“Девушка, которая застряла в паутине” и еще три фильма из Канн, которые нужно смотреть на выходных
В прокате «Девушка, которая застряла в паутине» — перезапуск франшизы о Лисбет Саландер, получившийся противоречивым, но эффектным. А также три удивительных фильма из Канн, которые непременно нужно смотреть. Рассказываем обо всех премьерах недели — от самого зрелищного к самому умному: увы, на этот раз это не одно и то же
“Девушка, которая застряла в паутине”
Франшиза про Лисбет Саландер перезапустилась — с угрюмой Клэр Фой вместо игравшей подростка Руни Марой и игравшей бойца Нуми Рапас; с текстом Давида Лагеркранца вместо трилогии Стига Ларссона; и с прытким уругвайским режиссером Феде Альваресом вместо специалиста по девиациям Дэвида Финчера. Главная проблема фильма типична и очевидна: хакеры в нем напоминают волшебников из фэнтези, а злоупотребление магией всегда приводит к дисбалансу сил, рушит достоверность истории и мешает сопереживать персонажам. Какой толк был бы из “Игры престолов”, если бы в ней с первой серии летали огненные шары? Проблема поменьше, но тоже режущая глаз знатокам: сюжетные нестыковки и клише.
А теперь давайте признаем, что во всем остальном фильм прекрасен — особенно на фоне слепленного кое-как год назад “Снеговика”. Уругваец Альварес прославился в Голливуде эффектными и эффективными ремейками — “Зловещими мертвецами” и триллером “Не дыши” (основанном, на самом деле, на рассказе Лавкрафта). А еще — дерзким отказом работать на Marvel: мол, не дадут творческой свободы. Этих заслуг явно недостаточно, чтобы зацементировать свой успех на чужой земле, поэтому в “Девушке, которая застряла в паутине” Альварес показывает лучшее, на что способен, и превращает каждую сцену в поэтическое упражнение. Поездка на мотоцикле по замерзшему озеру сразу после взрывной перестрелки — почти пересказ поэмы Роберта Фроста “Огонь и лед”. Драка в противогазах, машина одной из сестер Саландер и костюм другой — образы, которые останутся в памяти надолго. Этюд со снайперской винтовкой — номер, которому позавидуют “Козырные тузы” Джо Карнахана.