Большое интервью с видеоблогером и обозревателем фильмов BadComedian

РБКРепортаж

BadComedian — о деньгах, лжи в кино и самоизоляции

Опытный эксперт по самоизоляции Евгений Баженов, известный как блогер BadComedian, редко дает интервью и почти не выходит из дома. В прошлом году его имя звучало едва ли не чаще, чем слово «обнуление» в марте 2020-го. Мы поговорили с ним.

Евгений Тихонович

755855835025141.jpg
© Ольга Тупоногова-Волкова

В 2019 году на Евгения Баженова «рухнул» иск на 1 млн руб. от кинокомпании Kinodanz за обзор фильма «За гранью реальности». В Kinodanz заявили о нарушении авторских прав: мол, блогер превысил допустимый лимит цитирования видеоматериала. Общественность встрепенулась — Баженову пытаются заткнуть рот. За BadComedian вступились люди с большим медийным весом: от Сергея Минаева и Ксении Собчак до Александра Роднянского и Федора Бондарчука, чье «Притяжение» Баженов не то чтобы хвалил. Иск отозвали.

В октябре 2019-го — второй удар: BadComedian отменил премию «Михалоскар» — шуточный «анти-Оскар» за самые сомнительные достижения отечественного кинопрома, который должен был состояться в минувшем феврале. У Баженова возникли финансовые претензии к организаторам, компании OutCon.

Главный редактор «РБК Стиль» Евгений Тихонович встретился с Евгением Баженовым, обычно сторонящимся внимания прессы, ког­да скандалы были уже позади, а на его канале вышел первый в этом году обзор — на «Терминатор: Темные судьбы», не понятый некоторыми поклонниками из-за притянутых за уши, по их мнению, претензий.

— Я с довольно большим удивлением для себя обнаружил, что вашему каналу уже девять лет, в 2011 году вы его запустили. Не надоело?

— Нет, потому что материал все время меняется, кинематограф меняется, мы меняемся — поэтому вообще не надоедает. Наоборот, с еще большим усердием и злобой подхожу ко всему этому.

— В то время как многие ютьюберы старой волны вышли в тираж и появились новые, вы по-прежнему очень популярный персонаж. Наверное, один из двух-трех ключевых героев сегодняшнего YouTube. Я хочу про вашу популярность поговорить немного, про ваше к ней отношение. Как вы ее ощущаете?

— Ну я ощущал ее, когда ездил в стендап-туры. Видел людей и понимал, что это огромная аудитория. Не цифры на YouTube, а реальные люди, огромная толпа, которая знает тебя и пришла посмотреть только на тебя. В целом я, наверное, больше никак не сталкиваюсь [с популярностью], потому что и на улицу-то не выхожу. А если выхожу, то да, бывают некоторые сложности: в кино сходить, еще что-то сделать. Люди действительно узнают. Но в остальном я никак больше не сталкиваюсь с этим.

— То есть вы правда на улицу практически не выходите?

— Нет, я выхожу, естественно, выезжаю, обычно куда-то утром, но по большому счету да, у меня нет какой-то там социальной жизни, скажем так.

— Это потому, что вы интроверт, или просто такие условия сделки с дьяволом?

— Да нет, я просто сижу, работаю. Но на премьеры или еще куда-то там погулять — это…

— … неинтересно?

— Это и тяжело, и в целом я могу поработать, почитать. Зачем гулять? То есть если развеяться хочется, дойду до леса и погуляю с собакой.

— Вы же маркетолог по образованию, насколько я знаю?

— Да.

— Тогда сейчас будет вопрос маркетологу. Очень модно сегодня говорить про идею личного бренда. Вот есть люди-бренды, которые создали сами себя: они сами себе компания. Вы таким брендом себя ощущаете?

— Я не ощущаю себя брендом, но по факту им являюсь. Потому что все-таки логотип, имя, еще что-то — все это отражается в новостных лентах, везде это отражается, хочешь не хочешь. Поэтому, да, видимо, оно (имя. — «РБК Стиль») — бренд.

— Вы же очень влиятельный человек. Как ни крути, влияете и на киноиндустрию, и на свою аудиторию. Трудно с этим спорить...

— Ну я делаю обзоры уже после премьер…

755855789987933.png
Ольга Тупоногова-Волкова

— Тем не менее мы знаем примеры того, как реагируют на ваши видео индустрия и зрители. Мой вопрос вот в чем: вам вообще нравится оказывать влияние на людей, ощущать нечто вроде власти?

