Запас прочности Nissan Juke

АвтоМирАвто

Nissan Juke: внимание вариатору

Этот малыш до сих пор удивляет своей броской и вызывающей внешностью. Да и с надежностью у него, как выяснилось, все более или менее в порядке – эту красивую игрушку не такто просто сломать. Впрочем, есть и нюансы…

Текст Сергей Федоров
Фото Nissan

Автомобиль одним кажется симпатичным и чертовски привлекательным, другие считают его излишне выпендрежным, но равнодушным эта кроха не оставит никого. Как бы то ни было, но желающих приобрести этого малыша подержанным оказалось довольно много. Впрочем, и стремящихся от него избавиться тоже не мало. Чтобы не нарваться на кота в мешке, мы предлагаем полную историю болезни «Джука».

Броня крепка?

У нас официально продавался Juke английской сборки. Хотя это не помешало появлению на его кузове коррозии. Страдают в основном задние стойки кузова, которые владельцы «бронируют» защитной пленкой, а заодно промазывают антикоррозийкой кузовные швы. Со временем может запузыриться краска на задней двери, капоте и передних крыльях. Особой стойкости от лакокрасочного покрытия тоже ждать не приходится. Поэтому на корпусе быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не спешат покрываться ржавчиной.

Довольно быстро затирается ветровое стекло, которое к тому же может треснуть от мелкого скола. В морозы лопаются фары головного света и стекла боковых зеркал. Замена амальгамы зеркального элемента обойдется от 3000 руб. Провисают бамперы из-за слабых крепежных пистонов.

Салон не столь эпатажен. Пластик в отделке недорогой, зато дизайн передней панели вполне симпатичный. Хотя жесткая пластмасса быстро покрывается царапинами, вытирается оплетка рулевого колеса. Мелочи, но неприятно…

Связанные одной цепью

Зато двигатели в целом надежны. Их на Juke три и все бензиновые объемом 1,6 л мощностью 94, 117 и 190 «сил». Базовый 94-сильный прост и неприхотлив, а в содержании надежен и недорог. Правда, на рынке преобладают 117-сильные (HR16DE) модификации и турбо-версии. На этих моторах к сотне тысяч км растягивается цепь ГРМ. И тогда мотор плохо заводится, «тупит» и в один прекрасный момент просто «умирает» – сработает датчик положения распредвала. Одновременно сдается задняя опора двигателя (от 4000 руб.). Остальные выдерживают дольше, правда, и стоят дороже.

С возрастом подтекают сальники и уплотнения. Вместо прокладок здесь герметик, который после 5-7 лет рассыхается. Охлаждающая жидкость может уходить из расширительного бачка (5000 руб.), который трескается по стыку, или через уплотнительное кольцо термостата.

Турбомотор MR16DDT с прямым впрыском требовательнее к качеству топлива и масла нежели его атмосферный собрат. Кроме растягивающейся цепи ГРМ и других мелких неисправностей у него есть проблемы с системой рециркуляции картерных газов и впускным коллектором. Зато турбина (от 35 000 руб.) выхаживает в среднем 150 000 км и больше.

Вариатор в группе риска

К механическим 5- и 6-ступенчатым коробкам претензий нет. А вот вариатор одолевал проблемами. Причем со 117-сильным мотором сочетался вариатор Jatco JF011E, а с турбированным – его усиленный вариант. Базовый агрегат разваливался иногда и на 25 000 км. А общая статистика такова, что к 150 000 км изнашивается толкающий ремень (от 35 000 руб.). Его меняют заодно с конусными шкивами и шаговым электромотором. Усиленная версия вариатора долговечнее, а траты на ее ремонт не дороже, чем базового CVT.

