Арт-хаус
Искусство добавило современного гламура историческому зданию Уильяма Уолдорфа Астора в Нью-Йорке
Холл шикарных апартаментов в величественном Эпторп-билдинг неслучайно выглядит как арт-галерея. Прихожие могут многое рассказать о хозяевах, и пространство, в котором фотография усыпанного блёстками лица («Циклон» Мэрилин Минтер) соседствует с сумрачной дельтой реки фотографа Эдварда Буртинского, а ослепительная LED-инсталляция Джима Кэмпбелла выглядит как модное настенное покрытие, сразу даёт понять, что здесь живут коллекционеры искусства. Так оно и есть. Но этот дом оформлен с таким расчётом, чтобы в искусстве можно было жить. Наглядный пример — изогнутая тёмно-фиолетовая оттоманка, спроектированная дизайнером Дэррином Варденом специально для холла, чтобы гости любовались фотоработами. Неожиданный выбор в образцовом историческом контексте, но он не спорит с арт-объектами и предвосхищает дизайн тех комнат, которые видны с порога.
Клиенты — семейная пара с разным распорядком дня. Она художник и арт-консультант, он работает в сфере финансов, но оба увлечены собирательством. Apthorp building, памятник архитектуры 1908 года в стиле итальянского неоренессанса, построил бизнесмен Уильям Уолдорф Астор, в доме жили Синди Лопер, Дженнифер Хадсон и Аль Пачино. Купив здесь две квартиры, коллекционеры наконец смогли обустроить жильё, в котором свободно уживаются искусство и семья (двое малышей и карликовая собака шипу).
Варден начинал карьеру в престижной фирме дизайнера Джейми Дрейка и работал под руководством своего наставника Бенджамина Норьега-Ортиса. Он давно восхищался зданием в Верхнем Вест-Сайде с его внутренним двором, палладианскими арками, резными орнаментами и мозаичными полами (Астор не поскупился на обильный декор), поэтому с радостью взялся за проект. Архитекторы Фернандо Папале и Ингрид Биркхофер из бюро BP Architects присоединились к команде, чтобы перекроить просторные квартиры в единое пространство площадью 530 кв. м. Имея за плечами опыт работы с 57 квартирами в Apthorp, они хорошо понимали, какие трудности поджидают их при реставрации. Папале описывает переделку как «дизайн со скальпелем в руках».