На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed

АвтоМирАвто

Третий не лишний

На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed. Оригинальный кузов shooting brake и самый мощный двигатель в линейке – этого достаточно, чтобы заинтересовать. А чтобы купить?

Текст Екатерина Квашенкина

Два турбомотора. Только "робот". Две комплектации

Кузов shooting brake есть в модельных линейках многих мировых автопроизводителей, но только в Kia решили действительно глубоко покопаться в истории термина и не побоялись поделиться с публикой тем, что нашли. А нашли вот что – словосочетанием shooting brake обозначали в позапрошлом веке конные экипажи, на которых компании аристократов выезжали на охоту. Shooting – от слова «стрелять» в самом что ни на есть прямом смысле. Охотники размещали в экипаже, рассчитанном на 5-7 человек, еще и все свое оружие. Потом, как говорят в Kia, термин перешел на первые автомобили, которые использовались точно так же для охоты. И только затем, в 50-е годы XX века подзабытое к тому моменту словосочетание отряхнули от нафталина и стали использовать для обозначения спортивных автомобилей для активного отдыха. Именно так позиционирует компания Kia свой новый ProСeed – это еще один член семейства Ceed, который выходит на российский рынок 30 апреля.

Сборка Kia ProСeed, как и всех остальных моделей линейки, и вообще всех автомобилей Kia, продающихся в России, локализована в нашей стране. Новинку собирают методом крупноузловой сборки на калининградском «Автоторе». Не удивляйтесь, что на автомобилях будет сразу два вин-кода. Под стеклом – европейский VIN, а на полу – российский. Таковы требования законодательства.

В свидетельстве о регистрации тестового ProСeed, с которым мы знакомились в рамках ездовой презентации, организованной Kia в Московской области, указывается, конечно, никакой не shooting brake, а банальный «универсал».

 Мультимедийная система – со стандартным интерфейсом, знакомым по всем другим моделям Kia. Есть Apple CarPlay и Android Auto, а громкая связь обеспечивает хороший звук. Спортивный руль положен обеим комплектациям ProCeed. Зеркала у автомобиля небольшие, как и у всех моделей семейства Ceed. Впрочем, то же самое и у главных конкурентов, у них тоже боковые зеркала не особенно велики

Правда, универсалом ProСeed в Kia категорически не хотят называть. Логично, ведь в семействе Ceed есть еще универсал Ceed SW. Хэтчбеком ProСeed тоже никак не назвать. Конечно, самый правильный термин – это лифтбек. Косвенно это подтверждают маркетологи Kia, которые сравнивают ProСeed с лифтбеком Skoda Octavia. Пять дверей, большой багажник…

При этом в техническом плане ProСeed все-таки весьма близок к соплатформенному универсалу – у новинки такая же тяжелая задняя часть и, соответственно, аналогичные настройки подвески. В этом как раз принципиальное отличие ProСeed от хэтчбека, появившегося у нас в прошлом году. В том числе разница в поведении на дороге объясняется тоже именно этим – тяжелой задней частью и иными настройками подвески. При этом сама конструкция у всех машин совершенно одинаковая – все семейство разрабатывали в Европе и для европейского рынка, где, кстати, как известно, любят ездить бодро. Так что – да – все три члена семейства Ceed рулятся достаточно азартно и вообще производят очень «живое» впечатление на ходу. В Kia не скрывают что вся история с ProСeed – дизайнерская и имиджевая, причем базирующаяся по сути лишь на ином облике задней части автомобиля. Зато как ярко вышло! Характерная деталь – верхний стопсигнал в виде маленького треугольника.

В Kia называют его уникальной особенностью ProСeed GT… Но на российский рынок сейчас выходит действительно спортивный хэтчбек Hyundai i30 N мощностью 275 л.с. и у него точно такой же стоп-сигнал в виде точно такого же треугольника – и это представители производителя тоже называют уникальной особенностью.

Два мотора, две комплектации

ProСeed все-таки из этой троицы Ceed, пожалуй, самый интересный. Как минимум потому, что из всех трех моделей линейки только у ProСeed на российском рынке будет версия GT. Она получила бензиновый двигатель 1.6, форсированный до 200 л.с. Также нам предложат ProCeed в версии GT Line с двигателем 1.4 – это тоже турбомотор, но он выдает 140 л.с. Других версий ProСeed не будет.

Комплектаций тоже ограниченное количество – их всего две, что очень необычно для Kia. Для других моделей компания традиционно предлагает широчайший выбор фиксированных вариантов исполнения. Первая комплектация – базовая, она полагается только версии 1.4. В нее уже входит роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, полный набор стандартных систем безопасности, светодиодная оптика.

