Сравнительный тест Renault Duster и Nissan Terrano

АвтоМирАвто

А я тебе докажу...

Нам удалось столкнуть машины одинаковых модификаций с практически идентичным набором опций. Ищем отличия и пытаемся понять, из-за чего остается разница в цене – более 98 000 рублей

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Duster. 2.0 АТ 4WD. 1 185 930 руб. Nissan Terrano. 2.0 АТ 4WD. 1 284 000 руб.

Покупка нового автомобиля – дело непростое, если это не импульсивная прихоть либо желание доказать самому себе, что «не слабо». В автосалоне выясняется, что ваша машина, даже будучи сравнительно недорогой, состоит из сотни нюансов. И перед тем, как отнести в кассу пластиковый пакет из «Магнита», в который трогательно укутаны наивно перехваченные черными аптекарскими резинками купюры, вам сотню раз предстоит сделать выбор в пользу той или иной опции.

Сегодня мы решили забраться в святая святых альянса Renault-Nissan. Мы осмелились слегка поворошить ветки, которыми прикрыт выкопанный производителями маркетинговый капкан. Нет, конечно, эту яму (да и яму ли?) соседи по альянсу «копали» отдельно друг от друга. Duster, а он появился в продаже несколько раньше Terrano, пользуясь преимуществом – кто первый встал, того и тапки – занял наиболее перспективную нишу самого доступного кроссовера на рынке. Которую и оккупирует с 2011 года до сих пор. Тогда как тем, кто в 2014 году выводил на рынок Nissan Terrano, пришлось намного сложнее.

Да, они сэкономили на платформе. Но их задача, по сути, сводилась к тому, чтобы, используя вес и ценность своего бренда, которых не отнять, такую же в сущности машину продать, как «гораздо более ценный мех» – вспомните великого комбинатора – при помощи косметических ухищрений. И манипулируя относительно коротким списком возможных опций. И вы знаете, у Nissan получилось. Не то чтобы Terrano «вырвал» из еще не остывшего бока Duster изрядный кусок. Но свое заполучил. И мы этому искренне рады, как радуемся и за Duster, заслуженно снискавший уже сотни тысяч преданных поклонников.

Не рядить по внешности

И все это выглядело бы идиллически органично, если бы нам с вами не приходилось выбирать: более простой в оснащении Duster с длинным списком дополнительного оборудования за отдельную плату либо изначально более продвинутый в комплектациях, но формально более дорогой Terrano? Оба автомобиля производят на одном заводе «Рено Россия» в Москве, и рядить по внешности, а также по качеству материалов, ЛКП и коррозионной стойкости кузова мы бы не взялись. Паритет – вещь упрямая. Кому-то ближе чуть более изящный «оскал» радиаторной решетки Nissan или его угловатая задняя оптика. А другие логично предпочтут менее броскую брутальность облика Duster. Форма и дизайн заднего бампера которого, кстати, в плане геометрической проходимости действительно самую малость практичнее.

Но в любом случае все это – эстетика с малой долей конструктива. А что на самом деле? Стоимость опций, сервиса, запчастей… Вы полагаете, что сервис Nissan – компании, претендующей на звание четвертой в мире по финансовому могуществу – в России выглядит более предпочтительным против аналогичной, но более разветвленной по стране сети Renault, где, быть может, пока и не предлагают выгодных сервисных контрактов для «физиков» (как в Nissan)? Как знать, может и так? Но давайте прикидывать и считать вместе. Например, на сайтах компаний нам удалось обнаружить 133 действующих дилера Nissan и 146 – у Renault. У последней, выходит, чуть выше охват территории. Вот вам и первые цифры.

Да и потом – у Duster имеется перед Terrano преимущество в виде 1,5-литрового дизельного мотора dСi, который предлагается в полноприводной версии с МКП по цене от 996 990 рублей. В итоге максимально укомплектованный Terranо в топовой версии и ничем не уступающий ему в оснащении Duster, собравший длинный список платного дополнительного оборудования – те автомобили, что были у нас на тесте – при прочих равных все равно оставили между собой зазор в 98 070 рублей. Выходит, это и есть стоимость искомой силы бренда?

