«Чтобы не возбуждалась»: отец отправил 9-летнюю дочь на женское обрезание. Процедура стоила 2 тысячи рублей
Сложно поверить, но эта история, как и сотни ей подобных, произошла здесь и сейчас в России.
Маленькой Аише из Грозного 12 лет. Физически она уже оправилась после ужаса, который произошел с ней 3 года назад. Сможет ли когда-либо оправиться ее психика, сказать сложно. Девочка стала жертвой кавказских традиций: ей сделали женское обрезание — операцию, калечащую наружные половые органы. И, может, хотелось бы отмахнуться от этой истории, сказать, что все это сплетни и наветы. Но есть юридически зафиксированный факт, уголовное дело и множество покалеченных женских судеб. Наши коллеги из издания Woman.ru разобрались в ситуации.
Мама Аиши Лина сама прошла через такую варварскую процедуру: дома, посреди комнаты, без анестезии. Причем не в детстве, а уже после рождения сына (кстати, Лине к тому моменту не было еще и 18 лет).
Нет, такой судьбы Лина дочке точно не хотела. Но и препятствовать общению бывшего мужа с Аишей после развода тоже не могла. «Я думала, что возраст, когда это девочкам делают, уже прошел, обычно лет до 7 стараются успеть, — говорит Лина. — А ей уже было 9. Поэтому я спокойно отпустила ее в гости к отцу».
Магомед, папа Аиши, живет со второй женой Дилярой в Магасе. Но соблюдает традиции села, из которого он родом. А там обрезание делают всем женщинам. «И меня они в свое время заставили. Никогда не забуду тот день и тот звук. Как мне плохо было…» — говорит Лина.
Здесь бы маме насторожиться: никогда ранее муж так настойчиво не предлагал дочке приехать в гости. С сыном общался много, а девочку, которая появилась на свет уже после развода, как будто игнорировал. Тем более что Диляра девочку откровенно не любила.
А тут как будто проснулись отцовские чувства. Лина не могла противиться желанию бывшего мужа пообщаться с детьми и спокойно отпустила их на выходные. «А на следующее же утро Диляра взяла свою дочь (на год младше Аиши), моего ребенка и повела обеих ко врачу, — вспоминает Лина. — Мне никто ничего не говорил, разрешения не спрашивал. А тут сын позвонил: „Отец сделал Аише обрезание“…»
Процедуру провели в клинике «Айболит» в Магасе. Потом оказалось: обрезание даже есть в прайсе — обыденная коммерческая услуга