной и благополучной. У отца — успешный суконный бизнес, несколько домов в Москве, усадьба в Красновидове... Всего у её родителей было четверо детей, и отец с матерью полностью поддерживали увлечения Любы, благо средства на это имелись. Девушка училась в частных школах, много путешествовала по России, ездила за границу. Компанию ей составляли художница Надежда Удальцова, а также скульпторы Вера Мухина и Иза Бурмейстер.