Удобство и минимум действий: как используется UX&UI дизайн для создания интерфейсов онлайн-кинотеатров
О том, как важен дизайн в технологическом продукте, уже несколько лет говорят буквально все. Алексей Тюрин, руководитель направления UI&UX продуктов МТС Медиа/KION, разбирается, почему именно в онлайн-кинотеатрах особенно важно проектирование интерфейсов, в которых основной приоритет — это опыт и впечатление пользователя.
Комфорт и минимум действий. Что главное в UX&UI дизайне онлайн-кинотеатра
Простыми словами UX (User Experience) и UI (User Interface) дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов, в которых учитывают и внешний вид объекта, и удобство использования. Однако, когда речь заходит о контентных платформах, в частности об OTT-сервисах, мы имеем дело с целым ритуалом просмотра контента.
Интерфейс — это не только про графику или дизайн, как считают многие. Мягкое кресло, большой телевизор, скоростной интернет, точечные рекомендации контента – это то, что стоит на границе между пользователем и интересным фильмом. И если за кресло и телевизор отвечает сам пользователь, то за всё остальное в ответе большая команда сервиса.
В интерфейсе онлайн-кинотеатра важны все этапы взаимодействия пользователя с платформой: как расположены кнопки, тяжесть пульта, приятная резина на кнопках, мягкое нажатие, быстрый запуск приложения и загрузка картинок и видео, быстрый поиск фильма, персональные рекомендации.
Всё это — «пазлы», которые должны собраться в одну картину лишь для того, чтобы пользователь вечером за ужином или в часы отдыха смог быстро включить сервис, выбрать, что посмотреть, и сразу же начать просмотр. Всё, что происходит между этими действиями, должно быть максимально комфортно, удобно, быстро и незаметно. Все перечисленные составляющие и есть интерфейс взаимодействия пользователя, а UI и UX — их важная часть.