Чаты, боты, персональные данные: как Райффайзенбанк общается с клиентами
В рамках форума Infobip Илья Щиров, директор направления автоматизации цифрового взаимодействия с клиентами Райффайзенбанка, рассказал Forbes Agenda, какую информацию собирают чаты и боты, как они коммуницируют с корпоративными клиентами и почему в этом общении не стоит забывать про WhatsApp
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/r2i/eua/jgt/azqudfhb1grg1ed9j7j86pc/xuiijj.jpg?v=2&temp_url_sig=4JE_Mj5dqrUWvRdvqsK2RQ&temp_url_expires=1738941473)
Клиентская база Райффазенбанка включает более двух миллионов физических лиц и 14 000 предприятий. По словам Ильи Щирова, ключевая цель банка — сделать жизнь клиентов проще, и здесь не имеет никакого значения физические ли это лица или корпоративный сегмент. В этом банку во многом помогают технологии: в части клиентской поддержки это развитие чатов, чат-ботов, голосовых ассистентов. Для этих целей Райффайзенбанк создает agile-команды, которые могут самостоятельно разрабатывать любые решения: от мобильного банка до нейросетей или голосовых помощников.
Илья Щиров считает, что банк должен быть там, где удобно его клиентам. Сейчас общение людей сосредоточено в мессенджерах и в чатах, и именно поэтому Райффайзенбанк развивает это направление — 60% всех обращений в поддержку банка происходит с помощью этих каналов. Тем не менее спикер отмечает, что банк здесь не выступает в роли «гейткипера»: если вопрос сложный или клиент хочет просто поговорить,