Бизнес в гараже: как подросток из США заработал более $1 млн на самодельных слаймах
Марк Лин — 17-летний первокурсник из Калифорнии, основавший в 2020 году компанию Sliimey Honey. Почти за три года он заработал более $1 млн на производстве слаймов — игрушек-лизунов. Forbes рассказывает, как подростку удалось превратить слайм-лабораторию в гараже своего дома в прибыльный бизнес, который готовы поддерживать крупные инвесторы
2 декабря 17-летний первокурсник из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) Марк Лин стал героем очередного эпизода американского реалити-шоу о бизнесе Shark Tank — программы, в которой создатели стартапов пытаются убедить инвесторов вложить деньги в их проекты. Молодой предприниматель презентовал жюри — пяти «акулам» — собственный бренд Sliimey Honey по производству слаймов — игрушек-лизунов из тянущейся массы, на который всего за три года смог заработать более $1 млн. Forbes рассказывает, как подросток из Калифорнии смог превратить домашнее производство желеобразных антистресс-игрушек в прибыльный бизнес и почему инвесторы из Shark Tank решили вложиться в его проект.
Слайм-лаборатория в гараже
По словам Марка Лина, впервые он увлекся созданием слаймов еще в 2018 году на фоне популярности в сети роликов о том, как дети и подростки из разных стран создают желеобразные антистресс-игрушки из подручных средств — например, шампуня, клея ПВА, пищевой соды и красителя. Будучи 13-летним ребенком и учеником средней школы, первые самодельные слаймы он продавал или дарил своим друзьям. Превратить производство яркой тянущейся массы, которая принимает любую форму и быстро приходит в первоначальный вид, в настоящий бизнес он решил в 2020 году, устроив импровизированную слайм-лабораторию в гараже своего дома в калифорнийском городке Бербанк.
Организовать производство слаймов под брендом Sliimey Honey Марку Лину помогли его родители, ставшие одновременно его первыми инвесторами, юристами и бухгалтерами. Сотрудниками стартапа подростка, работающими неполный рабочий день, выступили несколько его друзей, помогавшие с изготовлением игрушек и их упаковкой. Первые товары Sliimey Honey Марк Лин размещал на площадке для независимых мастеров Etsy, а в качестве основного маркетингового инструмента продвижения продукта использовал соцсети — преимущественно Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) и TikTok.
В TikTok Марк рассказывал о производстве и трудностях, с которыми сталкивается подросток, решивший начать собственное дело, а в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) выкладывал ассортимент слаймов и делал анонсы новых «вкусов» — дизайнов в форме различных десертов или сладостей с различными ароматизаторами.
С растущей популярностью слаймов производство Лина расширялось и начало выходить за пределы гаража. Дело подростка «захватило» подвал и гостевую спальню дома его семьи, которые стали складом готового слайма и пространством для создания контента о Sliimey Honey для социальных сетей. Страницу на Etsy Марк решил заменить на собственный сайт, на самостоятельную разработку которого ему понадобилось несколько месяцев. Также Лин приобрел специальное оборудование для создания слаймов.