Запас прочности Toyota Land Cruiser Prado

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег

Вы легко найдете на вторичке четвертый J150 Land Cruiser Prado. И дешеветь он будет очень медленно. С чего бы это, подумали мы и решили разобраться, А стоит ли за него переплачивать при покупке?

Текст Константин Корндорф
Фото Toyota

Многие удивятся. Но даже Land Cruiser Prado ездит порой на сервис. Внедорожник с честью несет знамя, гордо поднятое своим неубиваемым предшественником J120. Излечив, к тому же, ряд его врожденных «заболеваний». Владельцы внедорожника, который на «вторичке» считается довольно лакомым куском без хронических и системных проблем, плохо знают, что такое неожиданный и полный отказ. Впрочем, запас прочности рамного внедорожника тоже не безграничен.

Выбирать придется из трех моторов. Но выбор осложнит то обстоятельство, что явных аутсайдеров среди них нет. Чаще ухаживать, вероятнее, придется за 3,0-литровым 173-сильным дизелем из-за необходимости профилактикой компенсировать издержки, связанные с дурным топливом. Да, дороговато (форсунка – 20 000 руб.), но деваться некуда, у вас же весьма престижный автомобиль. К тому же экономить на ремкомплекте для турбины унизительно. Или хотите купить новую? Чуть размереннее жизнь с 4,0-литровым атмосферным V6 1GR-FE на 283 «силы». Правда, этот будет больше донимать не поломками, а вызывающими чеками на АЗС и высоким транспортным налогом. И остается последний вариант, он же – оптимальный, его бензиновый 2,7-литровый 163-сильный коллега 2TR-FE. По надежности он не хуже, но в эксплуатации все же бюджетнее.

Возможные замена поршневой, проблемы с прокладкой головки блока, отказ «навесной» электрики или, особенно, помпы пусть вас не пугают. Все бывает. Но системы тут нет, авось пронесет. Однако к устранению течи радиатора и замене помпы следует быть готовым уже на 150 тыс. км пробега. Статистика неумолима.

Бинго

Коробки надежны все, и сцепление ходит долго – до 200 тыс. км. Но редкой 5-ступенчатой «механики» лучше избегать, их охотно пользовали безжалостные любители встрять по бездорожью. Меньше противопоказаний по 4-ступенчатой АКП – тоже редкость, но несколько дерганый алгоритм ее работы устраивает, мягко говоря, не всех. В остатке – 5-ступенчатый автомат. Бинго! При своевременном обслуживании живет долго, а если и «умирает», то постепенно.

Не верьте, что замен по подвеске почти не бывает. Бывает, и еще как. В расходниках, хватает на год, передние втулки стабилизаторов. Через 50 тыс. км могут «заплакать» амортизаторы. Но если вы горожанин, лучший выбор – пневмоподвеска. Комфортно и относительно долговечно, хотя замена пневмобаллона (20 000 руб. за штуку) экзекуция для кошелька не из приятных. Негативно отзываются лишь о передних колодках. У резких и дерзких парней они стесываются за 10 000 км и быстрее, а стоят по 3500 руб. за комплект. Тормозные диски, по счастью, «худеют» не столь стремительно.

Как только не частят салон нашего «жениха» на форумах. Мол, и скрипит он, и отделка, что называется, оставляет желать за эти деньги. Пластик царапучий. Справедливо. На премиальный внедорожник явно не тянет. «Сверчки», особенно в сиденьях, не позволяют, да и кожаная обивка протирается споро – сохнет – успевай увлажняй.

Сути дела, впрочем, все эти придирки не меняют. Prado – один из немногих рамников старой школы на рынке, весьма ремонтопригодный, с изрядным потенциалом надежности. От того и спрос, рождающий завидную рентабельность при перепродаже. Ну а что обслуживание не из дешевых… Что ж, на то и есть рукастый дядя Вася в гараже.

