Как Герберт Вертхайм добился невероятного успеха

ForbesБизнес

Из бездельников в миллиардеры: как Герберт Вертхайм стал великим инвестором

Герберт Вертхайм добился невероятного успеха. Сейчас Forbes оценивает его состояние в $2,3 млрд — и это не считая $100 млн, которые он пожертвовал государственным университетам Флориды. Своим благополучием он обязан отнюдь не предпринимательскому таланту и не преданностью своей профессиональной карьере

Мэдлин Берг

14867816634_e037e41c3b_o.jpg__1550848471__99130.jpg
Фото Florida International University / Flickr

Последний субботний вечер 2018 года в художественной галерее Art Basel в Майами-Бич. На первом этаже роскошного особняка, которым когда-то владел сам Джанни Версаче, модно одетые и накачанные ботоксом гости танцуют под ремиксы Beat It Майкла Джексона и позируют для Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) на фоне бассейна с изумрудной мозаикой.

Наверху, в комнате для VIP-гостей, интерьер которой сочетает классические греческие и римские мотивы, сидит одетый с иголочки мужчина лет 70 на вид — Герберт Вертхайм. В тарелке перед ним — тосты с копченым лососем, украшенные золотом и тонко нарезанными трюфелями. Сам мужчина просматривает фотографии на iPhone — а на них жизнь, о которой можно только мечтать. Есть и сделанные фанатами снимки, где он готовит пасту фаджоли вместе с легендарной телеведущей и писательницей Мартой Стюарт, где катается на лыжах с астронавтом Баззом Олдрином и даже ловит рыбу в Антарктике. На многих фотографиях он с женой, 49-летней Николь, на фешенебельном корабле The World, на борту которого они живут по несколько месяцев каждый год. Такое времяпрепровождение он называет «время Герби».

Если бы не его фирменная ярко-красная шляпа, бывший оптометрист (так в США называют специалистов, которые осуществляют обследование, диагностику и первичное медицинское лечение глаз) Герберт Вертхайм вряд ли чем-нибудь отличался бы от среднестатистического пенсионера, приехавшего с размахом отдохнуть в на южное побережье Флориды.

Вертхайму, которому в этом году исполнится 80, незачем искать в меню скидки и спецпредложения. По фотографиям этого не видно, но Доктор Герби, как его называют друзья, собственными силами добился невероятного успеха. Сейчас Forbes оценивает его состояние в $2,3 млрд, и это не считая $100 млн, которые он пожертвовал государственным университетам Флориды. Своим благополучием он обязан отнюдь не предпринимательскому таланту и не преданности своей профессиональной карьере. Секрет Вертхайма — долгие годы разумных инвестиций в ценные бумаги.

Вертхайм, наверное, величайший частный инвестор, о котором мир почти не слышал. Подтвердить это могут документы финансового холдинга Fidelity. В распечатках, которые Вертхайм принес с собой, можно увидеть сотни миллионов долларов в акциях Apple и Microsoft. Покупкой подобных ценных бумаг инвестор озаботился много лет назад, когда компании только выходили на биржу. Бумаги Heico, производителя запчастей для самолетов, выручка которого в 2018 году составила $1,8 млрд, появились в портфеле Вертхайма в далеком 1992 году. Сейчас стоимость этого пакета оценивается более чем в $800 млн. В портфеле Вертхайма — десятки других известных названий: от General Electric и Google до British Petroleum и Bank of America. В своих инвестициях он явно отдает предпочтение промышленным и технологическим компаниям, а также компаниям, выплачивающим дивиденды. Финансовый успех Вертхайма, как и процветание, которое он принес своей семье, стал возможен благодаря американским инновациям последних 50 лет, а также благодаря тому, что полученные доходы постоянно реинвестировались в акции.

Florida International University / Flickr

Из пекарни на флот

Вертхайм родился в Филадельфии в самом конце Великой депрессии в семье еврейских иммигрантов, бежавших из нацистской Германии. В 1945 году его родители переехали в небольшой город Холливуд в штате Флорида, где семья впоследствии жила в квартире прямо над собственной пекарней. Из-за дислексии Вертхайму в школе было очень трудно, поэтому вскоре он начал прогуливать занятия. «Тогда таких детей называли просто дурачками, — вспоминает он. — Меня иногда сажали в угол и надевали мне на голову колпак позора».

