Запас прочности Toyota Land Cruiser Prado

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег

Вы легко найдете на вторичке четвертый J150 Land Cruiser Prado. И дешеветь он будет очень медленно. С чего бы это, подумали мы и решили разобраться, А стоит ли за него переплачивать при покупке?

Текст Константин Корндорф
Фото Toyota

Многие удивятся. Но даже Land Cruiser Prado ездит порой на сервис. Внедорожник с честью несет знамя, гордо поднятое своим неубиваемым предшественником J120. Излечив, к тому же, ряд его врожденных «заболеваний». Владельцы внедорожника, который на «вторичке» считается довольно лакомым куском без хронических и системных проблем, плохо знают, что такое неожиданный и полный отказ. Впрочем, запас прочности рамного внедорожника тоже не безграничен.

Выбирать придется из трех моторов. Но выбор осложнит то обстоятельство, что явных аутсайдеров среди них нет. Чаще ухаживать, вероятнее, придется за 3,0-литровым 173-сильным дизелем из-за необходимости профилактикой компенсировать издержки, связанные с дурным топливом. Да, дороговато (форсунка – 20 000 руб.), но деваться некуда, у вас же весьма престижный автомобиль. К тому же экономить на ремкомплекте для турбины унизительно. Или хотите купить новую? Чуть размереннее жизнь с 4,0-литровым атмосферным V6 1GR-FE на 283 «силы». Правда, этот будет больше донимать не поломками, а вызывающими чеками на АЗС и высоким транспортным налогом. И остается последний вариант, он же – оптимальный, его бензиновый 2,7-литровый 163-сильный коллега 2TR-FE. По надежности он не хуже, но в эксплуатации все же бюджетнее.

Возможные замена поршневой, проблемы с прокладкой головки блока, отказ «навесной» электрики или, особенно, помпы пусть вас не пугают. Все бывает. Но системы тут нет, авось пронесет. Однако к устранению течи радиатора и замене помпы следует быть готовым уже на 150 тыс. км пробега. Статистика неумолима.

Бинго

Коробки надежны все, и сцепление ходит долго – до 200 тыс. км. Но редкой 5-ступенчатой «механики» лучше избегать, их охотно пользовали безжалостные любители встрять по бездорожью. Меньше противопоказаний по 4-ступенчатой АКП – тоже редкость, но несколько дерганый алгоритм ее работы устраивает, мягко говоря, не всех. В остатке – 5-ступенчатый автомат. Бинго! При своевременном обслуживании живет долго, а если и «умирает», то постепенно.

Не верьте, что замен по подвеске почти не бывает. Бывает, и еще как. В расходниках, хватает на год, передние втулки стабилизаторов. Через 50 тыс. км могут «заплакать» амортизаторы. Но если вы горожанин, лучший выбор – пневмоподвеска. Комфортно и относительно долговечно, хотя замена пневмобаллона (20 000 руб. за штуку) экзекуция для кошелька не из приятных. Негативно отзываются лишь о передних колодках. У резких и дерзких парней они стесываются за 10 000 км и быстрее, а стоят по 3500 руб. за комплект. Тормозные диски, по счастью, «худеют» не столь стремительно.

Как только не частят салон нашего «жениха» на форумах. Мол, и скрипит он, и отделка, что называется, оставляет желать за эти деньги. Пластик царапучий. Справедливо. На премиальный внедорожник явно не тянет. «Сверчки», особенно в сиденьях, не позволяют, да и кожаная обивка протирается споро – сохнет – успевай увлажняй.

Сути дела, впрочем, все эти придирки не меняют. Prado – один из немногих рамников старой школы на рынке, весьма ремонтопригодный, с изрядным потенциалом надежности. От того и спрос, рождающий завидную рентабельность при перепродаже. Ну а что обслуживание не из дешевых… Что ж, на то и есть рукастый дядя Вася в гараже.

