Запас прочности Toyota Land Cruiser Prado

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado: если хватит денег

Вы легко найдете на вторичке четвертый J150 Land Cruiser Prado. И дешеветь он будет очень медленно. С чего бы это, подумали мы и решили разобраться, А стоит ли за него переплачивать при покупке?

Текст Константин Корндорф
Фото Toyota

Многие удивятся. Но даже Land Cruiser Prado ездит порой на сервис. Внедорожник с честью несет знамя, гордо поднятое своим неубиваемым предшественником J120. Излечив, к тому же, ряд его врожденных «заболеваний». Владельцы внедорожника, который на «вторичке» считается довольно лакомым куском без хронических и системных проблем, плохо знают, что такое неожиданный и полный отказ. Впрочем, запас прочности рамного внедорожника тоже не безграничен.

Выбирать придется из трех моторов. Но выбор осложнит то обстоятельство, что явных аутсайдеров среди них нет. Чаще ухаживать, вероятнее, придется за 3,0-литровым 173-сильным дизелем из-за необходимости профилактикой компенсировать издержки, связанные с дурным топливом. Да, дороговато (форсунка – 20 000 руб.), но деваться некуда, у вас же весьма престижный автомобиль. К тому же экономить на ремкомплекте для турбины унизительно. Или хотите купить новую? Чуть размереннее жизнь с 4,0-литровым атмосферным V6 1GR-FE на 283 «силы». Правда, этот будет больше донимать не поломками, а вызывающими чеками на АЗС и высоким транспортным налогом. И остается последний вариант, он же – оптимальный, его бензиновый 2,7-литровый 163-сильный коллега 2TR-FE. По надежности он не хуже, но в эксплуатации все же бюджетнее.

Возможные замена поршневой, проблемы с прокладкой головки блока, отказ «навесной» электрики или, особенно, помпы пусть вас не пугают. Все бывает. Но системы тут нет, авось пронесет. Однако к устранению течи радиатора и замене помпы следует быть готовым уже на 150 тыс. км пробега. Статистика неумолима.

Бинго

Коробки надежны все, и сцепление ходит долго – до 200 тыс. км. Но редкой 5-ступенчатой «механики» лучше избегать, их охотно пользовали безжалостные любители встрять по бездорожью. Меньше противопоказаний по 4-ступенчатой АКП – тоже редкость, но несколько дерганый алгоритм ее работы устраивает, мягко говоря, не всех. В остатке – 5-ступенчатый автомат. Бинго! При своевременном обслуживании живет долго, а если и «умирает», то постепенно.

Не верьте, что замен по подвеске почти не бывает. Бывает, и еще как. В расходниках, хватает на год, передние втулки стабилизаторов. Через 50 тыс. км могут «заплакать» амортизаторы. Но если вы горожанин, лучший выбор – пневмоподвеска. Комфортно и относительно долговечно, хотя замена пневмобаллона (20 000 руб. за штуку) экзекуция для кошелька не из приятных. Негативно отзываются лишь о передних колодках. У резких и дерзких парней они стесываются за 10 000 км и быстрее, а стоят по 3500 руб. за комплект. Тормозные диски, по счастью, «худеют» не столь стремительно.

Как только не частят салон нашего «жениха» на форумах. Мол, и скрипит он, и отделка, что называется, оставляет желать за эти деньги. Пластик царапучий. Справедливо. На премиальный внедорожник явно не тянет. «Сверчки», особенно в сиденьях, не позволяют, да и кожаная обивка протирается споро – сохнет – успевай увлажняй.

Сути дела, впрочем, все эти придирки не меняют. Prado – один из немногих рамников старой школы на рынке, весьма ремонтопригодный, с изрядным потенциалом надежности. От того и спрос, рождающий завидную рентабельность при перепродаже. Ну а что обслуживание не из дешевых… Что ж, на то и есть рукастый дядя Вася в гараже.

