Детский сад. Как мотивировать и развивать педагогов, чтобы они не выгорали
Вся мотивация педагогов в дошкольных учреждениях стоит на трех китах: хорошие условия труда, возможность профессионального развития, характер складывающихся взаимоотношений в коллективе. Как обеспечить комфортную обстановку педагогам и почему это важно для детей, рассказывает основательница частного детсада Infant School Наталия Дербенева.
Дать возможность развиваться
Вопрос выгорания в дошкольном образовании (ДОУ) стоит очень остро. Как бы педагоги ни любили детей, но получать удовольствие от того, что ты постоянно напоминаешь малышам, как держать ложку или завязывать шнурки, довольно сложно. Так или иначе рутина занимает значительную часть в жизни педагогов. В то время как человеку нужно чувствовать, что он развивается. Важно выстраивать рабочий процесс таким образом, чтобы у педагогов были более значимые цели или сверхзадача.
Они должны видеть траекторию своего развития: освоение смежных специальностей, изучение новых программ, обмен опытом с коллегами, наставничество. У педагога-методиста, например, должна быть возможность заниматься разработкой новых обучающих программ и следить за их исполнением. Это могут быть самые разные креативные подходы: внедрение театральных, художественных, спортивных и психологических методик для развития социального и эмоционального интеллекта у детей. К примеру, в нашем саду методист Ирина Мальцева — буквально креативный директор. Она автор современной методики «Компакт-технологии для дошкольников» и более двухсот книг и монографий. Работая на постоянной основе в саду, она может проверять на практике новые идеи, проводить тренинги для педагогов, организовывать исследовательскую и научную работу в коллективе.