«Черная Пантера» – обязательное зрелище
Восемнадцатая картина киновселенной Marvel – уже в прокате. В целом к ней есть претензии, но вообще давно мы не получали от фильма столько чистого удовольствия
Вымышленная африканская страна Ваканда притворяется самой нищей на континенте, хотя в реальности все совсем наоборот: за голографическими джунглями скрываются небоскребы, антигравитационные летательные аппараты и гигантские залежи самого ценного в мире минерала вибраниума (именно из него сделан щит Капитана Америки). Недавно вступивший в право наследования молодой король Т’Чалла возвращается в Ваканду и выясняет, что внутриполитические противоречия в стране обострились благодаря амбициозному племени обезьянопоклонников, несколько тонн вибраниума похищено похожим на пожилого Михаила Галустяна злодеем, а на трон претендует узурпатор. Последний считает, что с изоляционизмом Ваканды пора кончать, – это не лишенная смысла позиция, с которой молодой король тем не менее не согласен.
«Черная Пантера» за первый уик-энд собрала в мире почти полмиллиарда долларов и лучшую прессу в истории супергеройского кино. Без знания современного американского культурного контекста объяснить это трудно: «Пантера» вроде бы крепкий марвеловский фильм, вводящий в и без того перенаселенную вселенную очередного персонажа, но к происходящему на экране остается много вопросов. Оскаровский номинант Дэниэл Калуя ходит грустный и катается на ненастоящем носороге. Короля три раза за фильм посещают многозначительные видения, визуально похожие на скринсейвер для ноутбука. Финальная схватка в вибраниевой шахте явно целиком снята на хромакей с использованием компьютерных моделей. У Чедвика Боузмана, играющего Т’Чаллу, одно выражение лица на весь фильм: что-то вроде озадаченной