  • ТРАНСМИССИЯ С атмосферными двигателями сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с турбомотором – 6-ступенчатая. Обе они априори надежны, а вот вариатор вовсе не без проблем. А вот со 190-сильной «четверкой» сочеталась усиленная версия CVT, которая оказалась заметно надежнее. Система полного привода тоже не подводит. Хотя при долгом буксовании муфта перегревается.
  • ДВИГАТЕЛЬ Растягивающуюся цепь ГРМ на турбомоторе заменили в 2013 году на усиленную. Поэтому проблемы с ней практически сошли на нет. А на атмосфернике модернизированную деталь стали устанавливать после рестайлинга. Цепь стала заметно долговечнее, хотя и не настолько, чтобы об этой проблеме забыть – теперь она гарантированно выдерживает 150 000 км пробега.
  • ПОДВЕСКА Слабое местом в ходовой – плохо защищенные от грязи опорные подшипники стоек (по 1800 руб.). Уже к 20 000-30 000 км скрежет, доносящийся из недр передней подвески, возвестит о выходе их из строя. Остальные элементы ходовой живут до сотни тысяч км пробега и дольше. За исключением разве что стоек и втулок стабилизатора, которые изнашиваются на 50 000-80 000 км.
  • КУЗОВ Лакокрасочное покрытие «Джука» – довольно хиленькое, а само кузовное железо очень тонкое. Поэтому на корпусе машины быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не слишком спешат покрываться ржавыми пятнами и разводами. Первыми коррозии сдаются задние стойки кузова и пятая дверь. Владельцы «бронируют» эти места специальной пленкой.
  • ЭЛЕКТРИКА Если вдруг откажет электроусилитель, не спешите вызывать эвакуатор. Обычно бывает достаточно заменить аккумулятор. Лучше, если он будет более мощным – емкости штатной батареи не хватает, особенно при эксплуатации в холодное время года. Нарекания поступают на «глюки» климат-контроля и «мультимедийки». Ремонт этих систем довольно муторный.

Выпуск 2010-2013

Подержанный Juke – отличный выбор, но только при условии, что он будет с механической КП

Выпуск 2014-2016

Модификации

Кроссовер Nissan Juke Nismo

Выпуск с 2011 года, цена на вторичном рынке от 795 000 руб.

Заряженная версия субкомпактного кроссовера появилась в 2011 году. На нашем рынке Juke Nismo продавался исключительно с полноприводной трансмиссией и спортивной независимой подвеской с чуть уменьшенным клиренсом. Под капотом прижился 1,6-литровый турбомотор мощностью 200 «сил», в паре с которым работали 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.

Технические характеристики

Стоимость Nissan Juke на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом надежные двигатели, беспроблемные механические коробки передач, крепкая подвеска, стильная эпатажная внешность
- Вариатор в группе риска, турбомотор затратен в содержании, «глюки» в электрике, маленький багажник

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Jaguar F-Pace SVR: кошка, которая гоняет сама по себе Jaguar F-Pace SVR: кошка, которая гоняет сама по себе

От нуля до штрафа за превышение за пару секунд…

Maxim
А где Курцын? А где Курцын?

Роман Курцын живет под девизом «всё или ничего»

OK!
Художник и балерина: история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в фотографиях и картинах Художник и балерина: история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в фотографиях и картинах

Таймлайн, раскрывающий ключевые вехи в отношениях Пабло Пикассо и Ольги Хохловой

Esquire
В деньгах счастье В деньгах счастье

Для греков нет ничего более стабильного, чем василопита

Вокруг света
Игры в дружбу: ждет ли «Роснефть» западных санкций Игры в дружбу: ждет ли «Роснефть» западных санкций

«Роснефти» приходится посылать сигналы партнерам в ЕС, США и Китае

Forbes
Доминиканская мамахуана: рецепт самого главного мужского напитка Доминиканская мамахуана: рецепт самого главного мужского напитка

Частичка Доминиканы у тебя дома

Playboy
Юлия Куварзина: «Не видела ни одной серии «Ворониных» Юлия Куварзина: «Не видела ни одной серии «Ворониных»

Актриса Юлия Куварзина призналась, как борется с лишним весом

StarHit
Отзыв пользователя: впечатления от умной колонки Google Home Mini Отзыв пользователя: впечатления от умной колонки Google Home Mini

Отзыв пользователя: впечатления от умной колонки Google Home Mini

CHIP
NIVEA восстановит три ледовые площадки в рамках акции «Голосуй за свой каток!» NIVEA восстановит три ледовые площадки в рамках акции «Голосуй за свой каток!»

