Почему происходят аварии на переездах и как минимизировать риск

АвтоМирАвто

Железные аргументы

Почему происходят аварии на переездах и как минимизировать риск?

Алексей Лучников

Когда состав сносит на ходу автомобиль, шансов уцелеть у обитателей последнего немного. Однако, несмотря на всю очевидность исхода, инциденты на железнодорожных переездах продолжают происходить: в прошлом году столкновения машин и поездов случились почти 250 раз и унесли жизни 94 человек.

Кто виноват?

В большинстве случаев в авариях на переездах виноваты водители. Машинист повлиять на ситуацию почти никак не может. Вряд ли водители не знают правил проезда переездов: нельзя выезжать на железнодорожные пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме, запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.

При этом из более чем десяти тысяч переездов дежурные есть менее чем на четверти. И никто не знает, сколько мест пересечений железнодорожных путей и дорог оснащены в лучшем случае дорожными знаками. Даже там, где переезды в порядке, случается, что сигнализация выходит из строя. Несколько лет назад в подмосковной Щербинке автомобиль был буквально раздавлен электричкой потому, что не опустился шлагбаум. Но ведь разрешенный проезд не освобождает от обязанности смотреть по сторонам.

Простые правила

Не надо пересекать границу переезда, если сразу за ним возник затор – есть шанс застрять прямо на переезде.

Случается, что машина глохнет на путях. Если сразу не удалось пустить мотор, первое действие – выгнать всех пассажиров. Только после этого, если есть время, можно предпринять меры к освобождению переезда. Если трансмиссия механическая, то несколько метров можно проехать на стартере. Можно включить «нейтраль» и попросить окружающих вытолкнуть машину с рельсов. ПДД обязывают вдобавок ко всему послать двух человек в обе стороны по рельсам, чтобы сигнализировать приближающимся поездам об опасности. Если двоих найти не удалось, то надо самому бежать в сторону худшей видимости, размахивая красной материей, а ночью – фонарем.

Если автомобиль оказался на путях в момент закрытия шлагбаума и поднятия барьеров, делайте все, чтобы покинуть переезд. Не бойтесь барьеров: они работают только против въезда на рельсы, а выехать возможность дадут.

Конечно, никогда не следует пытаться переехать пути вне специально оборудованных мест. Сколько бы ведущих колес ни было на машине, скорее всего, она застрянет. Негабаритный или просто небрежно закрепленный груз тоже часто становится причиной проблем, ведь вблизи железнодорожного переезда, как правило, множество всевозможных коммуникаций и элементов обустройства, – мачт, проводов, ограждений, за которые можно банально зацепиться.

Цена нарушений

Административный кодекс довольно суров к нарушителям правил пересечения железнодорожных путей. Въезд на переезд даже при только начавшем закрываться шлагбауме, равно как и запрещающем сигнале светофора или дежурного чреват штрафом в 1000 рублей или лишением прав на 3–6 месяцев. Та ж санкция предусмотрена за попытку пересечь рельсы вне пределов переезда. Если же аналогичное деяние будет совершено водителем повторно, то есть в течение года после исполнения наказания за предыдущее нарушение, ему светит безальтернативный год пользования общественным транспортом. Другие «прегрешения» на переезде оцениваются КоАПом более лояльно. Например, за остановку ближе 5 метров до закрытого шлагбаума, а при его отсутствии – 10 метров до ближайшего рельса, оштрафуют на 1000 рублей. А вот за обгон на переезде или объезд остановившихся перед переездом автомобилей по встречной полосе будут наказывать не как за нарушение правил пересечения железной дороги, а как за запрещенный выезд на «встречку»: штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Объезд пробки перед переездом по обочине оценивается соответствующим образом, то есть оштрафуют на 1500 рублей.

Фото: sergofan2015, kolidzei/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Touareg Volkswagen Touareg

Третье поколение Volkswagen Touareg не растеряло приключенческого духа

Quattroruote
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Связь поколений Связь поколений

Даже если дети не сразу готовы стать вашими преемниками, они всегда рядом

Bones
«Семья» – это главное «Семья» – это главное

Самым «дорогим» национальным проектом до 2030 г. станет «Семья»

Ведомости
Модный план на год Модный план на год

11 способов прокачать свой стиль

Добрые советы
Чистые помыслы Чистые помыслы

Какие существуют альтернативы традиционному дизельному топливу для яхт?

Y Magazine
Крепкий фундамент Крепкий фундамент

Особенности взаимоотношений российских яхтенных дилеров с британскими верфями

Y Magazine
Прогулка по Казани Прогулка по Казани

«Третья столица» – одно из популярных направлений для короткого путешествия

Лиза
Когда пушки человеческих эмоций молчат Когда пушки человеческих эмоций молчат

Как выглядел бы мир, если бы все сомнительное объяснялось бы безумием

Правила жизни
Открыть в приложении