Без Zombie и Ziggy: как «трагические оптимисты» из караоке-бара ведут бизнес во время нового кризиса
Совладельцы московского Bowie рассказали vc.ru, как решили открыться днём после шести лет работы по ночам, какие песни пользуются сейчас особой популярностью и почему альтернативное караоке не сможет стать бизнесом без многолетней работы с комьюнити.
Альтернативное караоке Bowie работает в Москве с 2016 года. А альтернативное оно потому, что в его песенном каталоге исключительно зарубежные треки — от Depeche Mode, Oasis и Ramones до Wu-Tang Clan, Билли Айлиш и System Of A Down.
В 2022 году — спустя два месяца после начала «спецоперации» — Bowie запустил дневную продажу еды навынос, хотя раньше никогда не работал днём. А ещё был вынужден отказаться от первоначального названия своего нового направления, чтобы не «заклевали».
Обо всем этом, а также о том, почему в периоды кризисов важно сохранять пусть трагический, но оптимизм, рассказали совладельцы Bowie Евгений Мяленков и Екатерина Шелковникова.
Как сейчас поживает индустрия развлечений — бары и клубы?
Евгений: Раньше многие заведения «выигрывали» от концертов, особенно зарубежных исполнителей. Одни проводили мероприятия прямо у себя, а другие — вроде нас — ждали наплыва гостей после. Теперь таких привозов нет.
Екатерина (К): На самом деле эта «концертная» история — палка о двух концах. С одной стороны, да, для нас это возможность принять больше гостей. С другой — это конкуренция. Мы всегда теряли выручку, когда крупные летние фестивали с иностранными хедлайнерами шли несколько выходных подряд на протяжении пары недель.
Сейчас соперничать с фестивалями не приходится, но и позвать зарубежных артистов к себе в гости мы тоже не можем. Но есть и хорошие новости: именно потому, что концертов теперь практически нет, Bowie становится для многих новым способом провести досуг.
А настроение у гостей не изменилось? Бытует же мнение, что веселиться сейчас неуместно.
К: Мне кажется, что наше заведение — не только про веселье. Музыка, как бы банально ни звучало, это в том числе способ «пропеть» свою боль. Именно эту доступную во время чумы отдушину мы и предлагаем.
Для кого-то, наверное, и это чуждо — человек 30 от нас, может быть, отписалось. Но личных претензий мы не получали. Тут важно понимать, что у Bowie давно сформировалась постоянная аудитория. Некоторые гости приходят к нам чуть ли не каждый день на протяжении уже пяти-шести лет.
Так что, по нашим субъективным наблюдениям, публика, наоборот, даже стала немного добрее.
Е: Правда, количество завсегдатаев из креативного класса всё-таки сократилось из-за массовой релокации. Но приходят и новые гости, так что потенциал для роста есть.
Грустных песен больше не стало?
Е: Их всегда было больше, но сейчас они, конечно, бьют все рекорды. И кстати, уж не знаю, с чем связано, но вечный хит Zombie группы The Cranberries поют реже. Возможно, всё дело в первой букве названия.
Zombie группы The Cranberries
Что насчёт кризиса поставок — как он сказался на баре?
К: Цены на закупку алкоголя выросли минимум в два раза, а часть позиций и вовсе пропала — например, некоторые виды виски. Но Bowie, как сами иногда шутим, — это тот же кабак с «Ведьмаком» и песнями. Мы не специализируемся на чересчур сложных коктейлях и редких винах.
В крайнем случае будем продавать местный алкоголь и напитки из ингредиентов попроще. А настанет ли этот случай, станет понятно месяца через три. Пока что все ещё перестраиваются: и заведения, и поставщики.
Е: Справедливости ради стоит сказать, что мы немного подняли ценник на алкоголь. Просто потому, что стоимость закупок теперь непомерно высокая.
К: Да, но сильно раздувать цены мы не можем. В Bowie вход по депозиту — 1000 рублей. Тот, кто покупает только коктейли, наверное, и сам понимает, что теперь будет вынужден платить чуть больше. Ну а если гость до этого предпочитал напитки попроще — пиво, вино, водку, — то в целом перемен не заметит.