— Естественно, я стараюсь направлять аудиторию, точнее, даже не направлять, а показывать ситуации, когда происходит что-то из ряда вон: вот смотрите, эти люди такие вот сволочи. В остальном в киносфере, наверное, хочется влиять тогда, когда появляется какая-то несправедливость, как было с «Движением вверх». Когда сыну Кондрашина (советского баскетбольного тренера Владимира Кондрашина, ставшего в картине прототипом образа Владимира Гаранжина. — «РБК Стиль») и женам некоторых баскетболистов не дали слова, на них наплевали. Тут, безусловно, хочется обратить внимание аудитории. Но не сказать: «Давайте травить все!» Нет, хочется сказать: «Ребята, посмотрите, вот такая несправедливость, надо обращать на подобное внимание, потому что обидно за происходящее». А в целом использовать власть — затравить или еще что-то — не дай бог. И не хотелось бы, чтобы это получалось. Безусловно, есть часть аудитории, которая, возможно, загорается от каких-то событий — идет искать справедливость, избивать кого-то. Я надеюсь, что такого не будет. А в остальном обращать внимание на ситуации, на проблемы, конечно, нужно.

— Еще про аудиторию. Она у вас невероятно преданная. И кажется, что секрет ее преданности в том, что вы абсолютный бессребреник и не продаете рекламу у себя на канале...

— Ну технически у меня в ссылках есть упоминания Sony, потому что они мне дают камеру. Хотя я даже их камеру в обзоре до сих пор не показал — я на нее все снимаю. Но упомянул, прорекламировал. Так что технически есть реклама. Я никогда не говорил, что я против всей [рекламы]… Я против плохой рекламы.

— То есть: а) вы не за бабло и б) вы такой немножко Навальный от кино, воинствующий борец с несправедливостью?

— Я бы не сказал, что такая борьба к чему-то приводит, и поэтому нельзя назвать это борьбой. Здесь нет цели победить — здесь победить нельзя. Хотелось бы верить, что борьба приводит к чему-то, а у меня не приведет, потому что у ребят бизнес, они зарабатывают. Давайте просто покажем на них пальцем и скажем: вот как они делают. И только.

— По поводу денег. Вы по-прежнему не хотите зарабатывать? Могли бы быть рублевым миллионером как минимум.

— У меня донаты есть, и люди очень хорошо донатят. Еще на канале у меня есть монетизация. Поэтому все хорошо. И наглеть — вставлять еще рекламу? Ну что я с этими деньгами делать буду?

— Но вы зарабатываете же совсем не те деньги, что ваши коллеги уровня, скажем, Юрия Дудя...

— Да, но я опять же не понимаю... Ну вот есть такое количество денег... Не знаю, Дудю донатят ли…

— Ну мы все понимаем, на чем зарабатывают такие блогеры, как Дудь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Динамика «сверхгородов» Динамика «сверхгородов»

Законодательные инициативы по развитию агломераций плодят бюрократию на местах

Эксперт
Зачем в начале 1950-х в США детям делали татуировки с их группой крови Зачем в начале 1950-х в США детям делали татуировки с их группой крови

Программа по татуированию детей в США длилась до окончания Корейской войны

Maxim
10 самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет 10 самых перспективных российских предпринимателей моложе 30 лет

Номинанты в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет

Forbes
Декоративный кустарник с витаминными плодами Декоративный кустарник с витаминными плодами

Хеномелес японский давно известен многим садоводам под названием «японская айва»

Наука и жизнь
«В России надо повышать роль женщин во власти и бизнесе»: Игорь Рыбаков — про женское лидерство «В России надо повышать роль женщин во власти и бизнесе»: Игорь Рыбаков — про женское лидерство

Игорь Рыбаков о своем проекте поддержки женщин-предпринимателей

Forbes
Не только ретроградный: что о тебе может рассказать твой Меркурий? Не только ретроградный: что о тебе может рассказать твой Меркурий?

В каком знаке зодиака твой Меркурий и как это можно использовать во благо

Cosmopolitan
Зачем помогать приютам для домашних животных и как это сделать Зачем помогать приютам для домашних животных и как это сделать

Способно ли волонтерство изменить судьбу животных из приютов в России.

