Два важных вопроса. Зачем Путину нужна встреча с Ким Чен Ыном
Первая встреча лидеров России и КНДР с глазу на глаз продолжалась во Владивостоке почти два часа. Никаких документов по ее итогам не подписано, однако контекст отношений между странами позволяет предположить, о чем могли разговаривать лидеры двух стран
Первая встреча президента России Владимира Путина и лидера Северной Кореи Ким Чен Ына состоялась в четверг, 25 апреля. Разговор двух руководителей с глазу на глаз проходил в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русский и продолжался почти два часа.
Еще накануне визита появилась информация, что по итогам встречи не будет сделано никаких совместных заявлений и не будет подписано никаких документов. Зачем же тогда состоялась эта встреча, которая готовилась почти год.
Приглашение Ким Чен Ыну было передано в мае 2018 года, когда Северную Корею посетил российский министр иностранных дел Сергей Лавров. Разговоры о подготовке визита начались в ноябре того же года, и это важно, так как обычно подготовка подобного мероприятия занимает несколько месяцев. Поэтому слухи о том, что мы имеем дело со срочным мероприятием после не совсем удачного саммита Трампа и Кима в Ханое в конце февраля — некорректны. Его итоги, скорее всего, будут обсуждаться во Владивостоке, но это не главная причина рабочей встречи лидеров двух стран. На ней президент России и глава КНДР пытаются выразить свою позицию и сформировать стратегию как минимум по двум направлениям.
Первое можно назвать в широком смысле развитием двустороннего сотрудничества. Потенциал для него достаточно велик. Но сегодня из-за санкций торговый оборот между двумя странами составляет всего около $30 млн. Это копейки. Возможности для развития совместных двухсторонних и трехсторонних проектов (той же совместной экономической зоны в Раджине) также упираются в санкционный режим, который, честно говоря, куда ближе к экономической блокаде. Так, в рамках исполнения резолюций Совета Безопасности ООН до конца 2019 года Россия должна выслать всех северокорейских рабочих.