  • ТРАНСМИССИЯ Проблемы доставляет актуатор раздатки. Он выходит из строя при слишком частом подключении блокировки дифференциала с целью штурма заведомо безнадежных круч. У сугубо городских машин эта проблема массовой не стала. К слову, сальники в Prado используют долговечные. Везде, кроме редуктора. На 100-тысячном пробеге часто наблюдается течь именно из-под данного уплотнителя. Цена вопроса, впрочем, не слишком велика.
  • ДВИГАТЕЛЬ В морозы двигатель 2.7 «дизелит» на холостых оборотах. Это нормально, прогрев устраняет неприятные звуки. В приводе ГРМ цепь с изрядным ресурсом, клапаны регулируют раз в 200 тыс. км шайбами. У моторов 4.0 зачастую выходят из строя клапаны EGR (10 000 руб.). Имеется свой фирменный каприз и у дизеля: при долгом движении на высокой скорости он может потерять тягу. И если помогает перепрошивка «мозгов», то пока все нормально.
  • ПОДВЕСКА Втулки переднего стабилизатора ходят не более 50 тыс. км, заднего – до 70 тыс. км. Стоимость самих втулок не велика – в пределах 500 рублей, однако работа по замене на порядок дороже... Передние ступичные подшипники начинают петь порой на 60 тыс. км пробега. «Официалы» предлагают доработанные подшипники с ресурсом повыше. Передние амортизаторы подтекают, не пройдя и 60 тыс. км. И да, «пневма» хороша только для города.
  • КУЗОВ ЛКП на удивление слабое. Случалось, об этом узнавали владельцы даже совсем свежих автомобилей, когда отслаивалась краска либо появлялось множество сколов. Но стойкость металла к «рыженькой» изрядная. Сколы ржавеют неохотно. Хром – «гриль» и накладка пятой двери – тоже не долгожитель. Внимание, у машин с Ближнего Востока из-за отсутствия дополнительной антикоррозионной обработки высок риск повреждения номера рамы.
  • ЭЛЕКТРИКА Зимой, с появлением конденсата, на моторах 4.0 «глючит» клапан подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор. Симптомами неисправности обычно становятся горящие контрольные лампочки и пропавшая тяга. Общая напасть Prado с пневмоподвеской – после 100 тыс. км пробега дружно отказывают датчики положения кузова (около 20 000 руб.). Кузов задирается в самое верхнее положение. Датчики меняют.

История

LAND CRUISER PRADO II J90 3- и 5-дверный получил независимую переднюю подвеску вместо моста. Оснащался бензиновой «четверкой» 2.7 (150 л.с.), V6 3.4 до 185 «сил» и дизелями 2.8 и 3.0 л до 140 л.с.

1990 год
1996 год
2002 год

LAND CRUISER PRADO III J120 получил новое шасси. Появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Новые моторы – 2.7 (163 л.с.), 4.0 V6 (249 л.с.) и более мощный дизель (170 л.с.)

2017 год

Выпуск 2009-2013

Отказаться от покупки Prado способна заставить только его стоимость

Выпуск 2013-2016

Технические характеристики

Стоимость Toyota Land Cruiser Prado на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежные двигатели, подвеска и трансмиссия. Электроника. Остаточная стоимость. Функциональность салона
- Стоимость обслуживания, популярность у угонщиков, скрученные пробеги, ЛКП, актуатор раздатки

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Рожать для себя — это эгоизм? Рожать для себя — это эгоизм?

Фраза «родить для себя» — триггер, пугающий любого психотерапевта

Psychologies
4 ступени и 4 закона на пути от привычки к свободе и успеху 4 ступени и 4 закона на пути от привычки к свободе и успеху

Успехом и прогрессом движут… привычки

Psychologies
Зачем мы берем на себя ответственность за родителей Зачем мы берем на себя ответственность за родителей

Как заботиться о родителях, не ставя крест на себе

Psychologies
Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Кадры решили Кадры решили

Виктор Косаковский снял фильм «Акварель» со скоростью 96 кадров в секунду

Собака.ru
Карманный Tiguan Карманный Tiguan

Самая маленькая модель с высокими колесами в гамме Volkswagen — T-Cross

Quattroruote
Как работать с начальником-микроменеджером и не сойти с ума Как работать с начальником-микроменеджером и не сойти с ума

«Микробосс» отбирает автономию, убивает мотивацию и веру в себя?