  • ТРАНСМИССИЯ Проблемы доставляет актуатор раздатки. Он выходит из строя при слишком частом подключении блокировки дифференциала с целью штурма заведомо безнадежных круч. У сугубо городских машин эта проблема массовой не стала. К слову, сальники в Prado используют долговечные. Везде, кроме редуктора. На 100-тысячном пробеге часто наблюдается течь именно из-под данного уплотнителя. Цена вопроса, впрочем, не слишком велика.
  • ДВИГАТЕЛЬ В морозы двигатель 2.7 «дизелит» на холостых оборотах. Это нормально, прогрев устраняет неприятные звуки. В приводе ГРМ цепь с изрядным ресурсом, клапаны регулируют раз в 200 тыс. км шайбами. У моторов 4.0 зачастую выходят из строя клапаны EGR (10 000 руб.). Имеется свой фирменный каприз и у дизеля: при долгом движении на высокой скорости он может потерять тягу. И если помогает перепрошивка «мозгов», то пока все нормально.
  • ПОДВЕСКА Втулки переднего стабилизатора ходят не более 50 тыс. км, заднего – до 70 тыс. км. Стоимость самих втулок не велика – в пределах 500 рублей, однако работа по замене на порядок дороже... Передние ступичные подшипники начинают петь порой на 60 тыс. км пробега. «Официалы» предлагают доработанные подшипники с ресурсом повыше. Передние амортизаторы подтекают, не пройдя и 60 тыс. км. И да, «пневма» хороша только для города.
  • КУЗОВ ЛКП на удивление слабое. Случалось, об этом узнавали владельцы даже совсем свежих автомобилей, когда отслаивалась краска либо появлялось множество сколов. Но стойкость металла к «рыженькой» изрядная. Сколы ржавеют неохотно. Хром – «гриль» и накладка пятой двери – тоже не долгожитель. Внимание, у машин с Ближнего Востока из-за отсутствия дополнительной антикоррозионной обработки высок риск повреждения номера рамы.
  • ЭЛЕКТРИКА Зимой, с появлением конденсата, на моторах 4.0 «глючит» клапан подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор. Симптомами неисправности обычно становятся горящие контрольные лампочки и пропавшая тяга. Общая напасть Prado с пневмоподвеской – после 100 тыс. км пробега дружно отказывают датчики положения кузова (около 20 000 руб.). Кузов задирается в самое верхнее положение. Датчики меняют.

История

LAND CRUISER PRADO II J90 3- и 5-дверный получил независимую переднюю подвеску вместо моста. Оснащался бензиновой «четверкой» 2.7 (150 л.с.), V6 3.4 до 185 «сил» и дизелями 2.8 и 3.0 л до 140 л.с.

1990 год
1996 год
2002 год

LAND CRUISER PRADO III J120 получил новое шасси. Появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Новые моторы – 2.7 (163 л.с.), 4.0 V6 (249 л.с.) и более мощный дизель (170 л.с.)

2017 год

Выпуск 2009-2013

Отказаться от покупки Prado способна заставить только его стоимость

Выпуск 2013-2016

Технические характеристики

Стоимость Toyota Land Cruiser Prado на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные двигатели, подвеска и трансмиссия. Электроника. Остаточная стоимость. Функциональность салона
- Стоимость обслуживания, популярность у угонщиков, скрученные пробеги, ЛКП, актуатор раздатки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Спаси и сохрани Спаси и сохрани

Осознанное потребление — это не только важно, но дико модно и духоподъемно

Собака.ru
Куда катится Uber? Куда катится Uber?

Первая оценка банками компании шеринговой мобильности оказалась сенсационной

Quattroruote
В хорошие руки В хорошие руки

Истории трёх успешных наследников семейных компаний

Robb Report
Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
5 легендарных футбольных клубов, разбившихся в авиакатастрофах 5 легендарных футбольных клубов, разбившихся в авиакатастрофах

5 команд, находившихся на пике популярности, и 5 авиакатастроф, погубивших их

Maxim
Знакомьтесь, Александра Синяк – владелица кафе, в котором бесплатно кормят пенсионеров Знакомьтесь, Александра Синяк – владелица кафе, в котором бесплатно кормят пенсионеров

В петербургском кафе безвозмездно кормят пожилых людей со всего города

Собака.ru
Допрыгался! Допрыгался!

