Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь

ForbesБизнес

Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь

Для представителей нового поколения качество и цена не всегда имеют решающее значение. Им близко все новое, яркое, громкое и нередко на грани общественных норм и стандартов

Кирилл Коноплев

gettyimages-843840216.jpg__1533137108__10701.jpg
Фото Getty Images

Россия находится в десятке лидеров по росту рекламного рынка. При этом этапы изменения рынка, которые происходили в западных странах на протяжении более 100 лет, Россия «проскочила» буквально за два десятилетия. В Китае и США показатель роста рекламного рынка всегда соответствует ВВП страны, в России он обгоняет рост экономики. Объем российского рекламного рынка по итогам 2017 года, по данным АКАР, составил 417 млрд рублей, а суммарный объем маркетинговых коммуникаций — 750 млрд, из которых 170 млрд и 166 млрд рублей — ТВ и интернет-канал соответственно.

При этом российский рынок рекламы до сих пор характеризуется крайней неоднородностью: Москва и Санкт Петербург, крупнейшие миллионники и города с населением 100 000 — 500 000 ― это разные «галактики» с точки зрения развитости рынков. Несмотря на то, что по определенным параметрам Россия все еще отстает от Запада, трансформация мирового рекламного рынка существенно воздействует на нашу страну: мы наконец-то начали считать ROI, делим целевые аудитории на узкие группы, учимся вдыхать в старые бренды новую жизнь и надеемся узнать, что в голове у поколения Z.

Переход к измерению эффективности рекламы

На рубеже 2000-х годов при активном росте экономики в России вложения в маркетинг и рекламу для многих были необоснованными. Чаще всего продукт был способен продавать себя сам, а реклама была востребована только там, где мешали прямые конкуренты. Если компания запускала рекламу, то медиапланирование упиралось в простые, понятные и рабочие миксы: наружка плюс радио, пресса плюс ТВ.

Когда конкурентный рынок вышел на новый уровень, очевидные ходы стали плохо работать. Причина этого кроется в том, что феномен информационного шума, развитие цифровых технологий, рост онлайн-аудитории изменил привычные способы восприятия информации. Согласно исследованиям агентства Initiative, уровень рекламного шума на телевидении каждый год вырастает на 3-5%, а на основе данных Mediascope в 2016 году телезритель видел в среднем 527 роликов в неделю. Речь идет только о телевидении, в целом по последним подсчетам аналитиков на человека воздействуют более 3000 рекламных сообщений в день. Потребитель перестал анализировать и «переваривать» информацию, он начинает привыкать к инфопотоку, не вникая в суть. Внимание человека выхватывает из этого потока лишь самое впечатляющее и то, что относится конкретно к его проблемам и переживаниям. В начале нулевых бизнесмены могли бы цитировать «отца рекламы» Дэвида Огилви, который много лет назад сказал: «Половина моих затрат на рекламу расходуются впустую. Только вот я не знаю, какая половина».

Траты на рекламу растут, но есть ли смысл вливать в рекламу деньги, если она не работает? Как найти эту «правильную половину»? Когда потребитель перестал реагировать на рекламу и траты на нее больше не оправдывались, у бизнеса появилась задача измерять эффективность маркетинговых вложений.

Эпоха digital во многом изменила подход к рекламе. Технологии дали бизнесу новые возможности ― прицельно работать именно с той аудиторией, которая станет основным потребителем рекламируемого продукта. Практически все компании перешли от парадигмы бюджета к парадигме ROI. Затраты на маркетинг и рекламу больше не являются фиксированной строкой бюджета, а определяются, исходя из потребностей бизнеса. Рынок учится измерять эффективность рекламы и понимать, что сработало, а что нет. Лидогенерация ― стандартное требование к размещению на любом носителе, сквозную аналитику использует огромное количество бизнесов (особенно в этом преуспели застройщики), calltracking стал привычной частью маркетинговой аналитики.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Объемное предложение Объемное предложение

Cappasity помогает luxury-брендам сканировать товары в 3D для интернет-магазинов

Forbes
10 золотых правил длинных автопутешествий 10 золотых правил длинных автопутешествий

10 золотых правил длинных автопутешествий

Maxim
15 книг, которые нужно прочитать этой осенью 15 книг, которые нужно прочитать этой осенью

15 книг, которые нужно прочитать этой осенью

Esquire
Повысить ставки: как еще ЦБ может поддержать слабый рубль Повысить ставки: как еще ЦБ может поддержать слабый рубль

Какие меры регулятора могут поддержать российскую валюту

Forbes
16 самых кровожадных сериалов современности (угадай, кто на первом месте) 16 самых кровожадных сериалов современности (угадай, кто на первом месте)

Пожалуй, один из самых кровожадных рейтингов за последнее время.

