Как работает визуальный обман в рекламе?

ForbesМода

Дело в фокусе: какими уловками создатели рекламы внушают нам идеалы красоты

Артем Жданов, Дарья Шипачева

Фото Suave

Сегодня в рекламе мода на естественность. Но если нажать стоп-кадр и присмотреться к любому из видеороликов, то можно увидеть, что за слегка растрепанными волосами фотомодели и ее легким румянцем стоит команда стилистов и визажистов. Команда студии видеопродакшена «Yes, today! Film» рассказала Forbes Woman, как работает этот визуальный обман.

Зажигается яркий студийный свет. Девушка с гладкой светящейся кожей небрежным движением руки снимает с волос заколку. Миг — и ее роскошные блестящие волосы рассыпаются по плечам. Даже на ветру они не выглядят растрепанными — наоборот, их движение лишь подчеркивает красоту прически. Когда девушка резко поворачивает голову, локоны подпрыгивают, как будто в них вмонтированы невидимые пружины.

Эта девушка снимается в рекламе шампуня для волос. В реальности, конечно, волосы не будут выглядеть так, даже если вылить на голову целый флакон. Более того, таких женщин, как модель в рекламе, в принципе не существует. Все потрясающие эффекты, связанные с ее внешним видом, достигаются с использованием множества разных хитростей. И хотя откровенный «фотошоп» давно не в моде, есть приемы, которые все еще создают для женщин недостижимые идеалы красоты.

Магия с экрана

1 июля 1941 года в Нью-Йорке впервые вышла реклама на телевидении. Ролик был показан телестанцией WNBT перед бейсбольным матчем между «Бруклин Доджерс» и «Филадельфия Филлис». В нем демонстрировали наручные часы Bulova.

С тех пор рынок рекламы на телевидении стал стремительно развиваться, свою нишу заняли и товары для женщин. После окончания Второй мировой войны в США реклама стала формировать образ «идеальной домохозяйки». Уже тогда женщинам, у которых было достаточно свободного времени для чтения глянцевых журналов, начали продавать косметику и одежду с помощью картинок с ярко накрашенными моделями, над образами которых трудилась целая команда стилистов и визажистов. Этот способ продвижения товаров и услуг стал настоящим «вечным двигателем» для продавцов.

Американские рекламщики с самого зарождения отрасли были впереди всей планеты, и они сохраняют свое лидерство. В 2020 году, например, именно американская корпорация Procter & Gamble стала крупнейшим рекламодателем в мире. Помимо P&G, в США расположены еще три крупнейшие в мире косметические компании: Estée Lauder, Coty и Johnson & Johnson. И именно американская реклама до сих пор диктует правила игры.

В Европе законодатели постоянно пытаются ввести ограничения на агрессивные маркетинговые практики, демонстрирующие нереалистичные тела — во Франции, например, изображения, на которых внешний вид моделей изменен, должны отмечаться как отретушированные. Подобный закон действует и в Норвегии — инфлюэнсеры обязаны указывать, что на фото наложены фильтры. В США с этим сложнее — все дело в знаменитой первой поправке к Конституции, запрещающей посягать на свободу слова. В России тоже нет маркировки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Незамеченные шедевры: 15 недооцененных фильмов Незамеченные шедевры: 15 недооцененных фильмов

Отличные фильмы за последние 30 лет, которые остались не замеченными публикой

Правила жизни
УГМК: оцифровать порядок УГМК: оцифровать порядок

Экономический эффект может быть достигнут за счет цифровизации и организации

Эксперт
Максимально быстрый интернет на даче: как этого добиться Максимально быстрый интернет на даче: как этого добиться

Как сделать так, чтобы интернет на даче был максимально быстрым

CHIP
Ученая бессмыслица Ученая бессмыслица

«Киприанов пир» как образец эрудитски-виртуозного абсурдизма

Weekend
Невеста была в черном такси Невеста была в черном такси

«Мерзлая земля»: Светлана Ходченкова в детективе Оксаны Карас

Weekend
«Акула» против «плюшевого мишки»: как ссорятся разные типы людей — проверьте свою пару «Акула» против «плюшевого мишки»: как ссорятся разные типы людей — проверьте свою пару

Психологи разделили спорщиков на пять групп. Какая из них вы?

