Третье поколение хэтчбека А-Класса открестилось от своих предшественников

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mercedes-Benz A-Класс

Третье поколение хэтчбека А-Класса – W176 – открестилось от своих номинальных предшественников, однообъемников с кузовами W168 и W169. Последние не слишком преуспевали на рынке, уступая в популярности конкурентам. Наш нынешний персонаж отчасти наверстал упущенное. Благодаря чему?

Выпускался с 2012 года

Российские дилеры принялись активно торговать машиной в начале 2013 года. Поначалу A-Class предлагали с передним приводом в двух модификациях с разными по мощности вариантами 1,6-литрового турбомотора. A180 развивал 122 л.с. и в базовой версии предлагался с 6-ступенчатой «механикой». Пакет дополнительного оборудования Comfort предлагался отдельно. Он включал отделанный кожей руль, 7-ступенчатый «робот» 7G-DCT с двойным сцеплением, обогрев передних сидений и омыватель ветрового стекла с обогревом.

Более мощная и продвинутая модификация – А200 – привлекала уже 156-сильным вариантом турбомотора и продавалась в комплектации «Особая серия». Ее оснащение было не в пример выше, а 7-ступенчатый «робот» предлагался «в базе». Позже к линейке присоединилась топовая 2,0-литровая версия А220 4Matic на 184 «силы». Честь дизельных двигателей защищала единственная 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 109 л.с., которая, впрочем, особой популярностью не пользовалась в силу известных проблем с качеством топлива в России.

По бензиновым моторам, а точнее мотору, ибо 1.6 и 2.0 – версии одного и того же двигателя M274, на сегодня отказов немного. Они довольно надежны, хоть и активно пользуются помощью турбины. При покупке машины на вторичном рынке, если нет возможности обратиться за диагностикой на специализированный сервис, стоит обратить внимание на важный момент. Основной неисправностью, которую на данный момент наиболее часто диагностируют, является посторонний звук (как правило треск) при запуске двигателя в течение нескольких секунд. Проблема – конструктивная особенность впускного и выпускного валов, которые в результате эксплуатации меняют свои геометрические показатели. При этом загорается Check Engine, но лампочку перед продажей ведь можно и погасить.

Что касается преселективного «робота» 7G-DCT, то, если верить форумам, с надежностью проблемы есть. Хоть и не столь масштабные, как с «вагеновской» «сухой» DSG. У нашего «робота» все же сцепление плавает в масляной ванне. Существуют, однако, машины, уже прошедшие «капиталку» трансмиссии. Стоит эта история от 100 000 рублей.

Писать о проблемах кузова, когда речь идет о Mercedes, считаем унизительным для себя и для бренда. Их быть не должно. Машина еще совсем свежая, а хрома, который обычно и подводит, на кузове немного. Другое дело – салон. Здесь нет явных эргономических провалов. Он местами даже красив и удобен. Но на беспомощно-узкий багажник жалуются почти все, да и пластик отделки салона, «пластик под пластик», своей жесткостью и местами скрипучестью особого оптимизма не вызывает.

Вместо вывода

Зато дружных нареканий удостоилась медиасистема. Первые владельцы отмечают частые глюки мультимедийной системы Comand. Переключение списков треков и других пунктов на дисплее прыгает с одного на другой. А кроме того, владельцы как один сетуют на плохую совместимость мультимедиа с мобильными телефонами. Говорят, владельцам iPhone и вовсе можно не беспокоиться.

Среди сервисменов машина еще не успела «прославиться» по-настоящему. Хороший знак. Жалобы на форумах можно встретить как на слишком жесткую, в случае с адаптивной 4-режимной подвеской Dynamic Select, так и на валкую традиционную подвеску. Однако на «вторичке» рекомендуют остановиться на втором варианте, как более доступном в обслуживании. Электрики в машине с избытком, но пока особых хлопот она не доставляет, как и тормоза с ходовой частью. Можно брать.

