Дело в фокусе: какими уловками создатели рекламы внушают нам идеалы красоты
Сегодня в рекламе мода на естественность. Но если нажать стоп-кадр и присмотреться к любому из видеороликов, то можно увидеть, что за слегка растрепанными волосами фотомодели и ее легким румянцем стоит команда стилистов и визажистов. Команда студии видеопродакшена «Yes, today! Film» рассказала Forbes Woman, как работает этот визуальный обман.
Зажигается яркий студийный свет. Девушка с гладкой светящейся кожей небрежным движением руки снимает с волос заколку. Миг — и ее роскошные блестящие волосы рассыпаются по плечам. Даже на ветру они не выглядят растрепанными — наоборот, их движение лишь подчеркивает красоту прически. Когда девушка резко поворачивает голову, локоны подпрыгивают, как будто в них вмонтированы невидимые пружины.
Эта девушка снимается в рекламе шампуня для волос. В реальности, конечно, волосы не будут выглядеть так, даже если вылить на голову целый флакон. Более того, таких женщин, как модель в рекламе, в принципе не существует. Все потрясающие эффекты, связанные с ее внешним видом, достигаются с использованием множества разных хитростей. И хотя откровенный «фотошоп» давно не в моде, есть приемы, которые все еще создают для женщин недостижимые идеалы красоты.
Магия с экрана
1 июля 1941 года в Нью-Йорке впервые вышла реклама на телевидении. Ролик был показан телестанцией WNBT перед бейсбольным матчем между «Бруклин Доджерс» и «Филадельфия Филлис». В нем демонстрировали наручные часы Bulova.
С тех пор рынок рекламы на телевидении стал стремительно развиваться, свою нишу заняли и товары для женщин. После окончания Второй мировой войны в США реклама стала формировать образ «идеальной домохозяйки». Уже тогда женщинам, у которых было достаточно свободного времени для чтения глянцевых журналов, начали продавать косметику и одежду с помощью картинок с ярко накрашенными моделями, над образами которых трудилась целая команда стилистов и визажистов. Этот способ продвижения товаров и услуг стал настоящим «вечным двигателем» для продавцов.
Американские рекламщики с самого зарождения отрасли были впереди всей планеты, и они сохраняют свое лидерство. В 2020 году, например, именно американская корпорация Procter & Gamble стала крупнейшим рекламодателем в мире. Помимо P&G, в США расположены еще три крупнейшие в мире косметические компании: Estée Lauder, Coty и Johnson & Johnson. И именно американская реклама до сих пор диктует правила игры.
В Европе законодатели постоянно пытаются ввести ограничения на агрессивные маркетинговые практики, демонстрирующие нереалистичные тела — во Франции, например, изображения, на которых внешний вид моделей изменен, должны отмечаться как отретушированные. Подобный закон действует и в Норвегии — инфлюэнсеры обязаны указывать, что на фото наложены фильтры. В США с этим сложнее — все дело в знаменитой первой поправке к Конституции, запрещающей посягать на свободу слова. В России тоже нет маркировки.