В юности, которая пришлась на 1950-е, из-за дебошей отца Герберт часто убегал из дому. Много времени он проводил с индейцами из племени семинолов: охотился и рыбачил в районе Эверглейдс и потом продавал добычу местным жителям, а еще путешествовал по Флориде, собирая апельсины и грейпфруты. Но со временем родителям это все надоело, и в 16 лет за прогулы Герберту грозили серьезные неприятности. Однако ему повезло, и судья сжалился над ним, предложив выбрать между американским флотом и исправительным учреждением. Поступив на службу в 1956 году, 17-летний Вертхайм оказался в Сан-Диего.

«Там-то моя жизнь и изменилась, — рассказывает он. — Тебе все время устраивают экзамены, чтобы посмотреть, насколько ты умен. Думаю, из 135 одноклассников я был самым сообразительным, особенно в области механики и устройства машин». Вновь обретя уверенность в собственных силах, Вертхайм стал изучать во флоте физику и химию, а потом работать в военно-морской авиации. Тогда он и начал активно вкладываться в акции. Это были годы холодной войны, — военно-промышленный комплекс, как, к слову, и вся американская промышленность активно развивались. Промышленный индекс Доу Джонса наконец-то восстановился и вернулся к значениям до биржевого краха 1929 года, а лидерами рынка были ценные бумаги аэрокосмических компаний.

Свою первую инвестицию Херберт сделал в 18 лет — на служебную стипендию купил акции предприятия Lear Jet, которое в то время было известно прежде всего тем, что производило авиазапчасти во время Второй мировой войны. Вертхайму, кстати, даже посчастливилось встретиться с основателем Lear Jet Биллом Лиром. Это произошло во время визита на завод корпорации Sikorsky Aircraft в Коннектикуте, где для флота производились вертолеты S58. Юного инвестора очень вдохновляли изобретения Лира, например, первые системы автопилота. Впоследствии эта же компания изобрела аудиокассеты формата Stereo 8 и стала первопроходцем на рынке авиаперевозок для бизнеса. Свое чуть ли не фанатичное отношение к вложениям собственного дохода в рынок акций Вертхайм объясняет так: «Все очень просто: берешь частичку своих кровно заработанных и инвестируешь в труд других».

Отслужив во флоте, Герберт занимался продажей энциклопедий «от двери до двери», учился в Бревардском колледже, а затем изучал машиностроение в Университете Флориды, хотя степень так и не получил. В дополнение к занятиям он работал в NASA, потом — в специальном новом подразделении по совершенствованию оборудования для пилотируемых полетов. Все это пробудило его интерес к оптике и связанным с ней технологиям.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

По цене дубовой рощи и годового оброка: сколько стоили балы в Российской империи По цене дубовой рощи и годового оброка: сколько стоили балы в Российской империи

Как организовывали императорские и городские балы в XIX и XX веках?

Forbes
Самые богатые животные-наследники состояний Самые богатые животные-наследники состояний

Особо удачливые животные, унаследовавшие многомиллионные состояния своих хозяев

Forbes
Франшиза без труда: может ли франчайзи получать пассивный доход Франшиза без труда: может ли франчайзи получать пассивный доход

Что такое франшиза с пассивным доходом и можно ли на ней заработать?

Forbes
Британские школы: где дороже, а где лучше Британские школы: где дороже, а где лучше

Как читать рейтинги британского образования

Forbes
Собраться с духами: чем японские и китайские сказки отличаются от европейских? Собраться с духами: чем японские и китайские сказки отличаются от европейских?

Что собой представляет фольклор Азии и как он отражается в современной культуре?