  • ТРАНСМИССИЯ Проблемы доставляет актуатор раздатки. Он выходит из строя при слишком частом подключении блокировки дифференциала с целью штурма заведомо безнадежных круч. У сугубо городских машин эта проблема массовой не стала. К слову, сальники в Prado используют долговечные. Везде, кроме редуктора. На 100-тысячном пробеге часто наблюдается течь именно из-под данного уплотнителя. Цена вопроса, впрочем, не слишком велика.
  • ДВИГАТЕЛЬ В морозы двигатель 2.7 «дизелит» на холостых оборотах. Это нормально, прогрев устраняет неприятные звуки. В приводе ГРМ цепь с изрядным ресурсом, клапаны регулируют раз в 200 тыс. км шайбами. У моторов 4.0 зачастую выходят из строя клапаны EGR (10 000 руб.). Имеется свой фирменный каприз и у дизеля: при долгом движении на высокой скорости он может потерять тягу. И если помогает перепрошивка «мозгов», то пока все нормально.
  • ПОДВЕСКА Втулки переднего стабилизатора ходят не более 50 тыс. км, заднего – до 70 тыс. км. Стоимость самих втулок не велика – в пределах 500 рублей, однако работа по замене на порядок дороже... Передние ступичные подшипники начинают петь порой на 60 тыс. км пробега. «Официалы» предлагают доработанные подшипники с ресурсом повыше. Передние амортизаторы подтекают, не пройдя и 60 тыс. км. И да, «пневма» хороша только для города.
  • КУЗОВ ЛКП на удивление слабое. Случалось, об этом узнавали владельцы даже совсем свежих автомобилей, когда отслаивалась краска либо появлялось множество сколов. Но стойкость металла к «рыженькой» изрядная. Сколы ржавеют неохотно. Хром – «гриль» и накладка пятой двери – тоже не долгожитель. Внимание, у машин с Ближнего Востока из-за отсутствия дополнительной антикоррозионной обработки высок риск повреждения номера рамы.
  • ЭЛЕКТРИКА Зимой, с появлением конденсата, на моторах 4.0 «глючит» клапан подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор. Симптомами неисправности обычно становятся горящие контрольные лампочки и пропавшая тяга. Общая напасть Prado с пневмоподвеской – после 100 тыс. км пробега дружно отказывают датчики положения кузова (около 20 000 руб.). Кузов задирается в самое верхнее положение. Датчики меняют.

История

LAND CRUISER PRADO II J90 3- и 5-дверный получил независимую переднюю подвеску вместо моста. Оснащался бензиновой «четверкой» 2.7 (150 л.с.), V6 3.4 до 185 «сил» и дизелями 2.8 и 3.0 л до 140 л.с.

1990 год
1996 год
2002 год

LAND CRUISER PRADO III J120 получил новое шасси. Появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Новые моторы – 2.7 (163 л.с.), 4.0 V6 (249 л.с.) и более мощный дизель (170 л.с.)

2017 год

Выпуск 2009-2013

Отказаться от покупки Prado способна заставить только его стоимость

Выпуск 2013-2016

Технические характеристики

Стоимость Toyota Land Cruiser Prado на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные двигатели, подвеска и трансмиссия. Электроника. Остаточная стоимость. Функциональность салона
- Стоимость обслуживания, популярность у угонщиков, скрученные пробеги, ЛКП, актуатор раздатки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять

Объясняем, как выбрать зарядку для аккумулятора и на что обратить внимание

CHIP
Гид: как Мелания Трамп выражает свое отношение к политике и поступкам мужа Гид: как Мелания Трамп выражает свое отношение к политике и поступкам мужа

Что происходит в публичных и личных отношениях Дональда Трампа и Мелании

Esquire
Разумный подход Разумный подход

Плохо швыряться деньгами. Но и быть чрезмерно экономной тоже не стоит

Лиза
Mitsubishi Pajero Sport – Toyota Land Cruiser Prado Mitsubishi Pajero Sport – Toyota Land Cruiser Prado

Честных рамных внедорожников на нашем рынке осталось так мало, что их можно пересчитать по пальцам одной руки. На этот раз за звание лучшего борются Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado.

АвтоМир
Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла? Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла?

