О том, как двигаться безопасно, не теряя при этом времени и нервов

АвтоМирАвто

Секреты водительского мастерства

Выбираем скорость

Одно из важнейших условий безопасности на дороге – это правильный выбор скорости движения. В рамках рубрики «Секреты водительского мастерства» опытный автоинструктор за рулем автомобилей Datsun on-DО и mi-DО расскажет о том, как двигаться безопасно, не теряя при этом времени и нервов

Главный фактор, от которого нужно отталкиваться при выборе скорости движения – это сама дорога. Скоростные ограничения устанавливают только верхний порог, быстрее которого двигаться просто опасно.

– Максимальную безопасную скорость мы определяем, исходя из состояния автомобиля, дороги и самочувствия водителя. Базовое правило – скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь машины не превышал расстояния видимости, – рассказывает Александр Каминский.

Александр Каминский, Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

На практике это выглядит следующим образом: при торможении с 60 км/ч тормозной путь – это примерно 3 отрезка длиной с кузов автомобиля плюс путь, пройденный за время реакции водителя. Даже при условии, что шофер чувствует себя хорошо для того, чтобы остановить машину, ему понадобится расстояние равное 6 автомобилям, припаркованным друг за другом. То есть около 30 метров. Не стоит думать, что эффективность торможения радикально отличается в зависимости от размера тормозных механизмов, покрышек или веса машины. Разница есть, но небольшая. Поэтому на первый план выходят именно навыки водителя и его умение адекватно оценивать окружающую обстановку, подстраивая под нее скорость движения.

Специфика городского движения заставляет водителя быть постоянно настороже. Поэтому и скорость надо выбирать со скидкой на внезапно появившегося на переходе пешехода или вылетевший наперерез автомобиль

– Препятствие всегда появляется справа или слева, оно не падает с неба. Для того, чтобы ехать быстро и безопасно нужно иметь широкий угол обзора. Так водитель издалека и заранее сможет заметить опасность. Соответственно, если шофер едет по городской улице, заставленной машинами по обочине – он зачастую не видит что происходит по сторонам. В таком «коридоре» угол обзора сильно сужается, поэтому снижать скорость нужно независимо от того, что написано на знаке, – советует руководитель Академии водительского мастерства.

Далеко не все водители при выборе скорости в городе и за его пределами руководствуются правилами безопасности. Люди, которых прозвали «летунами» или «шахматистами» стараются двигаться быстрее потока, зачастую перестраиваясь в трафике по диагонали, как фигуры на шахматной доске. Это не только опасно для других участников движения, но и бесполезно для самих «гонщиков».

Не стоит опрометчиво разгоняться, даже если дорога абсолютно пуста. Опытный водитель всегда анализирует окружающую обстановку и только потом выбирает скорость движения

– Многие водители думают, что чем быстрее они едут – тем больше времени сэкономят в дороге. Но это заблуждение. На время в пути влияет не максимальная, а средняя скорость. Нужно стремится к равномерному движению. В этом случае водитель не потеряет время, обеспечит минимальный расход топлива, продлит ресурс шин и тормозов. Но самое главное – он будете максимально безопасен для окружающих. Оптимальная скорость – та, при которой нет лишних торможений, – говорит Александр Каминский.

Электронный ограничитель скорости помогает ездить безопасно и избегать штрафов за превышение – достаточно выставить скоростной лимит. На автомобилях Datsun on-Do и mi-Do ограничитель появился после недавнего обновления моделей

Отличным помощником в выборе оптимальной скорости движения станет электронный ограничитель. Он поможет не только обеспечить безопасность на дороге, но и от штрафов за превышение спасет, уверен Каминский:

– Водитель может самостоятельно установить верхний порог скорости (к примеру, максимально разрешенный для конкретной дороги) – и он уже не ошибется с выбором. Превысить никак не получится – машина сама этого не допустит. Таким образом сокращается влияние человеческого фактора, ведь именно из-за этого зачастую и происходят аварии.

В зависимости от ситуации можно не выключать ограничитель, а просто добавить к лимиту десяток километров. Педаль акселератора снова станет отзывчивой, а у автомобиля появится запас по ускорению, что очень удобно в городе

Текст: Вадим Рощин
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Атомщики Атомщики

Вместо 25 375 слов: главное об электромобиле «Атом»

Автопилот
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски Восстанавливая цвета: как реконструируют окраску вымерших животных. Часть 1. Членистоногие и моллюски

Как ученые реконструируют внешний вид древних беспозвоночных

Наука и техника
Сергей Курехин Сергей Курехин

Правила жизни музыканта, актера и сценариста Сергея Курехина

Правила жизни
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
На лице написано На лице написано

Термин «кортизоловое лицо» будоражит просторы интернета. Что это такое?

Добрые советы
Теория права: сбывшиеся теории заговоров Теория права: сбывшиеся теории заговоров

Пять неочевидных подтверждений того, что в каждой сказке – лишь доля сказки

Правила жизни
Приключения генерала Зорича Приключения генерала Зорича

Генерал Семен Зорич: «хороший человек, что творил плохие дела»

Знание – сила
Заговор крупным планом Заговор крупным планом

Гид по фильмам о заговорах и их теориях

Правила жизни
Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени

Несколько научных гипотез о том, как перенестись в «прекрасное далеко»

ТехИнсайдер
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Шепоты и фрики Шепоты и фрики

Почему мы все поголовно надели шапочки из фольги?

Правила жизни
В погоне за трендами В погоне за трендами

Нужно ли их брать на вооружение информацию о модных трендах?

Добрые советы
Открыть в приложении