Сравнительный тест Renault Duster и Nissan Terrano

АвтоМирАвто

А я тебе докажу...

Нам удалось столкнуть машины одинаковых модификаций с практически идентичным набором опций. Ищем отличия и пытаемся понять, из-за чего остается разница в цене – более 98 000 рублей

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Duster. 2.0 АТ 4WD. 1 185 930 руб. Nissan Terrano. 2.0 АТ 4WD. 1 284 000 руб.

Покупка нового автомобиля – дело непростое, если это не импульсивная прихоть либо желание доказать самому себе, что «не слабо». В автосалоне выясняется, что ваша машина, даже будучи сравнительно недорогой, состоит из сотни нюансов. И перед тем, как отнести в кассу пластиковый пакет из «Магнита», в который трогательно укутаны наивно перехваченные черными аптекарскими резинками купюры, вам сотню раз предстоит сделать выбор в пользу той или иной опции.

Сегодня мы решили забраться в святая святых альянса Renault-Nissan. Мы осмелились слегка поворошить ветки, которыми прикрыт выкопанный производителями маркетинговый капкан. Нет, конечно, эту яму (да и яму ли?) соседи по альянсу «копали» отдельно друг от друга. Duster, а он появился в продаже несколько раньше Terrano, пользуясь преимуществом – кто первый встал, того и тапки – занял наиболее перспективную нишу самого доступного кроссовера на рынке. Которую и оккупирует с 2011 года до сих пор. Тогда как тем, кто в 2014 году выводил на рынок Nissan Terrano, пришлось намного сложнее.

Да, они сэкономили на платформе. Но их задача, по сути, сводилась к тому, чтобы, используя вес и ценность своего бренда, которых не отнять, такую же в сущности машину продать, как «гораздо более ценный мех» – вспомните великого комбинатора – при помощи косметических ухищрений. И манипулируя относительно коротким списком возможных опций. И вы знаете, у Nissan получилось. Не то чтобы Terrano «вырвал» из еще не остывшего бока Duster изрядный кусок. Но свое заполучил. И мы этому искренне рады, как радуемся и за Duster, заслуженно снискавший уже сотни тысяч преданных поклонников.

Не рядить по внешности

И все это выглядело бы идиллически органично, если бы нам с вами не приходилось выбирать: более простой в оснащении Duster с длинным списком дополнительного оборудования за отдельную плату либо изначально более продвинутый в комплектациях, но формально более дорогой Terrano? Оба автомобиля производят на одном заводе «Рено Россия» в Москве, и рядить по внешности, а также по качеству материалов, ЛКП и коррозионной стойкости кузова мы бы не взялись. Паритет – вещь упрямая. Кому-то ближе чуть более изящный «оскал» радиаторной решетки Nissan или его угловатая задняя оптика. А другие логично предпочтут менее броскую брутальность облика Duster. Форма и дизайн заднего бампера которого, кстати, в плане геометрической проходимости действительно самую малость практичнее.

Но в любом случае все это – эстетика с малой долей конструктива. А что на самом деле? Стоимость опций, сервиса, запчастей… Вы полагаете, что сервис Nissan – компании, претендующей на звание четвертой в мире по финансовому могуществу – в России выглядит более предпочтительным против аналогичной, но более разветвленной по стране сети Renault, где, быть может, пока и не предлагают выгодных сервисных контрактов для «физиков» (как в Nissan)? Как знать, может и так? Но давайте прикидывать и считать вместе. Например, на сайтах компаний нам удалось обнаружить 133 действующих дилера Nissan и 146 – у Renault. У последней, выходит, чуть выше охват территории. Вот вам и первые цифры.

Да и потом – у Duster имеется перед Terrano преимущество в виде 1,5-литрового дизельного мотора dСi, который предлагается в полноприводной версии с МКП по цене от 996 990 рублей. В итоге максимально укомплектованный Terranо в топовой версии и ничем не уступающий ему в оснащении Duster, собравший длинный список платного дополнительного оборудования – те автомобили, что были у нас на тесте – при прочих равных все равно оставили между собой зазор в 98 070 рублей. Выходит, это и есть стоимость искомой силы бренда?

