На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed

АвтоМирАвто

Третий не лишний

На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed. Оригинальный кузов shooting brake и самый мощный двигатель в линейке – этого достаточно, чтобы заинтересовать. А чтобы купить?

Текст Екатерина Квашенкина

Два турбомотора. Только "робот". Две комплектации

Кузов shooting brake есть в модельных линейках многих мировых автопроизводителей, но только в Kia решили действительно глубоко покопаться в истории термина и не побоялись поделиться с публикой тем, что нашли. А нашли вот что – словосочетанием shooting brake обозначали в позапрошлом веке конные экипажи, на которых компании аристократов выезжали на охоту. Shooting – от слова «стрелять» в самом что ни на есть прямом смысле. Охотники размещали в экипаже, рассчитанном на 5-7 человек, еще и все свое оружие. Потом, как говорят в Kia, термин перешел на первые автомобили, которые использовались точно так же для охоты. И только затем, в 50-е годы XX века подзабытое к тому моменту словосочетание отряхнули от нафталина и стали использовать для обозначения спортивных автомобилей для активного отдыха. Именно так позиционирует компания Kia свой новый ProСeed – это еще один член семейства Ceed, который выходит на российский рынок 30 апреля.

Сборка Kia ProСeed, как и всех остальных моделей линейки, и вообще всех автомобилей Kia, продающихся в России, локализована в нашей стране. Новинку собирают методом крупноузловой сборки на калининградском «Автоторе». Не удивляйтесь, что на автомобилях будет сразу два вин-кода. Под стеклом – европейский VIN, а на полу – российский. Таковы требования законодательства.

В свидетельстве о регистрации тестового ProСeed, с которым мы знакомились в рамках ездовой презентации, организованной Kia в Московской области, указывается, конечно, никакой не shooting brake, а банальный «универсал».

 Мультимедийная система – со стандартным интерфейсом, знакомым по всем другим моделям Kia. Есть Apple CarPlay и Android Auto, а громкая связь обеспечивает хороший звук. Спортивный руль положен обеим комплектациям ProCeed. Зеркала у автомобиля небольшие, как и у всех моделей семейства Ceed. Впрочем, то же самое и у главных конкурентов, у них тоже боковые зеркала не особенно велики

Правда, универсалом ProСeed в Kia категорически не хотят называть. Логично, ведь в семействе Ceed есть еще универсал Ceed SW. Хэтчбеком ProСeed тоже никак не назвать. Конечно, самый правильный термин – это лифтбек. Косвенно это подтверждают маркетологи Kia, которые сравнивают ProСeed с лифтбеком Skoda Octavia. Пять дверей, большой багажник…

При этом в техническом плане ProСeed все-таки весьма близок к соплатформенному универсалу – у новинки такая же тяжелая задняя часть и, соответственно, аналогичные настройки подвески. В этом как раз принципиальное отличие ProСeed от хэтчбека, появившегося у нас в прошлом году. В том числе разница в поведении на дороге объясняется тоже именно этим – тяжелой задней частью и иными настройками подвески. При этом сама конструкция у всех машин совершенно одинаковая – все семейство разрабатывали в Европе и для европейского рынка, где, кстати, как известно, любят ездить бодро. Так что – да – все три члена семейства Ceed рулятся достаточно азартно и вообще производят очень «живое» впечатление на ходу. В Kia не скрывают что вся история с ProСeed – дизайнерская и имиджевая, причем базирующаяся по сути лишь на ином облике задней части автомобиля. Зато как ярко вышло! Характерная деталь – верхний стопсигнал в виде маленького треугольника.

В Kia называют его уникальной особенностью ProСeed GT… Но на российский рынок сейчас выходит действительно спортивный хэтчбек Hyundai i30 N мощностью 275 л.с. и у него точно такой же стоп-сигнал в виде точно такого же треугольника – и это представители производителя тоже называют уникальной особенностью.

Два мотора, две комплектации

ProСeed все-таки из этой троицы Ceed, пожалуй, самый интересный. Как минимум потому, что из всех трех моделей линейки только у ProСeed на российском рынке будет версия GT. Она получила бензиновый двигатель 1.6, форсированный до 200 л.с. Также нам предложат ProCeed в версии GT Line с двигателем 1.4 – это тоже турбомотор, но он выдает 140 л.с. Других версий ProСeed не будет.

Комплектаций тоже ограниченное количество – их всего две, что очень необычно для Kia. Для других моделей компания традиционно предлагает широчайший выбор фиксированных вариантов исполнения. Первая комплектация – базовая, она полагается только версии 1.4. В нее уже входит роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, полный набор стандартных систем безопасности, светодиодная оптика.

Красный треугольник стоп-сигнала на заднем спойлере – «фишка» ProCeed

Версия GT не только мощнее – она гораздо лучше оснащена. В единственном положенном ей исполнении у нее есть всевозможные электронные ассистенты, адаптивный круиз-контроль, система, контролирующая полосу движения, беспроводная зарядка… При этом забавно, что такой мелочи, ставшей уже необходимой владельцам современных смартфонов, нет у GT Line.