Forbes
«Выход там»: 5 способов попросить своих гостей уйти и не стать ублюдком «Выход там»: 5 способов попросить своих гостей уйти и не стать ублюдком

Как вежливо прекратить вечеринку

Playboy
Онколог Андрей Павленко – о работе во время болезни, нетрадиционном лечении рака и прокрастинации Онколог Андрей Павленко – о работе во время болезни, нетрадиционном лечении рака и прокрастинации

История хирурга-онколога, у которого обнаружили рак

Собака.ru
«Да, это больно»: 11 глупых вопросов тату-мастеру (вы точно хотели их задать) «Да, это больно»: 11 глупых вопросов тату-мастеру (вы точно хотели их задать)

Все, что ты хотел узнать, перед тем как сделать тату

Playboy
С днем рождения, Брэд Питт! 8 фильмов с ним, где все совсем не идеально С днем рождения, Брэд Питт! 8 фильмов с ним, где все совсем не идеально

У всех нас иногда что-то не получается

Playboy
Снежкин идет! Снежкин идет!

Режиссер Иван Снежкин дебютирует в большом кино криминальной комедией «Печень»

Собака.ru
Что смотреть: певицы, которые сыграли в кино (и это было хорошо) Что смотреть: певицы, которые сыграли в кино (и это было хорошо)

Несколько отличных фильмов, в которых сыграли знаменитые певицы

Cosmopolitan
Шопинг, любовь моя Шопинг, любовь моя

Иногда мы оставляем в магазинах все свои деньги и даже залезаем в долги. Почему?

Psychologies
Крепкий орешек Крепкий орешек

«Вокруг света» отправился по следам Щелкунчика в Германию

Вокруг света
Алкогений: Оззи Осборн Алкогений: Оззи Осборн

Грандиозная карьера Оззи Осборн сопровождалась не менее грандиозным пьянством

Maxim
Гид по «Третьяковке»: 6 лучших картин, обнажающих страшную реальность Гид по «Третьяковке»: 6 лучших картин, обнажающих страшную реальность

Лучшие картины русских художников, которые показывают лицо национальной трагедии

Playboy
Самые редкие и желанные сумки в мире Самые редкие и желанные сумки в мире

Какие сумки женщины рассматривают как инвестицию, а не просто модный аксессуар?

Vogue
Что год грядущий нам готовит Что год грядущий нам готовит

В 2019 году мы узнаем, от кого унаследует цвет волос первенец принца Гарри

StarHit
Взлет при падении Взлет при падении

Почему в России растет число долларовых миллионеров

Огонёк
Брюс Бэннер Брюс Бэннер

Правила жизни ученого и супергероя Брюса Бэннера

Esquire
«Я есть юмор!» «Я есть юмор!»

Ида Галич не боится быть смешной и нелепой, настоящей и простой

OK!
Работа — не дом. Почему для прорыва в карьере нужна перезагрузка Работа — не дом. Почему для прорыва в карьере нужна перезагрузка

Вы не сможете достичь профессионального роста, если будете зациклены на карьере

Forbes
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: какое выбрать, как применять

Объясняем, как выбрать зарядку для аккумулятора и на что обратить внимание

CHIP
Как 79-летняя блокадница из Петербурга помогает сотням людей, разъезжая по городу на фургоне «Доброта» Как 79-летняя блокадница из Петербурга помогает сотням людей, разъезжая по городу на фургоне «Доброта»

Как 79-летняя блокадница из Петербурга сама помогает нуждающимся

Собака.ru
Арт-подготовка Арт-подготовка

Самые стоящие аукционы этого месяца

Robb Report
Против течения Против течения

Интервью с великим русским режиссером Анатолием Васильевым

Эксперт
Искусственный интеллект: опасный враг или добрый помощник Искусственный интеллект: опасный враг или добрый помощник

Применение ИИ в повседневной жизни стремительно набирает обороты

Популярная механика
Как подключить беспроводные наушники к телефону? Как подключить беспроводные наушники к телефону?

Казалось бы, все просто, но получается не у всех

CHIP
Открыть в приложении