Почему происходят аварии на переездах и как минимизировать риск

АвтоМирАвто

Железные аргументы

Почему происходят аварии на переездах и как минимизировать риск?

Алексей Лучников

Когда состав сносит на ходу автомобиль, шансов уцелеть у обитателей последнего немного. Однако, несмотря на всю очевидность исхода, инциденты на железнодорожных переездах продолжают происходить: в прошлом году столкновения машин и поездов случились почти 250 раз и унесли жизни 94 человек.

Кто виноват?

В большинстве случаев в авариях на переездах виноваты водители. Машинист повлиять на ситуацию почти никак не может. Вряд ли водители не знают правил проезда переездов: нельзя выезжать на железнодорожные пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме, запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.

При этом из более чем десяти тысяч переездов дежурные есть менее чем на четверти. И никто не знает, сколько мест пересечений железнодорожных путей и дорог оснащены в лучшем случае дорожными знаками. Даже там, где переезды в порядке, случается, что сигнализация выходит из строя. Несколько лет назад в подмосковной Щербинке автомобиль был буквально раздавлен электричкой потому, что не опустился шлагбаум. Но ведь разрешенный проезд не освобождает от обязанности смотреть по сторонам.

Простые правила

Не надо пересекать границу переезда, если сразу за ним возник затор – есть шанс застрять прямо на переезде.

Случается, что машина глохнет на путях. Если сразу не удалось пустить мотор, первое действие – выгнать всех пассажиров. Только после этого, если есть время, можно предпринять меры к освобождению переезда. Если трансмиссия механическая, то несколько метров можно проехать на стартере. Можно включить «нейтраль» и попросить окружающих вытолкнуть машину с рельсов. ПДД обязывают вдобавок ко всему послать двух человек в обе стороны по рельсам, чтобы сигнализировать приближающимся поездам об опасности. Если двоих найти не удалось, то надо самому бежать в сторону худшей видимости, размахивая красной материей, а ночью – фонарем.

Если автомобиль оказался на путях в момент закрытия шлагбаума и поднятия барьеров, делайте все, чтобы покинуть переезд. Не бойтесь барьеров: они работают только против въезда на рельсы, а выехать возможность дадут.

Конечно, никогда не следует пытаться переехать пути вне специально оборудованных мест. Сколько бы ведущих колес ни было на машине, скорее всего, она застрянет. Негабаритный или просто небрежно закрепленный груз тоже часто становится причиной проблем, ведь вблизи железнодорожного переезда, как правило, множество всевозможных коммуникаций и элементов обустройства, – мачт, проводов, ограждений, за которые можно банально зацепиться.

Цена нарушений

Административный кодекс довольно суров к нарушителям правил пересечения железнодорожных путей. Въезд на переезд даже при только начавшем закрываться шлагбауме, равно как и запрещающем сигнале светофора или дежурного чреват штрафом в 1000 рублей или лишением прав на 3–6 месяцев. Та ж санкция предусмотрена за попытку пересечь рельсы вне пределов переезда. Если же аналогичное деяние будет совершено водителем повторно, то есть в течение года после исполнения наказания за предыдущее нарушение, ему светит безальтернативный год пользования общественным транспортом. Другие «прегрешения» на переезде оцениваются КоАПом более лояльно. Например, за остановку ближе 5 метров до закрытого шлагбаума, а при его отсутствии – 10 метров до ближайшего рельса, оштрафуют на 1000 рублей. А вот за обгон на переезде или объезд остановившихся перед переездом автомобилей по встречной полосе будут наказывать не как за нарушение правил пересечения железной дороги, а как за запрещенный выезд на «встречку»: штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Объезд пробки перед переездом по обочине оценивается соответствующим образом, то есть оштрафуют на 1500 рублей.

Фото: sergofan2015, kolidzei/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожнее, британцы! Осторожнее, британцы!

У главного британского внедорожника появится преемник в 2019-м

Quattroruote
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват

Действительно ли от нейросетей исходят серьезные угрозы?

Forbes
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Раскодировать инфекцию Раскодировать инфекцию

Программа для сложных клинических случаев

Санкт-Петербургский университет
«Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством «Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством

Как Эстер Петерсон стала главной союзницей работающих американок

Forbes
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Квас vs кефир Квас vs кефир

Окрошка: история и секреты любимого освежающего русского супа

Лиза
«Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен «Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен

Как поливоркерам сохранить здоровье и продуктивность

Forbes
Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе

Как работает автофокус: подробно и со схемами

ТехИнсайдер
Стальной характер Стальной характер

Тандем камня, металла и искусства в невероятных апартаментах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении