Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь

ForbesБизнес

Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь

Для представителей нового поколения качество и цена не всегда имеют решающее значение. Им близко все новое, яркое, громкое и нередко на грани общественных норм и стандартов

Кирилл Коноплев

gettyimages-843840216.jpg__1533137108__10701.jpg
Фото Getty Images

Россия находится в десятке лидеров по росту рекламного рынка. При этом этапы изменения рынка, которые происходили в западных странах на протяжении более 100 лет, Россия «проскочила» буквально за два десятилетия. В Китае и США показатель роста рекламного рынка всегда соответствует ВВП страны, в России он обгоняет рост экономики. Объем российского рекламного рынка по итогам 2017 года, по данным АКАР, составил 417 млрд рублей, а суммарный объем маркетинговых коммуникаций — 750 млрд, из которых 170 млрд и 166 млрд рублей — ТВ и интернет-канал соответственно.

При этом российский рынок рекламы до сих пор характеризуется крайней неоднородностью: Москва и Санкт Петербург, крупнейшие миллионники и города с населением 100 000 — 500 000 ― это разные «галактики» с точки зрения развитости рынков. Несмотря на то, что по определенным параметрам Россия все еще отстает от Запада, трансформация мирового рекламного рынка существенно воздействует на нашу страну: мы наконец-то начали считать ROI, делим целевые аудитории на узкие группы, учимся вдыхать в старые бренды новую жизнь и надеемся узнать, что в голове у поколения Z.

Переход к измерению эффективности рекламы

На рубеже 2000-х годов при активном росте экономики в России вложения в маркетинг и рекламу для многих были необоснованными. Чаще всего продукт был способен продавать себя сам, а реклама была востребована только там, где мешали прямые конкуренты. Если компания запускала рекламу, то медиапланирование упиралось в простые, понятные и рабочие миксы: наружка плюс радио, пресса плюс ТВ.

Когда конкурентный рынок вышел на новый уровень, очевидные ходы стали плохо работать. Причина этого кроется в том, что феномен информационного шума, развитие цифровых технологий, рост онлайн-аудитории изменил привычные способы восприятия информации. Согласно исследованиям агентства Initiative, уровень рекламного шума на телевидении каждый год вырастает на 3-5%, а на основе данных Mediascope в 2016 году телезритель видел в среднем 527 роликов в неделю. Речь идет только о телевидении, в целом по последним подсчетам аналитиков на человека воздействуют более 3000 рекламных сообщений в день. Потребитель перестал анализировать и «переваривать» информацию, он начинает привыкать к инфопотоку, не вникая в суть. Внимание человека выхватывает из этого потока лишь самое впечатляющее и то, что относится конкретно к его проблемам и переживаниям. В начале нулевых бизнесмены могли бы цитировать «отца рекламы» Дэвида Огилви, который много лет назад сказал: «Половина моих затрат на рекламу расходуются впустую. Только вот я не знаю, какая половина».

Траты на рекламу растут, но есть ли смысл вливать в рекламу деньги, если она не работает? Как найти эту «правильную половину»? Когда потребитель перестал реагировать на рекламу и траты на нее больше не оправдывались, у бизнеса появилась задача измерять эффективность маркетинговых вложений.

Эпоха digital во многом изменила подход к рекламе. Технологии дали бизнесу новые возможности ― прицельно работать именно с той аудиторией, которая станет основным потребителем рекламируемого продукта. Практически все компании перешли от парадигмы бюджета к парадигме ROI. Затраты на маркетинг и рекламу больше не являются фиксированной строкой бюджета, а определяются, исходя из потребностей бизнеса. Рынок учится измерять эффективность рекламы и понимать, что сработало, а что нет. Лидогенерация ― стандартное требование к размещению на любом носителе, сквозную аналитику использует огромное количество бизнесов (особенно в этом преуспели застройщики), calltracking стал привычной частью маркетинговой аналитики.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Системный администратор Системный администратор

Почему айтишники считают премьера Михаила Мишустина главным CIO страны

Forbes
Гордость и предубеждения. Почему женщины редко становятся руководителями в IT Гордость и предубеждения. Почему женщины редко становятся руководителями в IT

Предубеждения, которые мешают женщинам строить карьеру в IT

Forbes
Елена Летучая запускает новую версию «Ревизорро» в YouTube и Елена Летучая запускает новую версию «Ревизорро» в YouTube и

Елена Летучая: “Я решила остаться “Ревизорро”, но уже в Интернете

Cosmopolitan
Тише едешь. Для чего в городах запрещают водителям разгоняться Тише едешь. Для чего в городах запрещают водителям разгоняться

