Что происходит с китайскими электрокарами после ДТП. Лайфхак от экспертов
В России заметно выросли продажи китайских премиальных автомобилей. Но при авариях они отключаются. Как их чинить
В январе 2024 года китайская марка Lixiang, также известная как Li Auto, заняла восьмую строчку по продажам новых автомобилей в России. На данный момент, это самый популярный премиальный автомобильный бренд на российском рынке. И это несмотря на то, что в январе повестка гремела: автомобили Lixiang после даже незначительного ДТП блокируются управляющей электроникой и превращаются в «кирпичи», полностью отключаясь. Но действительно ли это проблема «китайцев»?
Что происходит при ДТП
При аварии, в современном автомобиле срабатывают многочисленные системы безопасности. В частности, это подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности. В более продвинутых моделях автомобилей кресла могут отодвигаться подальше от приборной панели, а также экстренно срабатывать тормозные механизмы, если электроника посчитала, что столкновение неизбежно.
Сигналами к срабатыванию всех этих систем служат сообщения от датчиков. Проще говоря, бортовые системы автомобиля понимают, что он попал в аварию.
У всех без исключения современных автомобилей при серьезной аварии и срабатывании подушек безопасности электроника переводит машины в аварийный режим, говорит основатель компании RuCars Роман Рассудков, который сам уже более года ездит на автомобиле Lixiang L9.
«Это происходит с любой современной машиной. С BMW, Tesla, Lexus или Lixiang. Если удар был такой силы, что сработали подушки, электроника автомобиля резонно считает, что продолжать движение на таком автомобиле небезопасно, и блокирует запуск двигателя», — говорит Рассудков.
В случае с электромобилями и гибридами такие протоколы безопасности еще серьезнее, отмечает управляющий директор Fank Auto Ирина Франк.
«Подобные блокировки после ДТП свойственны не только современным «электричкам», но также старым машинам с ДВС. Сработавшая система безопасности снижает вероятность возгорания и других неприятных последствий — об этом знают все мастера автосервисов. Другое дело, что электромобили состоят, в том числе, из электронных блоков, которые при выходе из строя нужно заменить новыми и «привязать» к конкретной машине», — говорит Франк.