2012-2015

Машины в максимальной комплектации теряют в цене значительно быстрее

Подрулевые переключатели – обязательный атрибут автомобилей с роботизированной коробкой передач. Щелкать ими, впрочем, хочется не особенно часто
На первый взгляд может показаться, что в управлении А-Класса cлишком много кнопок. На самом деле неразберихой здесь и не пахнет. В эргономике полный порядок. А обтянутый кожей, наполненный приятной обратной связью руль с профессионально выверенными наплывами любителям погонять придется по вкусу
Передние кресла Mercedes A-Class с интегрированными подголовниками смотрятся как ковши, а на деле отличаются высоким уровнем комфорта и имеют широкие диапазоны настроек. Материалы обивки, будь то кожа или ткань, тоже со временем остаются на высоте
В сравнении с предшественниками третье поколение А-Класса – весьма желанный и привлекательный продукт. Однако это не значит, что W176 является идеальным автомобилем

2015-2017

Рестайлинг 2015 года привнес лишь незначительные внешние изменения. Тогда как начинка и оснащение заметно шагнули вперед

В России рестайлинговый W176 предлагают в трех бензиновых и одном дизельном исполнениях

Двигатель

При эксплуатации происходит механическое изменение пластин входного/выходного вала системы газораспределения. Проблема может проявляться не только в виде треска или металлического звука при запуске автомобиля, но и по-другому – увеличением времени запуска двигателя и индикацией значка Check Engine на приборной панели.

Трансмиссия

Из неисправностей «робота» 7G-DCT можно отметить сбои электрической цепи переключателя нейтральной передачи, преждевременную протечку сальника ШРУСа, удары при переключении на 2-й и 3-й передачах. Главное для владельца – раз в 45 тыс. км пробега заливать правильное масло, разработанное под конкретную модель коробки.

Подвеска

Несмотря на благородное премиальное происхождение, детали и расходники для ремонта подвески не слишком дороги. Так, стабилизатор можно приобрести дешевле 1,5 тыс. рублей, рычаг обойдется не более 14 тыс., комплект подшипника ступицы переднего колеса встанет от 3-х до 5,5 тыс. рублей в зависимости от производителя.

Кузов

Кузовной ремонт Mercedes W176 – удовольствие не из дешевых. Скажем, дверь, передняя или задняя, обойдется порядка 30 000 рублей. Подушка безопасности в руль – 17 000 руб. Зато мелочевка и фурнитура не так дороги. За новую дверную ручку просят порядка 3500 рублей, а лючок фароомывателя встанет не больше тысячи.

Электрика

Неисправности с электрикой случаются, и тогда готовьте деньги. На новый блок климат-контроля 10 000 рублей, радарный датчик – 8000 рублей. При выходе из строя блока управления бензонасосом готовьте не меньше 10 000 рублей. А если сгорит мотор заднего стеклоочистителя, не обойтись без 6000 рублей. Плюс работа.

Модификации

Mercedes-Benz GLA

Выпускается с 2013 года, цена на вторичном рынке от 1 300 000 руб.

Обе модели, являющиеся прямыми родственниками для А-Класса и созданные на той же платформе MFA, появились на свет в 2013 году. Мировой рынок их воспринял весьма благосклонно. Если кроссовер GLA в 2013 году номинировался на звание «Лучшего автомобиля года», то седан-купе CLA только за первый год разошелся тиражом 100 000 единиц – лучшее начало продаж в Daimler AG за последние 20 лет. Оба автомобиля базируются на основных узлах и агрегатах A-Class. Как и хэтчбек, оба могут похвастать заряженными версиями AMG, способными разгоняться быстрее пяти секунд.

Mercedes-Benz CLA

Выпускается с 2013 года, цена на вторичном рынке от 1 100 000 руб.

История

Mercedes-Benz A-Class W168

Выпускался в 1997–2004 гг., цена на вторичном рынке от 180 000 руб.

На момент своего появления оказался самым маленьким и самым нетипичным «Мерседесом». Именно с ним была связана громкая история с отзывом первых проданных 2600 автомобилей. Во время испытательных тестов шведский журналист, проходя «лосиный» тест, перевернул машину. После чего производитель вынужденно признал просчеты в конструкции и объявил отзыв.

Mercedes-Benz A-Class W169

Выпускался в 2004–2012 гг., цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

В отличие от предшественника, машина предлагалась не только с 5-дверным, но и с 3-дверным кузовом. Среди технических новшеств стоит отметить амортизаторы с изменяемой жесткостью и электроусилитель руля. Базовый хэтчбек А150 оснащался бензиновым мотором объемом 1,5 литра (95 л.с.). A200 развивал 136 «сил», а в турбированном исполнении – 193 л.с. Были и турбодизели.