Какая одежда продавалась в этом году лучше всего

GQ
Как работать с начальником-микроменеджером и не сойти с ума Как работать с начальником-микроменеджером и не сойти с ума

«Микробосс» отбирает автономию, убивает мотивацию и веру в себя?

Forbes
Мнительность отчаянных парней. Какие суеверия есть у спецназовцев, полярников, хирургов, актеров и других профессионалов Мнительность отчаянных парней. Какие суеверия есть у спецназовцев, полярников, хирургов, актеров и других профессионалов

Суеверие — страшная штука: никогда не знаешь,где оно тебя подкараулит

Maxim
В Москву на каникулы: План покорения столицы за 3 дня В Москву на каникулы: План покорения столицы за 3 дня

Знаем все о самых веселых событиях и бесплатных развлечениях в Москве

Лиза
Готовность организма к родам: что это такое и как определить? Готовность организма к родам: что это такое и как определить?

Готов ли организм к родам и что делать, если он к родам не готов

9 месяцев
Группа поддержки Группа поддержки

Эффективность качественных БАДов научно доказана

Добрые советы
Два секрета достижения целей Два секрета достижения целей

Методики постановки и достижения целей

Psychologies
Эмили Блант. Прекрасная няня Эмили Блант. Прекрасная няня

Невероятная история истинной английской леди Эмили Блант

Караван историй
Новогодний подарок Новогодний подарок

Новый рассказ от Александра Цыпкина

Esquire
Рынок криптовалют: три повода для оптимизма Рынок криптовалют: три повода для оптимизма

Рынок криптовалют: три повода для оптимизма

Forbes
Осторожно, впереди Scala Осторожно, впереди Scala

Осторожно, впереди Scala. Новый спортивный хэтчбек от Skoda

Quattroruote
Искусственный интеллект: многообещающая инвестиция и философская идея Искусственный интеллект: многообещающая инвестиция и философская идея

Может ли алгоритмический разум стать подлинно разумным?

Forbes
Ждет ее успех! Ждет ее успех!

Леди Гага решила завоевать Голливуд

Grazia
Орехи с медом для мужчин: волшебная сила, главные правила и супер рецепты Орехи с медом для мужчин: волшебная сила, главные правила и супер рецепты

Орехи с медом для мужчин — польза, которой уже давно пора начать пользоваться

Playboy
Пролетарий добра Пролетарий добра

Лев Амбиндер о том, почему «Русфонд» прекрасен, а сам он… нет

Русский репортер
Мал, да дорог Мал, да дорог

В Лондоне на торги выставлена коллекция британской портретной миниатюры

Robb Report
Тебе по зубам Тебе по зубам

Как грамотно подготовиться к отбеливанию зубов и кому доверить эту процедуру?

Cosmopolitan
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
1% прибыли: почему госкомпаниям не интересны инвестиции в цифровую энергетику 1% прибыли: почему госкомпаниям не интересны инвестиции в цифровую энергетику

1% прибыли: почему госкомпаниям не интересны инвестиции в цифровую энергетику

Forbes
Евгений Плющенко: «В работе мне важна идеальная точность» Евгений Плющенко: «В работе мне важна идеальная точность»

Евгений Плющенко представил свое новое ледовое шоу «Лебединое озеро»

Grazia
Как красиво сделать предложение девушке: 9 оригинальных идей от самих девушек Как красиво сделать предложение девушке: 9 оригинальных идей от самих девушек

Нами опрошенные дамы тебе в помощь

Playboy
Эмин. «Романтик я только на отдыхе» Эмин. «Романтик я только на отдыхе»

Певец Эмин о семье, бизнесе и детях

StarHit
Падающий в реку слон и еще 4 неожиданные ретрофотографии Падающий в реку слон и еще 4 неожиданные ретрофотографии

Падающий в реку слон и еще 4 неожиданные ретрофотографии

Maxim
Мостик в будущее Мостик в будущее

Последнее творение Илона Маска

Quattroruote
Елена Захарова: «Всем сразу нравиться невозможно» Елена Захарова: «Всем сразу нравиться невозможно»

29 ноября на экраны выйдет драма «Последнее испытание»

Grazia
Открыть в приложении