РБК
Метаанализ насчитал 10,6 процента левшей Метаанализ насчитал 10,6 процента левшей

Сколько среди людей левшей?

N+1
Бережный развод Бережный развод

Можно ли пройти путь расставания максимально бережно друг к другу?

Домашний Очаг
Феи из Коттингли: как две девочки убедили целый мир в существовании фей Феи из Коттингли: как две девочки убедили целый мир в существовании фей

Двум девочкам удалось заснять «маленький народец» — волшебных фей

Cosmopolitan
Вам шашечки или ехать? Размышления на фоне последнего финансового отчета госкорпорации «Роснано» Вам шашечки или ехать? Размышления на фоне последнего финансового отчета госкорпорации «Роснано»

Наши подходы к оценке эффективности экономических субъектов несколько устарели

СНОБ
Как Хаяо Миядзаки создавал «Унесенных призраками»: фрагмент книги Как Хаяо Миядзаки создавал «Унесенных призраками»: фрагмент книги

Фрагмент книги, посвященный работе над картиной «Унесенные призраками»

Esquire
Пить или не пить? Вопрос дня Пить или не пить? Вопрос дня

Продажи алкоголя в России значительно выросли в период самоизоляции

СНОБ
Ты мой сладкий! Ты мой сладкий!

Как не ошибиться при покупке легкого и воздушного ванильного зефира

Лиза
Порт, контейнер и гандбол Порт, контейнер и гандбол

Сергей Шишкарев выращивает национального транспортного чемпиона

Forbes
Здесь сохранилась история: посмотрите на старые кратовские дачи в фотопроекте Фёдора Савинцева Здесь сохранилась история: посмотрите на старые кратовские дачи в фотопроекте Фёдора Савинцева

Фотограф Федор Савинцев попытался передать атмосферу настоящих кратовских дач

Esquire
Словения: Любовь с первого взгляда Словения: Любовь с первого взгляда

Маленькая страна, которая вместила в себя так много сокровищ!

Домашний Очаг
Разведка и спецоперации Разведка и спецоперации

Вторая часть ответов на вопросы о подготовке спецопераций Второй мировой войны

Дилетант
«Заморожены все проекты»: продюсер Роднянский и миллиардер Мамут о перевороте в кино из-за пандемии «Заморожены все проекты»: продюсер Роднянский и миллиардер Мамут о перевороте в кино из-за пандемии

Вернутся ли зрители в кинотеатры после кризиса и когда ждать новых премьер

Forbes
15 мыслей Александра Филиппенко 15 мыслей Александра Филиппенко

Зачем Александр Филиппенко возит в чемодане секатор и ждет нового XX съезда

GQ
Женщина, которая поет Женщина, которая поет

Защитница океанов, актриса, мать и лицо культового аромата — Марион Котийяр

Vogue
Как построить современный банк: правила бизнеса Олега Тинькова Как построить современный банк: правила бизнеса Олега Тинькова

Принципы создания эффективного банка, описанные Олегом Тиньковым

Forbes
В спящем режиме В спящем режиме

Мы разобрались, как найти сон, если вы его потеряли

Robb Report
Андрей Ланьков: Жизнь северокорейских беженцев и их семей Андрей Ланьков: Жизнь северокорейских беженцев и их семей

Глава из книги Андрея Ланькова: «Все снова под контролем?»

СНОБ
15 главных битв 1939–1945 15 главных битв 1939–1945

Третья часть списка самых крупных сражений и операций Второй мировой войны

Дилетант
Как не спиться в самоизоляции? Как не спиться в самоизоляции?

Опасности домашней «алкоголизации» и альтернативные пути справляться со стрессом

Psychologies
Каково это — признаться себе и другим, что ты неизлечимо болен Каково это — признаться себе и другим, что ты неизлечимо болен

Главный редактор американского издания Esquire рассказывает о своем диагнозе

Esquire
Как Китай пытается выяснить реальные масштабы пандемии Как Китай пытается выяснить реальные масштабы пандемии

Власти Китая разворачивают новую программу тестирования

Forbes
Реакция на запахи предсказала выход из вегетативного состояния Реакция на запахи предсказала выход из вегетативного состояния

Также удалось предсказать выживаемость пациентов с нарушениями сознания

N+1
Какая древность! Какая древность!

Планируем маршрут по древнейшим городам страны

Лиза
Открыть в приложении