Инновационные технологии в мире автомобильных аккумуляторов и источников питания

CHIPАвто

Тренды > Электромобили

Новые аккумуляторы для автомобилей

Самый большой вопросительный знак в случае с электрокарами стоит прямо напротив аккумуляторов. Литий-ионные батареи на данный момент являются единственным источником энергии для экономически выгодных моделей. Но какова альтернатива?

У планируемой повсеместно электрификации транспортных средств имеется явная проблема с ресурсами. Одно только реализованное намерение компании Tesla ежегодно выпускать 500 000 экземпляров своей Model 3 потребует производства для каждой из них аккумуляторов емкостью по меньшей мере 60 кВт·ч, что означает огромное увеличение потребности в таком сырье, как литий.

В принципе, литий является одним из довольно часто встречающихся в земной коре элементов, но его добыча в промышленных масштабах получается экономически целесообразной только в солевых озерах, большая часть которых находится в Южной Америке. Совершенно ясно: разведанных запасов лития будет недостаточно для того, чтобы полностью электрифицировать всемирный парк легковых и грузовых автомобилей. Но на данный момент альтернатив созданным с применением лития аккумуляторам у автопроизводителей не имеется.

Проблема потребителей: медленная зарядка батарей

С потребительской стороны тоже имеются пока еще неразрешенные вопросы. Любимым сценарием, приводимым в качестве аргумента теми, кто скептически относится к электромобилям, является поездка в отпуск: например, если вы отправитесь в путешествие на обычной машине, у вас будет поддержка со стороны закусочных с бензоколонками и просто заправочных станций. При этом сегодня автомобили могут пополнить запасы топлива всего за пять минут.

Supercharger от Tesla для восполнения 80% энергетических запасов аккумулятора потребуется 45 минут, и даже в случае с самой мощной зарядной техникой (например, у Porsche заявлены 800 В и до 350 кВт) электрокару надо заряжаться по меньшей мере 15 минут. Если бы во время отпускных поездок все автомобили самое позднее каждые 500 км должны были бы заряжаться так долго, движение на дорогах могло бы просто замереть.

Схема работы электрозаправки
Электричество не берется из ниоткуда. Из этой схемы становится ясно, как все это работает и что с чем связано

Обречены на провал?

Одновременно с этим в европейской энергосистеме растет доля электричества, полученного из возобновляемых источников энергии. Все чаще метеорологическая ситуация складывается так, что солнечная и ветряная энергии то не могут быть получены совсем, то вырабатываются в избыточном количестве. Электромобили могли бы стать своеобразным буфером для такой энергии, но для этого им понадобилось бы большее количество аккумуляторов большего размера. Итак, обречена ли на провал миссия сделать мир CO2-нейтральным к 2050 году? Является ли нынешний способ обеспечения электрокаров энергией из «ископаемых» источников безальтернативным? Три предприятия дают свой ответ: нет.

Решение от Audi: природный газ для двигателей внутреннего сгорания

В настоящее время имя компании Audi в первую очередь встречается в заголовках СМИ в связи со скандалом вокруг дизельных двигателей, так называемым «дизельгейтом». Однако дочернее предприятие, Volkswagen, в фоновом режиме работает над технологией, которая могла бы внести значимый вклад в дело сокращения выбросов CO2: ветряные генераторы и фотовольтаика являются источниками энергии, от которых питаются модели марки с шильдиком «g-tron».

Audi g-tron используют совершенно обычные двигатели внутреннего сгорания, но вместо бензина они работают на природном газе — метане. То, что это в принципе возможно, каким-то открытием не является: электрическая энергия сначала берется для процесса гидролиза, во время которого вода расщепляется на кислород и водород. Водород отделяется в специальный «танкер» автомобиля, работающего на топливных элементах. Система Audi наглядно демонстрирует, что этот вид «электрогазификации» возможно применять в промышленных масштабах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра на плоскости Игра на плоскости

Интерьер московской квартиры по дизайну Максима Новинькова

SALON-Interior
Хватит капризничать! Хватит капризничать!

Что делать с проявлением детских негативных эмоций

Лиза
Мифы о простудных заболеваниях Мифы о простудных заболеваниях

Разбираемся с самыми распространенными заблуждениями о простуде

9 месяцев
Мистер Армани Мистер Армани

А есть ли счастье?

The Rake
Подарки – в студию! Подарки – в студию!

Разбираемся, почему он дарит тебе это

Cosmopolitan
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй
5 биографий успешных мужчин, у которых есть чему поучиться 5 биографий успешных мужчин, у которых есть чему поучиться

Это не сборники советов «Как заработать миллион» или «Стань счастливым за 21 день». Магии и готовых бизнес-рецептов на страницах этих книг тоже нет. Зато есть откровенные жизненные истории мужчин, не побоявшихся трудностей и осуществивших мечты вопреки обстоятельствам. Возможно, однажды и вам придется написать мемуары о своей выдающейся жизни. А пока читайте и берите пример.

Psychologies
Железный, марш! Железный, марш!

Триатлон Ironman, он же «Железный человек»

Maxim
Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно

Интервью с Еленой Подкаминской

Добрые советы
Мастер Йода Мастер Йода

Правила жизни Мастера Йоды

Esquire
Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш? Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш?

Кажется, что малыш умеет только есть, спать и плакать, но это не так

9 месяцев
Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг

Тактика и стратегия в борьбе с ОРВИ

Glamour
Маргарита Наскинова. Войти в клетку Маргарита Наскинова. Войти в клетку

Сумасшедшей дрессировщица Маргарита Назарова никогда не была

Караван историй
Пусть говорит Пусть говорит

Резидент Stand Up Елена Новикова про Новый год

Cosmopolitan
Коллективное хозяйство Коллективное хозяйство

У «Куйбышевазот» нет контролирующего акционера, но есть главный

Forbes
Впадаю я в экстаз Впадаю я в экстаз

Стоит ли симулировать оргазм и как без этого обойтись?

Glamour
Куда приводят мечты Куда приводят мечты

Практики формирования намерения

Yoga Journal
Генеральный проект подготовки к беременности Генеральный проект подготовки к беременности

Какие шаги необходимо совершить будущим родителям

9 месяцев
Жар-птица Жар-птица

Ульяна Сергеенко впервые рассказала быль о своем разводе

Tatler
Где найти энергию зимой? Где найти энергию зимой?

Попробуйте в этом году сделать все по-другому и пережить зиму без потери энергии

Домашний Очаг
25 стильных пар 25 стильных пар

GQ выбрал 25 самых стильных пар России

GQ
5 вещей, которые портят имидж 5 вещей, которые портят имидж

Многие из наших привычных действий негативно отражаются на репутации

Лиза
Бросок к славе Бросок к славе

Иван Колесников сыграл легенду баскетбола Александра Белова в новой драме

Vogue
Разговор с душой Разговор с душой

Что такое практика аффирмаций и как научиться договариваться с самим собой

Yoga Journal
Mercedes-Benz A-Класс Mercedes-Benz A-Класс

Третье поколение хэтчбека А-Класса открестилось от своих предшественников

АвтоМир
12 лучших авто года по версии GQ 12 лучших авто года по версии GQ

Дюжина лучших автомобилей года

GQ
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
Обыкновенный аутизм Обыкновенный аутизм

Как помочь детям с нарушениями развития

Русский репортер
Как меня слышно? Как меня слышно?

Качество звучания автомобильных аудиосистем становится лучше, чем у домашних

Quattroruote

Консультация с Владимиром Дашевским

Psychologies
Открыть в приложении