У автомобиля есть два режима движения, наличием которых гордятся в Kia, сообщая, что здесь есть система Drive Mode Select. На самом деле все ограничивается наличием кнопки Sport рядом с рычагом коробки передач, нажатием на которую можно выбрать спортивные или стандартные настройки. К сожалению, экономичного режима не предусмотрено, хотя он явно не повредил бы этой машине.

Естественно, версия GT не только динамичнее, чем GT Line, она острее рулится. Автомобиль азартен и достойно несет звание Shooting Brake, пусть и с поправкой на динамику, которой удивить водителя нечем. Машина способна вырваться из потока и опередить всех тех, кто «тошнит» в пробках. Но помните, что здесь стоят стандартные тормоза, которые обеспечивают эффективное замедление, но на экстремальные нагрузки не рассчитаны.

На азартное поведение новинки серьезно влияют иные настройки подвески, хотя обе машины и адаптировали для российского рынка. ProСeed увеличивали клиренс до 150 мм, при том, что в Eвропе у ProСeed GT дорожный просвет – 135 мм.

Однако субъективно версия GT даже с увеличенным клиренсом слишком ультимативна для российских дорог. Машина жесткая, к тому же у нее могут быть только 18-дюймовые колеса – такие наших ям обычно боятся.

ProCeed GT утомляет своим «спортивным» выхлопом – это не иллюзия и не аудиоэффект, в выпускной системе GT стоит клапан, который пытается создать агрессивное рычание, насколько это вообще возможно с мотором 1.6. Этот звук не всегда приятен, особенно учитывая то, что шумоизоляция у новинки хоть и вполне соответствует уровню других моделей сегмента С, но многими воспринимается недостаточной. На скорости хотелось бы меньше слышать мотор и избавиться от прорывающегося в салон из-под днища и колесных арок гула.

Проблему, говорят в Kia, решают дилеры, которые за доплату порядка 20 000 рублей ставят дополнительную шумоизоляцию под полом и под колесными арками. Но, пожалуй, даже после такого дилерского тюнинга версия GT, демонстрирующая очень острое управление, отличный «держак» на дороге, постоянную обратную связь на руле, все равно может утомить. В том числе и потому, что руль достаточно тяжелый, даже если вы не выбираете режим движения «Спорт». И держать его стоит постоянно двумя руками, особенно в колее.

Версия GT Line в этом смысле куда комфортнее и спокойнее. И подвеска у нее не так зажата, и 17-дюймовые колеса приятнее на российских дорогах. Ну и, конечно, цена в 1,5 млн рублей даже при отсутствии всех новомодных электронных помощников для российских клиентов, конечно, будет привлекательнее.

Ставка на GT Line

Собственно, в любом случае в Kia не ждут, что топовая версия ProСeed GT будет пользоваться каким-то особенным спросом. Валерий Тараканов, директор по маркетингу Kia Motors CIS, говорит, что в компании не рассчитывают на рекордные продажи модели GT. Зато производитель уверен, что именно начальная версия ProСeed GT Line заинтересует многих поклонников корейской марки.

Гарантия 5 лет/  150 000 км пробега

Особые приметы

ВЕРСИЮ GT можно узнать по красным вкраплениям в решетке радиатора и красной полосе на бампере, а также по отсутствию противотуманок.

18-ДЮЙМОВЫЕ ДИСКИ ставятся на топовую версию GT, а комплектации GT Line с мотором 1.4 положены 17-дюймовые.

Характеристики и цены

Версии

GT Line 1.4 РКП-7

Светодиодная оптика, датчики дождя и света, пакет «Теплые опции», бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроник сзади, тонировка, спортивный руль

GT 1.6 РКП-7

бензин Контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки, адаптивный дальний свет, интеллектуальный «круиз», парктроник спереди, навигация, распознавание знаков

*Всего 2 комплектации

Плюсы и минусы

+ Дизайн, вместительность, пространство в салоне, отзывчивость и управляемость, динамика

- Шумоизоляция, фиксированные комплектации

 

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Не нужно обманываться, Кia ProСeed GT Line или даже GT – не «зажигалки». Параметры GT – на уровне просто топовых версий оставшихся на рынке автомобилей сегмента С. Да, это автомобиль, способный создать настроение своим дизайном, своей менее вальяжной по сравнению с многими другими машинами в классе управляемостью. Но дело только в этом. Динамики, реального спорта не ждите.