Стоимость Mercedes-Benz A-Класс на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Отличная динамика и управляемость вне зависимости от мощности двигателя. Престиж. Эргономичный салон. Передние кресла. Остаточная стоимость

 

Обилие электроники, недостаток места на заднем диване и в багажнике. Высокая стоимость автомобиля и обслуживания у официальных дилеров

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Mercedes

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большой стресс: как превратить его в источник энергии? Большой стресс: как превратить его в источник энергии?

Рассказываем о скрытом потенциале стресса

Psychologies
Маргарита Симоньян: Высокие отношения Маргарита Симоньян: Высокие отношения

Однажды прочитала в "Фейсбуке": "Здравствуйте, Маргарита! Это Тигран Кеосаян"

Караван историй
Ирина Антонова Ирина Антонова

Правила жизни искусствоведа Ирины Антоновой

Esquire
Porsche 718 Cayman S Porsche 718 Cayman S

Гимн удовольствию от вождения, динамика в движении и эксклюзивные технологии

Quattroruote
Пилатес: краткий курс Пилатес: краткий курс

Актриса Анна Хилькевич протестировала комплекс упражнений

Cosmopolitan
Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа? Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа?

Синие тени, зеленые ресницы, алые губы… Не каждая девушка решится на такое буйство красок, хотя оно сейчас в моде. Почему же, несмотря на уговоры визажистов, мы с осторожностью относимся к яркому макияжу и стесняемся даже красной помады?

Psychologies
Аж вся светится Аж вся светится

Лукерья Ильяшенко похожа на нас — фотографирует котов и борется с комплексами

Glamour
Чемоданное настроение: куда поехать на зимние каникулы? Чемоданное настроение: куда поехать на зимние каникулы?

Длинные праздники – отличный повод сбавить темп, сменить обстановку и набраться впечатлений на несколько месяцев вперед. Осталось только решить, где это сделать.

Psychologies
Маргарита Наскинова. Войти в клетку Маргарита Наскинова. Войти в клетку

Сумасшедшей дрессировщица Маргарита Назарова никогда не была

Караван историй
Идет на опережение Идет на опережение

Регина Тодоренко никогда не останавливается

Glamour
Пират и его женщины Пират и его женщины

Вспоминаем романы актера Джонни Деппа

Лиза
Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+ Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+

Как выглядит 45-летняя женщина, чего ждет от жизни и чем она вдохновляется

Forbes
Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно Сейчас я не чувствую себя свободной, и это прекрасно

Интервью с Еленой Подкаминской

Добрые советы
Где найти энергию зимой? Где найти энергию зимой?

Попробуйте в этом году сделать все по-другому и пережить зиму без потери энергии

Домашний Очаг
Я и мое благоустройство Я и мое благоустройство

О том, что бывает, когда вы доверяете государству все решать за вас

GQ

Консультация с Владимиром Дашевским

Psychologies
Цирк одного актера Цирк одного актера

Хью Джекман о том, что понял на разных этапах жизни (спойлер: ничего не понял)

Cosmopolitan
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй
Range Rover Velar Range Rover Velar

Невиданное прежде сочетание внедорожных способностей и драйва на асфальте

Quattroruote
Живучие не по правилам – 2 Живучие не по правилам – 2

Новая порция историй о реальных людях, выживших в катастрофических ситуациях

Maxim
Skoda Karoq Skoda Karoq

Karoq отлично подошел бы для нашей страны

АвтоМир
Subaru XV Subaru XV

Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМир
Опасные порывы Опасные порывы

Что делать с неожиданными хобби партнеров

Cosmopolitan
Давай поговорим! Давай поговорим!

Объясни мастеру салона, что ты хочешь

Cosmopolitan
Письмо редактора Письмо редактора

Главный редактор – об исполнении желаний

Cosmopolitan
Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Так ли надежна биометрия? Так ли надежна биометрия?

Можно ли обойти проверку отпечатков пальцев или сканирование глаза?

CHIP
25 стильных пар 25 стильных пар

GQ выбрал 25 самых стильных пар России

GQ
Они убили брата Ким Чен Ына Они убили брата Ким Чен Ына

Как женщины погубили брата Ким Чен Ына

GQ
Cosmo-эксперимент: как я была доброй Cosmo-эксперимент: как я была доброй

Что случается, если перевоплотиться в добрую фею

Cosmopolitan
Открыть в приложении