NIVEA организует всероссийскую социальную акцию «Голосуй за свой каток!»

Cosmopolitan
7 российских и советских трамваев 7 российских и советских трамваев

Кто строит трамваи в России?

Популярная механика
Трансформация: тест Toyota Camry V6 Трансформация: тест Toyota Camry V6

Восьмое поколение Toyota Camry серии XV70 впервые стало глобальным

Популярная механика
Интуиция Интуиция

Иллюстраторы о том, что для них скетчбук и с чего стоит начинать новичку

Seasons of life
Выбрать воду Выбрать воду

Какую воду пить

Maxim
Падала звезда: история дворового романтика Евгения Осина Падала звезда: история дворового романтика Евгения Осина

Евгений Осин - смешной парень в старомодных клешах, поющий под гитару

Cosmopolitan
«Все в моих руках»: как перестать строить из себя жертву «Все в моих руках»: как перестать строить из себя жертву

Чем мы расплачиваемся за роль жертвы и как изменить жизненное амплуа

Psychologies
Российский бренд Sabellino представил коллекцию осень-зима 18/19 Российский бренд Sabellino представил коллекцию осень-зима 18/19

Российский бренд Sabellino представил коллекцию осень-зима 18/19

Cosmopolitan
Без розовых очков. Как стартаперу научиться управлять компанией Без розовых очков. Как стартаперу научиться управлять компанией

Как стартаперу построить стратегию и управлять людьми

Forbes
Лучшие обложки и фотографии журнала MAXIM за 200 номеров Лучшие обложки и фотографии журнала MAXIM за 200 номеров

Лучшие, на наш взгляд, обложки и картинки за 15 лет

Maxim
10 фактов о группе «Крематорий» (и родном Катманду) 10 фактов о группе «Крематорий» (и родном Катманду)

«Крематорий» — это, скорее, не музыка, а образ жизни

Maxim
«Элеанор Олифант в полном порядке»: отрывок из романа-бестселлера Гейл Ханимен об одиночестве на грани с социофобией «Элеанор Олифант в полном порядке»: отрывок из романа-бестселлера Гейл Ханимен об одиночестве на грани с социофобией

Отрывок из романа-бестселлера Гейл Ханимен об одиночестве на грани с социофобией

Esquire
За семью печатями: самые загадочные смерти актеров и музыкантов За семью печатями: самые загадочные смерти актеров и музыкантов

Смерти этих знаменитостей потрясли и журналистов, и поклонников, и полицейских

Cosmopolitan
Опасные связи. Почему в деле об изнасиловании виновата жертва Опасные связи. Почему в деле об изнасиловании виновата жертва

Почему общество часто оправдывает мужчин, обвиняемых в изнасиловании

Forbes
Game over Game over

Леван Горозия закрывает проект L'One, просуществовавший семь лет

Cosmopolitan
Планы на выходные: чем заняться в Москве с 15 по 18 ноября Планы на выходные: чем заняться в Москве с 15 по 18 ноября

Планы на выходные: чем заняться в Москве с 15 по 18 ноября

Forbes
Как защитить ребенка от травли со стороны учителя Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

Почему учителя позволяют себе физическое и ментальное насилие к ученикам

Forbes
Алкогений: Михаил Шолохов Алкогений: Михаил Шолохов

Благодаря Шолохову способность выпить много водки приравнялась к патриотизму

Maxim
Окно в Европу: 10 крутых показов российских дизайнеров, прошедших в Петербурге Окно в Европу: 10 крутых показов российских дизайнеров, прошедших в Петербурге

Окно в Европу: 10 крутых показов российских дизайнеров, прошедших в Петербурге

Cosmopolitan
Emin с оркестром Emin с оркестром

Emin — о том, почему ему не стыдно за последний альбом

OK!
7 мультфильмов, которые напомнят о базовых ценностях 7 мультфильмов, которые напомнят о базовых ценностях

Подборка добрых анимационных лент, которые можно смотреть всей семьей

Psychologies
Атлант расправил плечи Атлант расправил плечи

Как Анастасия Чухрай воспитывает собственных детей в лондонском офлайне

Tatler
Открыть в приложении