Красный треугольник стоп-сигнала на заднем спойлере – «фишка» ProCeed

Версия GT не только мощнее – она гораздо лучше оснащена. В единственном положенном ей исполнении у нее есть всевозможные электронные ассистенты, адаптивный круиз-контроль, система, контролирующая полосу движения, беспроводная зарядка… При этом забавно, что такой мелочи, ставшей уже необходимой владельцам современных смартфонов, нет у GT Line.

У автомобиля есть два режима движения, наличием которых гордятся в Kia, сообщая, что здесь есть система Drive Mode Select. На самом деле все ограничивается наличием кнопки Sport рядом с рычагом коробки передач, нажатием на которую можно выбрать спортивные или стандартные настройки. К сожалению, экономичного режима не предусмотрено, хотя он явно не повредил бы этой машине.

Естественно, версия GT не только динамичнее, чем GT Line, она острее рулится. Автомобиль азартен и достойно несет звание Shooting Brake, пусть и с поправкой на динамику, которой удивить водителя нечем. Машина способна вырваться из потока и опередить всех тех, кто «тошнит» в пробках. Но помните, что здесь стоят стандартные тормоза, которые обеспечивают эффективное замедление, но на экстремальные нагрузки не рассчитаны.

На азартное поведение новинки серьезно влияют иные настройки подвески, хотя обе машины и адаптировали для российского рынка. ProСeed увеличивали клиренс до 150 мм, при том, что в Eвропе у ProСeed GT дорожный просвет – 135 мм.

Однако субъективно версия GT даже с увеличенным клиренсом слишком ультимативна для российских дорог. Машина жесткая, к тому же у нее могут быть только 18-дюймовые колеса – такие наших ям обычно боятся.

ProCeed GT утомляет своим «спортивным» выхлопом – это не иллюзия и не аудиоэффект, в выпускной системе GT стоит клапан, который пытается создать агрессивное рычание, насколько это вообще возможно с мотором 1.6. Этот звук не всегда приятен, особенно учитывая то, что шумоизоляция у новинки хоть и вполне соответствует уровню других моделей сегмента С, но многими воспринимается недостаточной. На скорости хотелось бы меньше слышать мотор и избавиться от прорывающегося в салон из-под днища и колесных арок гула.

Проблему, говорят в Kia, решают дилеры, которые за доплату порядка 20 000 рублей ставят дополнительную шумоизоляцию под полом и под колесными арками. Но, пожалуй, даже после такого дилерского тюнинга версия GT, демонстрирующая очень острое управление, отличный «держак» на дороге, постоянную обратную связь на руле, все равно может утомить. В том числе и потому, что руль достаточно тяжелый, даже если вы не выбираете режим движения «Спорт». И держать его стоит постоянно двумя руками, особенно в колее.

Версия GT Line в этом смысле куда комфортнее и спокойнее. И подвеска у нее не так зажата, и 17-дюймовые колеса приятнее на российских дорогах. Ну и, конечно, цена в 1,5 млн рублей даже при отсутствии всех новомодных электронных помощников для российских клиентов, конечно, будет привлекательнее.

Ставка на GT Line

Собственно, в любом случае в Kia не ждут, что топовая версия ProСeed GT будет пользоваться каким-то особенным спросом. Валерий Тараканов, директор по маркетингу Kia Motors CIS, говорит, что в компании не рассчитывают на рекордные продажи модели GT. Зато производитель уверен, что именно начальная версия ProСeed GT Line заинтересует многих поклонников корейской марки.

Гарантия 5 лет/  150 000 км пробега

Особые приметы

ВЕРСИЮ GT можно узнать по красным вкраплениям в решетке радиатора и красной полосе на бампере, а также по отсутствию противотуманок.

18-ДЮЙМОВЫЕ ДИСКИ ставятся на топовую версию GT, а комплектации GT Line с мотором 1.4 положены 17-дюймовые.

Характеристики и цены

Версии

GT Line 1.4 РКП-7

Светодиодная оптика, датчики дождя и света, пакет «Теплые опции», бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроник сзади, тонировка, спортивный руль

GT 1.6 РКП-7

бензин Контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки, адаптивный дальний свет, интеллектуальный «круиз», парктроник спереди, навигация, распознавание знаков

*Всего 2 комплектации

Плюсы и минусы

+ Дизайн, вместительность, пространство в салоне, отзывчивость и управляемость, динамика

- Шумоизоляция, фиксированные комплектации

 

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Не нужно обманываться, Кia ProСeed GT Line или даже GT – не «зажигалки». Параметры GT – на уровне просто топовых версий оставшихся на рынке автомобилей сегмента С. Да, это автомобиль, способный создать настроение своим дизайном, своей менее вальяжной по сравнению с многими другими машинами в классе управляемостью. Но дело только в этом. Динамики, реального спорта не ждите.