Правила жизни
Китайская тусовка: как заполучить партнера из КНР Китайская тусовка: как заполучить партнера из КНР

Участие в китайских бизнес-мероприятиях — важный инструмент для поиска партнеров

Forbes
Как меняется дресс-код для красных дорожек Как меняется дресс-код для красных дорожек

Теперь татуировки и кроссовки считаются привычным делом на подиуме

Vogue
Найти двойника, чтобы выжить: как люди приходят в благотворительность Найти двойника, чтобы выжить: как люди приходят в благотворительность

Почему и как люди приходят в сферу благотворительности

Cosmopolitan
Война с холодом: как изменилась наша жизнь и наша одежда Война с холодом: как изменилась наша жизнь и наша одежда

Как красавицы прошлого боролись с холодом

Cosmopolitan
Как научиться жить смело вопреки страхам Как научиться жить смело вопреки страхам

Четыре стратегии, чтобы справиться со страхами

Psychologies
Голография и жизнь Голография и жизнь

Виталий Пономарев создал стартап и решил заняться проблемой долголетия

Forbes
Наследие Лагерфельда: бренды, виллы и миллиардная прибыль Наследие Лагерфельда: бренды, виллы и миллиардная прибыль

Как Карл Лагерфельд спас Chanel от банкротства

Forbes
Как «Реал» и «Барселона» увеличат свои доходы после обновления стадионов Как «Реал» и «Барселона» увеличат свои доходы после обновления стадионов

Почему испанские гранды готовы потратиться на реконструкцию своих арен

Forbes
Бег по кругу: что мешает вам добиться успеха? Бег по кругу: что мешает вам добиться успеха?

Какие страхи мешают состояться в жизни и воплотить мечту

Psychologies
Алкогений: Александр Куприн Алкогений: Александр Куприн

Алкогений: Александр Куприн

Maxim
10 малоизвестных российских автомобильных компаний 10 малоизвестных российских автомобильных компаний

В России существуют не только «АвтоВАЗ», ГАЗ или, скажем, КамАЗ

Популярная механика
10 российских исполнителей, которые попали в зарубежные чарты 10 российских исполнителей, которые попали в зарубежные чарты

Наши люди наконец стали регулярно красоваться в зарубежных хит-парадах

Maxim
Видеокарта: встроенная или дискретная? Разбираемся, какая нужна именно вам Видеокарта: встроенная или дискретная? Разбираемся, какая нужна именно вам

Достаточно ли вам встроенной видеокарты или нужно покупать отдельную

CHIP
11 странных заболеваний, о которых ты вряд ли слышал (они очень редкие) 11 странных заболеваний, о которых ты вряд ли слышал (они очень редкие)

Синдром Алисы в Стране чудес и ряд других странных заболеваний

Playboy
4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков 4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков

4 случая, когда простые люди повели себя как герои боевиков

Maxim
Евгений Додолев. «Машина времени». Пятьдесят лет пробега Евгений Додолев. «Машина времени». Пятьдесят лет пробега

О легендарной рок-команде группы «Машина времени»

Караван историй
Не звезда Не звезда

Не вздумайте называть Николь Кидман знаменитостью

Glamour
«И ракеты, и масло». Западные СМИ увидели в речи Путина попытку сдержать падение рейтинга «И ракеты, и масло». Западные СМИ увидели в речи Путина попытку сдержать падение рейтинга

Иностранные СМИ оценили послание президента России Владимира Путина

Forbes
Хлеб и колбаса: ключевые гастрономические ценности в новом ресторане Focacceria Хлеб и колбаса: ключевые гастрономические ценности в новом ресторане Focacceria

Команда легендарного «Семифреддо» кормит простой едой на Патриарших

GQ
Тьма рождает холод: как сделать квантовый холодильник Тьма рождает холод: как сделать квантовый холодильник

Физики использовали светодиоды, чтобы изготовить микроскопический холодильник

Forbes
Олимпиада Эпирская Олимпиада Эпирская

Чем должна была запомниться мать Александра Македонского

Дилетант
Что не так с литературными премиями Что не так с литературными премиями

В чем по-настоящему нуждается отечественная книжная индустрия

Эксперт
Пограничный режим Пограничный режим

Как ужиться под одной крышей с тем, c кем ты еще недавно делила постель

Лиза
Где остановиться в Турции любителям живописной природы Где остановиться в Турции любителям живописной природы

Сеть отелей Voyage предлагает этим летом отдохнуть в непревзойденных пейзажах

Vogue
Штрафное лобби. Чем обернется снижение допустимого порога превышения скорости Штрафное лобби. Чем обернется снижение допустимого порога превышения скорости

МВД и Минтранс предложили уменьшить «нештрафуемый» порог превышения скорости

Forbes
Открыть в приложении