Автосалон во Франкфурте исчез. Каким мы его будем помнить
Большая политика, витрина западного мира, мощь «немецкой тройки» и те самые сосиски. Автомобильные журналисты вспоминают Франкфуртское мотор-шоу, которое прекращает свое существование
Международный автомобильный салон (IAA), который вот уже 70 лет проводился во Франкфурте-на-Майне, меняет формат и переезжает в другой немецкий город. Огромные павильоны, где с начала 1950-х регулярно выставлялись самые яркие новинки автопрома, теперь будут пустовать. Российские автожурналисты рассказали Autonews.ru, чем им запомнится выставка, которая уходит в историю.
Дмитрий Гронский, главный редактор «Автопилот»:
«Помню, как 11 сентября 2001 г. на дисплеях Франкфуртского автосалона внезапно сменилась картинка. На огромные мониторы вывели прямую трансляцию печальных событий в Нью-Йорке. Чуть позже началась эвакуация людей из расположенного рядом с комплексом Messe Frankfurt знаменитого небоскреба «Мессетурм», который в народе за характерную форму называют «Карандаш». Тогда мы себя почувствовали участниками глобальной мировой игры.
В 2019 г. некие «зеленые» активисты в преддверии последней выставки разбили молотками и битами около полусотни роскошных машин, подготовленных к мотор-шоу. Они даже пообещали сорвать предстоящую выставку, говоря что-то об убийстве климата. Получалось, что «Франкфурт» всегда был не просто автосалоном, но и частью большой политики».
Сергей Целиков, генеральный директор агентства «Автостат»:
«Мне Франкфурт всегда казался очень крутым салоном. Нравилось, что главные конкуренты стояли в отдельных павильонах в разных концах выставки. Но тренды меняются, никто не хочет покупать большие площади».