Фото Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Слишком правильный Слишком правильный

Певец Сергей Лазарев – о мамином воспитании и собственном отцовстве

Домашний Очаг
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Как заработать миллиард долларов на чайном грибе Как заработать миллиард долларов на чайном грибе

История основателя компании GT's Living Food

Forbes
Президентская кампания Хиллари Клинтон Президентская кампания Хиллари Клинтон

Люди, пришедшие поддержать Хиллари Клинтон, повернулись к ней спиной

Дилетант
Шепот смерти: как устроен оружейный глушитель Шепот смерти: как устроен оружейный глушитель

Почти ни один фильм про шпионов не обходится без оружия с глушителями

Популярная механика
Обзор беспроводной гарнитуры Jabra Evolve 65t: услышать все Обзор беспроводной гарнитуры Jabra Evolve 65t: услышать все

Четыре микрофона, функция шумоподавления и зарядный кейс — как это все работает

CHIP
Три анекдота о бизнесе в России, рассказанных миллиардером Лисиным Три анекдота о бизнесе в России, рассказанных миллиардером Лисиным

Владимир Лисин с помощью анекдота описал принципы ведения бизнеса

Forbes
Рот на замок Рот на замок

Во всем ли стоит сознаваться?

StarHit
Солнце Сарьяна Солнце Сарьяна

Главный хранитель Дома-музея Мартироса Сарьяна в Ереване — его младшая внучка

Seasons of life
Российский стартап, помогающий бизнесу сэкономить на ДМС, привлек $3 млн на международную экспансию Российский стартап, помогающий бизнесу сэкономить на ДМС, привлек $3 млн на международную экспансию

BestDoctor разработал технологию, позволяющую сэкономить на полисах ДМС

Forbes
Отрывок из автобиографии дочери Стива Джобса — летописи сложных отношений с отцом Отрывок из автобиографии дочери Стива Джобса — летописи сложных отношений с отцом

Фрагмент автобиографии Лизы Бреннан-Джобс: её детство было сложным

Esquire
Самое лучшее — на десерт Самое лучшее — на десерт

Как Регина Бурд совмещает воспитание троих детей с ведением семейного бизнеса

OK!
Как налоговые онлайн-проверки помогают бизнесу Как налоговые онлайн-проверки помогают бизнесу

Бизнесу не стоит бояться повышенного внимания со стороны ФНС

Forbes
10 иностранных компаний с лучшей репутацией в России 10 иностранных компаний с лучшей репутацией в России

Рейтинг иностранных компаний с наилучшей репутацией в России

Forbes
Мамины глаза Мамины глаза

Совместная история Юлии Хлыниной и ее мамы Светланы

OK!
Спортивная добавка Спортивная добавка

Пытаемся понять, чего в Audi A6 больше – спорта или комфорта

АвтоМир
С близкими не расставайтесь С близкими не расставайтесь

Как восстановить разорванную связь с сестрой или братом?

Лиза
Игорь Николаев и Юлия Проскурякова: «Иногда дочь вводит нас в ступор» Игорь Николаев и Юлия Проскурякова: «Иногда дочь вводит нас в ступор»

Игорь Николаев и Юлия Проскурякова о негласных правилах в семье

StarHit
10 невообразимых видов оружия 10 невообразимых видов оружия

В любви и на войне – особенно на войне – хороши любые средства

Популярная механика
Найти правильный баланс Найти правильный баланс

Актер Гоголь-центра Никита Кукушкин протестировал автомобиль Genesis G80

OK!
Каковы реальные последствия Чернобыльской катастрофы Каковы реальные последствия Чернобыльской катастрофы

Как действует радиация на человека и сколько жизней унес Чернобыль

Популярная механика
Манижа Манижа

Манижа Сангин вслух говорит о таких непростых вещах, как домашнее насилие

Glamour
Илья Белов: Илья Белов:

Как блогер Илья Белов заработал миллион подписчиков в Инстаграм

Cosmopolitan
Инновации требуют либерального общества Инновации требуют либерального общества

Феномен инновационного центра связан исключительно с людьми

РБК
Нелегкая инфекция Нелегкая инфекция

Опасность заразиться туберкулезом по-прежнему существует и в наше время

Лиза
Джаред Харрис (химик из сериала «Чернобыль»): «Правда заметается под ковер, потому что часто выставляет власти не в лучшем свете» Джаред Харрис (химик из сериала «Чернобыль»): «Правда заметается под ковер, потому что часто выставляет власти не в лучшем свете»

Джаред Харрис — о поисках правды в потоке фейковой информации

Esquire
Прогулка по истории Прогулка по истории

Для умиротворенного уик-энда Сенигаллия подходит идеально

Quattroruote
Новые отношения: как побороть тревогу и радоваться жизни Новые отношения: как побороть тревогу и радоваться жизни

Рассказываем, как побороть страх в новых отношениях

Psychologies
У мозга нет гендера: кто и зачем убеждает нас в обратном У мозга нет гендера: кто и зачем убеждает нас в обратном

Миф о биологических различиях мужского и женского мозга

Psychologies
Открыть в приложении