Чем раньше, тем успешнее. Как диагностика раннего развития ребенка поможет ему избежать проблем в будущем
![8c6b8d2ed7f0851362c0fbccb4273163358aa2a0e8b6925c03299e45bb4d6dc9.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/n1j/ryc/t9m/lmh0nbkg31zadsj1gqqbf2s/onvhqw.jpg?v=1&temp_url_sig=qbc_LAl1sqplfROi1WunyA&temp_url_expires=1738902105)
По данным научного центра здоровья детей РАМН, 85% детей рождаются с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья. Треть из них нуждается в комплексной реабилитации. Чтобы отследить психологическое и физическое развитие ребенка и своевременно скорректировать этот процесс, необходимо регулярно проводить диагностику. О том, кто это делает, как часто и на что обратить внимание родителям, если рядом нет квалифицированного специалиста, рассказывает Елена Игнатьева, основатель Smart School Pro, гендиректор ООО «Образовательные технологии».
В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие основных структур мозга ребенка. Это оптимальный период для овладения определенными навыками и усвоения знаний. Первые три года жизни человека важны еще и потому, что именно в это время закладываются фундаментальные личностные образования, такие как доверие к людям, интерес к окружающему миру и самооценка.
Ребенок развивается быстро, кризисы сменяются относительно спокойными периодами. За стремительными изменениями легко не заметить появление отклонений в его поведении или состоянии. Но проблемы, которые в детстве кажутся незначительными, могут привести к выраженным сдвигам в более зрелом возрасте. И если с помощью диагностики выявить отклонение в развитии на ранних этапах, коррекция будет эффективнее.
Каких проблем можно избежать при своевременной диагностике
- Диагностика нарушений речи помогает в дальнейшем избежать проблем в общении со сверстниками и взрослыми, с обучением чтению и письму.
- Исследование моторных навыков предотвращает возможные нарушения пространственной ориентации, которая, в свою очередь, важна при изучении математических основ в саду и школе.
- Ранняя диагностика и развитие эмоционального интеллекта у дошкольников повышает шансы на то, что в будущем ребенок не будет вовлечен в асоциальное поведение и избежит проблем в общении со сверстниками.