Подсчеты стоимости опций обеих моделей в любом раскладе оставляет за Renault Duster преимущество в цене

Отличия Renault Duster от Nissan Terrano

Кажется, что у Terrano больше хрома. Но если измерять площадь уязвимых для наших условий хромированных деталей, выйдет примерный паритет. Кстати, спереди все кузовные детали у машин разные

Задние фонари, пожалуй, в пользу Terrano. Хотя после обновления оптика Duster стала намного интереснее прежней. Но двухсоставные фонари Nissan – cам фонарь плюс секция света заднего хода – дороже примерно на 1500 руб.

Рейлинги, как видите, немного отличаются. В чью пользу, определенно сказать сложно. Однако темный некрашеный пластик у Duster видится более практичным в использовании, чем «серебро» у Terrano

Материалы внутренней обивки спорят друг с другом в практичности и немаркости. Интереснее в нашем случае выглядит стеганая обивка Duster. Хотя не факт, что именно она не потребует химчистки первой. В остальном двери не отличаются

Зато с емкостью для мелочовки, что сверху передней панели, Nissan Terrano явно преуспел. В нем она с крышкой. А это значит, что содержимое не будет пылиться и не выскочит наружу в случае прыжка

Ключи разные, но функции одни. Дистанционный пуск двигателя – базовое оборудование в трех старших комплектациях Terrano. У Duster – в двух. В третьей доступен лишь за доплату в 6990 руб.

Воздуховоды изящнее в Terrano, кондиционер у которого «в базе». В Duster такая роскошь доступна лишь «в базе» версии Expression с 2.0 или дизелем. К мотору 1.6 кондиционер придется докупать за 29 990 руб.

Ниша над бардачком – не показатель, а ее выштамповки особого практического значения не имеют. Тем не менее, они тоже разные. Больше различий, за исключением позиции некоторых кнопок на передней панели, мы не нашли

Renault Duster

143 л.с. 0-100 км/ч – 11,5 c.

Размеры /мм

Nissan Terrano

143 л.с. 0-100 км/ч – 11,5 c.

Размеры /мм

Стоимость запчастей и ТО

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Renault Duster

+ Цена, стоимость запчастей и обслуживания, подвеска, наличие в линейке дизеля
- Отсутствие подлокотника, эргономика

Nissan Terrano

+ Стоимость запчастей и обслуживания, дизайн, подвеска
- Отсутствие подлокотника, эргономика, Duster в качестве конкурента

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Результаты таковы: 66% проголосовавших за Terrano против 34% – за Duster. Любопытно, но глас народа противоречит цифрам продаж.

  • Renault Duster 34%
  • Nissan Terrano 66%

Мнение

Как выбирать, каждый решает сам. Нам способ не прогадать видится следующим. Во-первых, пункт дилерской поддержки должен быть недалеко. Тут можно и запчасти получить, и толковую консультацию по ремонту. Если речь идет о максимально недорогой машине, и на счету каждая копейка, «плясать» следует от прайс-листа Duster. В Nissan машину «на веслах» с одной подушкой и версию без кондиционера и MP3 вы не найдете. Зато, если машина «голышом» вам не нужна, стоит просчитать какую-либо из версий Terrano. Быть может, способный побаловать вас набор опций тут окажется не сильно дороже, да и бренд Nissan будет при вас. Хотя мы не вполне понимаем, чем Nissan престижнее Renault?

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За ярким фасадом За ярким фасадом

Сравнительный тест Kia Cerato и Mazda3

АвтоМир
Зачем мы хотим спасать других? Зачем мы хотим спасать других?

«Синдром белого рыцаря» — неудержимое желание спасать окружающих

Psychologies
Что означают названия денег Что означают названия денег

Что означают названия денег

Maxim
Техническое зазеркалье: как рождается современное искусство Техническое зазеркалье: как рождается современное искусство

«Звуковая» татуировка Дмитрия Морозова

Популярная механика
Женщина спустила в канализацию кольцо с бриллиантами (нечаянно). А оно вернулось к ней 9 лет спустя Женщина спустила в канализацию кольцо с бриллиантами (нечаянно). А оно вернулось к ней 9 лет спустя

Женщина спустила в канализацию кольцо. А оно вернулось к ней 9 лет спустя

Maxim
Почему люди отказываются признавать ошибки? Почему люди отказываются признавать ошибки?

