Твое тело – твое дело
О чем ты думаешь, глядя на эти картинки? «Какие они классные» или «Ну зачем такое ставить в журнал»? Вот ты и прошла простейший тест на бодипозитивизм.
Бодипозитивное движение, уже вроде бы ставшее частью нашей жизни, до сих пор вызывает вопросы и споры. С одной стороны, благодаря ему многие женщины смогли примириться с собственными особенностями, стали спокойнее и счастливее. С другой – у течения большое количество противников, которые считают, что бодипозитивизм пропагандирует нездоровый образ жизни. Что ж, давай разбираться!
Немного истории
Это социальное явление зародилось в 1960-е как часть феминистического движения за свободу женского самовыражения. Само слово «бодипозитивизм» (то есть «позитивное отношение к телу») произошло от названия организации The Body Positive, которое в 1996 году основали Конни Собчак и Элизабет Скотт. Девушки призывали всех принимать свое тело таким, какое оно есть, не ориентируясь на стереотипы и ожидания общества. Настоящую популярность движение приобрело в 2000-е, когда мир захватили социальные сети. Его девизом стала фраза «Мое тело – мое дело», а главной площадкой – Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Хотя это движение возникло как протест против дискриминации полных, сейчас оно берет под крыло людей с любыми особенностями внешности, которые принято считать недостатками. Сюда относятся, например, проблемы с кожей (акне, пигментация, псориаз, растяжки), волосами (полная или частичная алопеция), пропорциями (излишняя худоба, слишком маленький или большой рост) и т. п. Сторонники движения уверены, что все – независимо от внешности – ценны и достойны счастья. Никто не обязан меняться в угоду канонам красоты и модным трендам.
За последние десять лет к этому течению примкнули многие знаменитости, среди которых модель Тесс Холидей, блогер Кармен Рене, режиссер и актриса Лина Данэм, модель Эшли Грэм. Благодаря этому потихоньку меняются тенденции в обществе: всё чаще крупные бренды занимают в кампаниях «нестандартных» моделей, меньше ретушируют фотографии и в целом таргетируют рекламу на обычных женщин с разной внешностью, не пытаясь загнать их в рамки недостижимого идеала.
Что такое бодипозитив и чего хотят его сторонники?
Глобально это история о любви и принятии. О том, что любое тело в первую очередь ценный функциональный инструмент, который дарит нам возможность наслаждаться жизнью. И только за это его стоит любить и уважать – неважно, как оно выглядит и вписывается ли в некие нормы красоты. О том, что с нами всё хорошо и что каждая девушка заслуживает радости, любви, секса, красивой одежды, интересных занятий и заботы, как бы она ни выглядела. О том, что мы имеем право наслаждаться жизнью уже сейчас, а не в условном завтра, когда мы похудеем, накачаем пресс и попу или «приведем себя в порядок»