Psychologies
Умер кинокритик Юрий Богомолов Умер кинокритик Юрий Богомолов

«Сноб» вспоминает биографию кинокритика Юрия Богомолова

СНОБ
Ум отъешь Ум отъешь

Про игры, в которые человека вовлекает еда

Grazia
Как выбрать хороший кагор и почему его пьют на Пасху? Как выбрать хороший кагор и почему его пьют на Пасху?

Что такое кагор и почему его любит старшее поколение?

Maxim
«Во всем ищу позитивные стороны!» «Во всем ищу позитивные стороны!»

Владимир Жеребцов — о том, почему девушки охотно ведутся на всяких проходимцев

OK!
«Я почувствовала, что теперь это мой ребенок»: как стать хорошей мачехой «Я почувствовала, что теперь это мой ребенок»: как стать хорошей мачехой

Отрывок из книги «Моя Лола. Записки мать-и-мачехи»

Psychologies
10 страшных игр, в которые лучше не играть ночью 10 страшных игр, в которые лучше не играть ночью

На тот случай, если хочешь стать непосредственным участником ужастика

Maxim
Семь вещей, которые раздражают нас в автомобиле Семь вещей, которые раздражают нас в автомобиле

Низкопрофильные шины, сенсорные панели и многое другое: что раздражает водителей

4x4 Club
Как вы яхту назовёте... Как вы яхту назовёте...

Тест-драйв внедорожника Tank 300 в Хакасии

Robb Report
Как быстро худеть весной и летом: секрет успеха от голливудского диетолога Как быстро худеть весной и летом: секрет успеха от голливудского диетолога

Американский диетолог раскрыл самую простую формулу похудения

VOICE
Коммерциализация — главный козырь любого университета Коммерциализация — главный козырь любого университета

Автобус для Арктики, удивительный бетон и модули для управления техникой

Наука
Рембрандт на вынос Рембрандт на вынос

«Портрет Якоба де Гейна III» — холст, которому принадлежит рекорд по похищениям

Дилетант
«Наша задача — создавать выгодные и простые сервисы для клиентов «Наша задача — создавать выгодные и простые сервисы для клиентов

Какие технологии нужны розничным клиентам?

Деньги
Почему в еду нужно добавлять черный перец? Простое объяснение и интересные факты! Почему в еду нужно добавлять черный перец? Простое объяснение и интересные факты!

Эта простая приправа обладает удивительными свойствами

ТехИнсайдер
Инесса Арманд: больше, чем «возлюбленная Ленина» Инесса Арманд: больше, чем «возлюбленная Ленина»

Инесса Арманд — революционерка, прожившая жизнь, полную приключений и арестов

Forbes
Альтернативное будущее: 5 научно-фантастических книг о других мирах Альтернативное будущее: 5 научно-фантастических книг о других мирах

Подборка электронных и аудиокниг – романов о том, что нас ждет

ТехИнсайдер
Огоньку не найдется? Огоньку не найдется?

Как сексуальные проблемы могут разрушить даже крепкий союз?

Лиза
Биоспелеология: что ищут биологи в пещерах Биоспелеология: что ищут биологи в пещерах

Какая фауна обитает в пещерах?

Наука и жизнь
Адица Берзения Адица Берзения

Адица Берзения – о своих любимых вещах, универсальных аутфитах и кумирах

Grazia
Правила жизни Сергея Прокофьева Правила жизни Сергея Прокофьева

Правила жизни композитора, дирижёра и пианиста Сергея Прокофьева

Правила жизни
История самого русского напитка: как в Российской империи появилась водка История самого русского напитка: как в Российской империи появилась водка

В дореволюционной России водка была атрибутом успешной жизни

ТехИнсайдер
Домашняя магия: ритуалы, которые сделают тебя счастливее Домашняя магия: ритуалы, которые сделают тебя счастливее

Но что делать, если счастье в твоей жизни недостижимо?

VOICE
Рыбное дело Рыбное дело

Художница из поселка Ноглики на севере Сахалина владеет уникальным мастерством

Вокруг света
Не муза, а художница: женщины в искусстве на рубеже ХIХ–ХХ веков Не муза, а художница: женщины в искусстве на рубеже ХIХ–ХХ веков

Отрывок из книги «Ее жизнь в искусстве» о художницах в XIX-XX веке

Forbes
«Не отступать от цели, не обвинять всех вокруг и не жалеть себя»: как попасть в список Forbes «Не отступать от цели, не обвинять всех вокруг и не жалеть себя»: как попасть в список Forbes

Какими качествами необходимо обладать, чтобы попасть в список богатейших

Psychologies
Открыть в приложении