Страны мира озаботились проблемой смертей на дорогах и пытаются ее решить

Forbes
Завтрашнее дно. Минэкономразвития ждет дальнейшего ослабления рубля Завтрашнее дно. Минэкономразвития ждет дальнейшего ослабления рубля

Министерство ждет большего ослабления рубля до конца года

Forbes
Андрей Вознесенский Андрей Вознесенский

Вознесенскому из шестидесятников повезло, пожалуй, меньше всех

Дилетант
Профессиональная мама Профессиональная мама

Профессиональная мама. Как разделить любовь мерным стаканчиком

Русский репортер
Иконические тренчи, новый логотип и британский панк: 26 луков с показа Burberry Иконические тренчи, новый логотип и британский панк: 26 луков с показа Burberry

Рикардо Тиши показал в Лондоне первую коллекцию для Burberry

Cosmopolitan
В поисках озарения: что делать, чтобы решить сложную задачу В поисках озарения: что делать, чтобы решить сложную задачу

Управлять нейронами напрямую мы не можем, но можем создать условия для их работы

Forbes
Ксения Стриж: простой секрет Ксения Стриж: простой секрет

Секрет счастья Ксении Стриж банальный: ценить то, что имеешь

Караван историй
12 признаков низкой самооценки 12 признаков низкой самооценки

Тому, кто не уважает себя, часто «не везет»

Psychologies
Лев Толстой как зеркало русской мизогинии или, Почему место женщин у плиты Лев Толстой как зеркало русской мизогинии или, Почему место женщин у плиты

Лев Николаевич Толстой - мизогин?

Cosmopolitan
«Все сложно»: Плутон меняет статус «Все сложно»: Плутон меняет статус

Астрономы предлагают вернуть Плутону утраченное звание планеты

Forbes
Мы спасли твою личную жизнь: 7 способов реально перестать храпеть Мы спасли твою личную жизнь: 7 способов реально перестать храпеть

Рассказываем. как справиться с храпом

Playboy
Мышцы как у пахана: комплекс упражнений от автора книги «Фитнес в одиночной камере» Мышцы как у пахана: комплекс упражнений от автора книги «Фитнес в одиночной камере»

Тебе не понадобится ничего, кроме собственного тела и пары подручных предметов

Maxim
Принцесса и горошины: одержимая художница Яёи Кусама Принцесса и горошины: одержимая художница Яёи Кусама

Яёи Кусама — королева авангардного искусства и автор запоминающихся арт-объектов

Cosmopolitan
9 лучших мыслей основателя Amazon, которые привели его к миллиардам 9 лучших мыслей основателя Amazon, которые привели его к миллиардам

Основатель Amazon Джефф Безос и его секреты успеха

Playboy
Лифчик на миллион: самые дорогие бюстгальтеры Victoria's Secret Лифчик на миллион: самые дорогие бюстгальтеры Victoria's Secret

Кто демонстрировал самые дорогие бюстгальтеры Victoria’s Secret

Cosmopolitan
В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать

В салонах Aldo Coppola появилось 6 процедур для лица, которые стоит попробовать

Cosmopolitan
50 типичных ошибок в общении 50 типичных ошибок в общении

Оцените свой уровень эффективности общения

Psychologies
Тайна лунных вихрей: разгадана еще одна загадка Солнечной системы Тайна лунных вихрей: разгадана еще одна загадка Солнечной системы

Что породили древний лунный вулканизм и магнитное поле

Forbes
Инвестиции перед бурей. На чем можно заработать в сентябре Инвестиции перед бурей. На чем можно заработать в сентябре

Осень российские рынки встретили тревожно

Forbes
Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом

Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом

Forbes
Кнут и пряник. Какие ошибки совершают молодые руководители Кнут и пряник. Какие ошибки совершают молодые руководители

Прислушиваются к вам сотрудники или нет, зависит от вашего авторитета

Forbes
Одна страна — одно кино: 17 лучших фильмов со всего мира Одна страна — одно кино: 17 лучших фильмов со всего мира

Одна страна — одно кино: 17 лучших фильмов со всего мира

Playboy
Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Psychologies
Сказочные возможности Сказочные возможности

Интервью с главой компании Disney в России и СНГ Мариной Жигаловой-Озкан

Cosmopolitan
Черная полоса для рубля. Как сильно вырастут доллар и евро? Черная полоса для рубля. Как сильно вырастут доллар и евро?

Пока ситуация с санкциями не разрешится, российскую валюту продолжит лихорадить

Forbes
Украину вернули в ХVI век Украину вернули в ХVI век

Как автокефалия разожжет войну

Русский репортер
С каким коктейлем ты родился в один месяц? 12 коктейльных праздников С каким коктейлем ты родился в один месяц? 12 коктейльных праздников

Какой коктейль отмечает праздник с вами в один месяц

Playboy
Открыть в приложении