Эксклюзивное интервью DJ Fenix

Playboy
«Киллеры госзаказа» «Киллеры госзаказа»

Как устроен бизнес профессиональных жалобщиков в сфере госзакупок

РБК
Торжество вкуса: 8 рождественских блюд Торжество вкуса: 8 рождественских блюд

Праздничная рождественская еда разных стран

Вокруг света
Как делать дизайнерских детей Как делать дизайнерских детей

Позаботиться о генетическом здоровье детей позволяет репродуктивная медицина

Forbes
Ленни Кравиц Ленни Кравиц

Правила жизни Ленни Кравица

Esquire
Что почитать: отрывок из книги Кейтлин Даути «Уйти красиво» Что почитать: отрывок из книги Кейтлин Даути «Уйти красиво»

Фрагмент из новой книги Кейтлин Даути о жутких ритуалах в разных странах мира

Cosmopolitan
Пассивная угроза. Как вложения в крупные индексы влияют на рынки и экономику Пассивная угроза. Как вложения в крупные индексы влияют на рынки и экономику

Российский рынок стал заложником разбалансировок в мировых индексах

Forbes
Золотую Сирену «Нового Радио» получили Гагарина, Билан, Барских и другие звезды Золотую Сирену «Нового Радио» получили Гагарина, Билан, Барских и другие звезды

Золотую Сирену «Нового Радио» получили Гагарина, Билан, Барских и другие звезды

Cosmopolitan
За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии

За мир и права: самые молодые обладательницы Нобелевской премии

Forbes
Готовность организма к родам: что это такое и как определить? Готовность организма к родам: что это такое и как определить?

Готов ли организм к родам и что делать, если он к родам не готов

9 месяцев
Нарядиться медведем и бить посуду: 9 самых странных новогодних традиций мира Нарядиться медведем и бить посуду: 9 самых странных новогодних традиций мира

Какие обычаи соблюдают в новый год в разных странах мира?

Playboy
Шепот, который убивает Шепот, который убивает

Ни одна винтовка не способна проделывать такие трюки и оставлять такие отверстия

Популярная механика
Под крылом корпорации Под крылом корпорации

Под крылом Mail.Ru Group. Как живет компания Pixonic после поглощения холдингом

РБК
Шеф-повар ресторана EssZimmer —  о том, когда русским поварам дадут звезду Michelin Шеф-повар ресторана EssZimmer —  о том, когда русским поварам дадут звезду Michelin

Интервью с шефом мишленовского ресторана EssZimmer Бобби Бройером

Forbes
Зачем (не) нужен брак? Зачем (не) нужен брак?

Что заставляет людей быть вместе и чего ждать от брака в будущем?

Psychologies
С миру по нитке С миру по нитке

Петросян и Вайкуле помогают Бандурину, который лишился всего в пожаре

StarHit
Существует ли Дед Мороз: как отвечать на неудобные вопросы детей Существует ли Дед Мороз: как отвечать на неудобные вопросы детей

Когда приходит время время рассказать правду про Деда Мороза

Psychologies
Король-ювелир Король-ювелир

История запомнила несколько имен выдающихся дизайнеров первой половины XX века

Robb Report
Под землей обнаружена неизвестная жизнь Под землей обнаружена неизвестная жизнь

В недрах Земли обитают сто триллионов квадриллионов живых организмов

Forbes
Так хочется чуда!.. Так хочется чуда!..

Как уберечь себя от обмана перед новогодними праздниками

Лиза
Король ситуации: как пройти кейс-интервью Король ситуации: как пройти кейс-интервью

Метод кейс-интервью используется на собеседованиях повсеместно

Forbes
Экс-солистка «ВИА Гры» Таня Котова рассказала, как реагирует на травлю в Сети Экс-солистка «ВИА Гры» Таня Котова рассказала, как реагирует на травлю в Сети

Экс-солистка «ВИА Гры» Таня Котова рассказала, как реагирует на травлю в Сети

Cosmopolitan
Простуду лечить не нужно. И вот почему Простуду лечить не нужно. И вот почему

Терапевт развенчивает основные мифы о лечении ОРВИ

Собака.ru
Открыть в приложении