Почему люди бояться принять реальность и согласиться, что были неправы?

Psychologies
Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин

Ему не рожать. Почему работодатели напрасно предпочитают мужчин

Forbes
От Оумуамуа до модификации человека От Оумуамуа до модификации человека

Главные научно-технологические итоги 2018 года

Русский репортер
Онколог Андрей Павленко – о работе во время болезни, нетрадиционном лечении рака и прокрастинации Онколог Андрей Павленко – о работе во время болезни, нетрадиционном лечении рака и прокрастинации

История хирурга-онколога, у которого обнаружили рак

Собака.ru
Существует ли Дед Мороз: как отвечать на неудобные вопросы детей Существует ли Дед Мороз: как отвечать на неудобные вопросы детей

Когда приходит время время рассказать правду про Деда Мороза

Psychologies
Почему платная парковка в Москве только дорожает Почему платная парковка в Москве только дорожает

С 15 декабря увеличиваются тарифы на платную парковку в столице

Forbes
Рожать для себя — это эгоизм? Рожать для себя — это эгоизм?

Фраза «родить для себя» — триггер, пугающий любого психотерапевта

Psychologies
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
У пчел обнаружен фактор клеточного бессмертия У пчел обнаружен фактор клеточного бессмертия

Маточное молочко пчел содержит белок, способствующий обновлению стволовых клеток

Forbes
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Как выбрать колонки для компьютера: шпаргалка от CHIP Как выбрать колонки для компьютера: шпаргалка от CHIP

Разбираемся в акустике для ПК: какая она бывает, как выбрать и какую купить

CHIP
Экономисты из РАНХиГС призвали ослабить продуктовое эмбарго в России Экономисты из РАНХиГС призвали ослабить продуктовое эмбарго в России

Запрет на импорт продуктов из Европы и США ударил по самым бедным гражданам

Forbes
Chevrolet Cruze: жаль, что уехал Chevrolet Cruze: жаль, что уехал

Запас прочности Chevrolet Cruze

АвтоМир
Руперт Гринт объяснил, почему хотел уйти из «Гарри Поттера» Руперт Гринт объяснил, почему хотел уйти из «Гарри Поттера»

Руперт Гринт стал известен после роли Рона Уизли в кинофраншизе о Гарри Поттере

Cosmopolitan
Когда руки не для скуки Когда руки не для скуки

Изучаем юридические нюансы и практическую сторону автотюнинга

АвтоМир
Mercedes-Benz GLK: дела сердечные Mercedes-Benz GLK: дела сердечные

Запас прочности Mercedes-Benz GLK

АвтоМир
Темные времена: почему Британия прекратила продавать паспорта богатым русским Темные времена: почему Британия прекратила продавать паспорта богатым русским

Темные времена: почему Британия прекратила продавать паспорта богатым русским

Forbes
Ты меня уважаешь? Что делать, если вам не нравится ваш босс Ты меня уважаешь? Что делать, если вам не нравится ваш босс

Даже если начальник и принял неверное решение, то что с того?

Forbes
Активный отдых зимой: 7 советов по экипировке для новичков Активный отдых зимой: 7 советов по экипировке для новичков

Эксперты: как выбрать одежду для активного зимнего отдыха

Cosmopolitan
Эволюция тритона Эволюция тритона

Японский пикап Mitsubishi L200 родился в год трудолюбивой Лошади сорок лет назад

Quattroruote
Чулпан Хаматова Чулпан Хаматова

С коллегой по благотворительности поговорила директор фонда AdVita

Собака.ru
Почему мы переедаем зимой и как с этим справиться Почему мы переедаем зимой и как с этим справиться

Сохранить жизненную энергию зимой и избежать бесконтрольного поглощения пищи

Psychologies
Борис Первый Внезапный Борис Первый Внезапный

Русский авантюрист, ухитрившийся захватить державу и стать королем Андорры

Maxim
Ирвин Ялом: «В моей душе сейчас много сострадания к родителям» Ирвин Ялом: «В моей душе сейчас много сострадания к родителям»

Каждый сеанс психотерапии — это своего рода путешествие по незнакомой местности

Psychologies
Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Дедушка Мороз!

Что заставило трех взрослых девушек поверить в чудеса

Grazia
Открыть в приложении