Фото Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каким он парнем был Каким он парнем был

«Ученик»: экранизация первых шагов Дональда Трампа в бизнесе

Дилетант
Долг платежом красен: на чем можно заработать в мае Долг платежом красен: на чем можно заработать в мае

Ситуация на мировых фондовых рынках выглядит несколько странно

Forbes
Орудия пыток Орудия пыток

Для допросов с применением пыток были придуманы самые разные приспособления

Дилетант
10 сериалов, навсегда изменивших телевидение 10 сериалов, навсегда изменивших телевидение

Десяток классических сериалов

Maxim
Праздник цвета Праздник цвета

Яркий микс классики, Востока и современного стиля

SALON-Interior
Жизнь как на ладони Жизнь как на ладони

Кажется, у блогеров одна забота – как сделать красивый снимок

Лиза
Что такое адаптивная архитектура: Беназ Фарахи Что такое адаптивная архитектура: Беназ Фарахи

Беназ Фарахи вдыхает жизнь в эти мертвые предметы

Популярная механика
Совсем не король Джулиан: самая жестокая правительница Мадагаскара Совсем не король Джулиан: самая жестокая правительница Мадагаскара

Мир знал немало кровавых тиранов: женщин и мужчин

Cosmopolitan
Цифровой психоз Цифровой психоз

Социальные сети способны свести вас с ума

GQ
Как справиться с депрессией без таблеток Как справиться с депрессией без таблеток

Как когнитивно-поведенческая терапия помогает справиться с депрессией

Psychologies
9 самых богатых детей-актеров всех времен (от Селены Гомес до сестер Олсен) 9 самых богатых детей-актеров всех времен (от Селены Гомес до сестер Олсен)

Пока ты играл в машинки, они уже на них зарабатывали (причем на настоящие)

Playboy
Как Cartier Tank стали культовыми часами, которые носят уже 100 лет Как Cartier Tank стали культовыми часами, которые носят уже 100 лет

Между прочим, на создание этой модели мастеров действительно вдохновил танк

GQ
10 небанальных мест для медового месяца 10 небанальных мест для медового месяца

Андаманские острова вместо Мальдив и Антарктида для самых смелых

Vogue
Первый российский регионал: что за самолет «Сухой Суперджет-100» Первый российский регионал: что за самолет «Сухой Суперджет-100»

Спустя восемь лет с начала эксплуатации, лайнер SuperJet-100 потерпел катастрофу

Популярная механика
Биологи не смогли раскрыть тайну загара Биологи не смогли раскрыть тайну загара

Опубликованы итоги исследования, задачей которого было выяснить механизм загара

Forbes
90% семей в России — это полное слияние невротиков 90% семей в России — это полное слияние невротиков

Что такое нездоровые отношения между мужчиной и женщиной

Psychologies
В главных ролях В главных ролях

В честь 25-летия Cosmo собрали всех главных редакторов журнала за одним столом

Cosmopolitan
«Следствие приписывает мне способности Кашпировского». Михаила Абызова оставили под арестом «Следствие приписывает мне способности Кашпировского». Михаила Абызова оставили под арестом

Михаила Абызова оставили под арестом еще на два месяца

Forbes
Клеточный автомат: возможна ли автоматическая жизнь? Клеточный автомат: возможна ли автоматическая жизнь?

Мир Minecraft затягивает, ведь он живет и эволюционирует

Популярная механика
Как стать веганом, не потеряв мышечную массу Как стать веганом, не потеряв мышечную массу

Как стать веганом, не навредив своему организму

GQ
Faces&Laces объявили хедлайнеров и место проведения выставки Faces&Laces объявили хедлайнеров и место проведения выставки

Выставка Faces&Laces 2019 пройдет 8 и 9 июня на парковке на Ходынском поле

Cosmopolitan
Тест и обзор смартфона Motorola Moto G7 Plus: средний класс с отличной камерой Тест и обзор смартфона Motorola Moto G7 Plus: средний класс с отличной камерой

Смартфон Motorola Moto G7 Plus обладает редким сплавом качеств для его класса

CHIP
Меган Маркл извинилась перед одноклассниками за пропуск встречи выпускников Меган Маркл извинилась перед одноклассниками за пропуск встречи выпускников

Ученики родной школы герцогини Сассекской собрались по случаю 20-летия выпуска

Cosmopolitan
Сейсмология: как предсказывают землетрясения Сейсмология: как предсказывают землетрясения

Земле присуще одно прискорбное свойство: она временами уходит из-под ног

Популярная механика
Лунные альтернативы: СССР мог победить Лунные альтернативы: СССР мог победить

Опередить Америку на Луне Советский Союз, как известно, не сумел

Популярная механика
Кирилл Рихтер для Esquire исполняет композиции из сольного альбома Chronos и комментирует их Кирилл Рихтер для Esquire исполняет композиции из сольного альбома Chronos и комментирует их

Кирилл Рихтер — один из самых молодых инструментальных композиторов в России

Esquire
Как белая футболка стала модной Как белая футболка стала модной

Как белая футболка из нижнего белья превратилась в главный предмет гардероба

Vogue
В ритме танго В ритме танго

Столица Аргентины – энергичный современный мегаполис с богатой историей

АвтоМир
Забудь его, забудь... Забудь его, забудь...

Как перебороть свои чувства и выбросить его из головы, если ты ему безразлична

StarHit
Бедный мальчик Бедный мальчик

Кто помогает Абрамовичу-младшему заниматься бизнесом

Forbes
Открыть в приложении