Playboy
Квартира с картинной галереей Квартира с картинной галереей

Акцент в этой двухуровневой лондонской квартире сделан на искусство

AD
Крепкий фундамент: зарубежная недвижимость участников списка Forbes Крепкий фундамент: зарубежная недвижимость участников списка Forbes

От Тель-Авива до Новой Зеландии — где покупают дома богатейшие бизнесмены России

Forbes
Чужие мечты: как понять, что вы строите не свою карьеру Чужие мечты: как понять, что вы строите не свою карьеру

Образ успешной карьеры часто формируется окружением

Forbes
«Рок — это бегать по крышам в 44 года» «Рок — это бегать по крышам в 44 года»

В этом году группа «Ночные снайперы» отмечает юбилей — 25 лет со дня основания

OK!
Ядовитые деньги: о чем грустят российские миллиардеры Ядовитые деньги: о чем грустят российские миллиардеры

Дональд Трамп сделал все, чтобы бизнес начал спешно возвращать деньги в Россию

Forbes
Особенности национальной измены Особенности национальной измены

Почему тему партнерской неверности замалчивать не стоит

СНОБ
7 шокирующих фактов, которые люди не знали друг о друге, пока не поженились 7 шокирующих фактов, которые люди не знали друг о друге, пока не поженились

Мирские сложности брака

Playboy
«Хороший» развод «Хороший» развод

Как развестись и остаться друзьями

Домашний Очаг
Валерия: «Горжусь, что дети не просят денег» Валерия: «Горжусь, что дети не просят денег»

Артистка Валерия призналась, из-за чего ссорится с Иосифом Пригожиным

StarHit
Баста: «Рэп – это новый рок» Баста: «Рэп – это новый рок»

Cosmo поговорил c Бастой о новой картине, будущем рэпа и Земфире

Cosmopolitan
Жесткая позиция. Почему ЦБ был прав, повысив ставку Жесткая позиция. Почему ЦБ был прав, повысив ставку

Заседание ЦБ показало готовность адекватно реагировать на положение вещей

Forbes
Краткая история советского гоночного автомобиля «Победа» Краткая история советского гоночного автомобиля «Победа»

«Победа-Спорт», забытая легенда кольцевых гонок

Maxim
Глобальный менеджер Глобальный менеджер

Глава SAP CIS предпочла Россию Европе

РБК
Бульдозер и колготки. Россия допустит женщин к запрещенным профессиям Бульдозер и колготки. Россия допустит женщин к запрещенным профессиям

В ближайшее время женщины смогут работать машинистами локомотивов

Forbes
Как менялся модный Дом Yves Saint Laurent Как менялся модный Дом Yves Saint Laurent

Yves Saint Laurent от Ива Сен-Лорана до Энтони Ваккарелло

Vogue
Как украинский дизайнер в одночасье прославился благодаря Джиджи Хадид Как украинский дизайнер в одночасье прославился благодаря Джиджи Хадид

На аллее модной славы зажглась звезда Эльвиры Гасановой

Vogue
Плохое слово. Как научиться выступать публично Плохое слово. Как научиться выступать публично

Топ-менеджерам приходится учиться даже листать слайды: почему?

Forbes
«Характер — это мое достоинство» «Характер — это мое достоинство»

Дарья Мороз — о том, как относится к наградам и почему не верит в вечную любовь

OK!
Веселые старты. Как начать свой бизнес в декрете Веселые старты. Как начать свой бизнес в декрете

Декрет — идеальное время для начала «новой жизни» и запуска собственного дела

Forbes
Высота в деталях Высота в деталях

Музыканты Продюсерского центра Леонида Агутина: Willie Key, Слава Foxx и Ronny

Maxim
Бро, это элементарно: 10 завтраков, с которыми справится даже школьник Бро, это элементарно: 10 завтраков, с которыми справится даже школьник

«Итак, будем готовить это два часа» — такой завтрак мы точно не будем

Playboy
Елена Проклова: «На отношения нет времени» Елена Проклова: «На отношения нет времени»

Почему Елена Проклова живет с мужем, с которым развелась три года назад

StarHit
Я мама ангела! Я мама ангела!

Самое страшное горе для матери — потерять ребенка, даже еще не родившегося

Psychologies
Эта прекрасная жизнь Эта прекрасная жизнь

В Москве стартовал новый театральный сезон

OK!
8 крутых фильмов с Томом Харди, которые ты точно не смотрел (а стоит) 8 крутых фильмов с Томом Харди, которые ты точно не смотрел (а стоит)

Он крут, брутален и снимается в самых разных фильмах

Playboy
Открыть в приложении