Подсчеты стоимости опций обеих моделей в любом раскладе оставляет за Renault Duster преимущество в цене

Отличия Renault Duster от Nissan Terrano

Кажется, что у Terrano больше хрома. Но если измерять площадь уязвимых для наших условий хромированных деталей, выйдет примерный паритет. Кстати, спереди все кузовные детали у машин разные

Задние фонари, пожалуй, в пользу Terrano. Хотя после обновления оптика Duster стала намного интереснее прежней. Но двухсоставные фонари Nissan – cам фонарь плюс секция света заднего хода – дороже примерно на 1500 руб.

Рейлинги, как видите, немного отличаются. В чью пользу, определенно сказать сложно. Однако темный некрашеный пластик у Duster видится более практичным в использовании, чем «серебро» у Terrano

Материалы внутренней обивки спорят друг с другом в практичности и немаркости. Интереснее в нашем случае выглядит стеганая обивка Duster. Хотя не факт, что именно она не потребует химчистки первой. В остальном двери не отличаются

Зато с емкостью для мелочовки, что сверху передней панели, Nissan Terrano явно преуспел. В нем она с крышкой. А это значит, что содержимое не будет пылиться и не выскочит наружу в случае прыжка

Ключи разные, но функции одни. Дистанционный пуск двигателя – базовое оборудование в трех старших комплектациях Terrano. У Duster – в двух. В третьей доступен лишь за доплату в 6990 руб.

Воздуховоды изящнее в Terrano, кондиционер у которого «в базе». В Duster такая роскошь доступна лишь «в базе» версии Expression с 2.0 или дизелем. К мотору 1.6 кондиционер придется докупать за 29 990 руб.

Ниша над бардачком – не показатель, а ее выштамповки особого практического значения не имеют. Тем не менее, они тоже разные. Больше различий, за исключением позиции некоторых кнопок на передней панели, мы не нашли

Renault Duster

143 л.с. 0-100 км/ч – 11,5 c.

Размеры /мм

Nissan Terrano

143 л.с. 0-100 км/ч – 11,5 c.

Размеры /мм

Стоимость запчастей и ТО

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Renault Duster

+ Цена, стоимость запчастей и обслуживания, подвеска, наличие в линейке дизеля
- Отсутствие подлокотника, эргономика

Nissan Terrano

+ Стоимость запчастей и обслуживания, дизайн, подвеска
- Отсутствие подлокотника, эргономика, Duster в качестве конкурента

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Результаты таковы: 66% проголосовавших за Terrano против 34% – за Duster. Любопытно, но глас народа противоречит цифрам продаж.

  • Renault Duster 34%
  • Nissan Terrano 66%

Мнение

Как выбирать, каждый решает сам. Нам способ не прогадать видится следующим. Во-первых, пункт дилерской поддержки должен быть недалеко. Тут можно и запчасти получить, и толковую консультацию по ремонту. Если речь идет о максимально недорогой машине, и на счету каждая копейка, «плясать» следует от прайс-листа Duster. В Nissan машину «на веслах» с одной подушкой и версию без кондиционера и MP3 вы не найдете. Зато, если машина «голышом» вам не нужна, стоит просчитать какую-либо из версий Terrano. Быть может, способный побаловать вас набор опций тут окажется не сильно дороже, да и бренд Nissan будет при вас. Хотя мы не вполне понимаем, чем Nissan престижнее Renault?

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. Качественный скачок Mitsubishi L200. Качественный скачок

Mitsubishi L200. Качественный скачок

АвтоМир
Стыдоба одна Стыдоба одна

Как с честью выйти из непростых офисных ситуаций

Playboy
5 массажных техник, от которых она будет готова абсолютно на все 5 массажных техник, от которых она будет готова абсолютно на все

Массаж — идеальная прелюдия

Playboy
Мужчина на миллион Мужчина на миллион

Позаботься о своих деньгах, пока о них не позаботились другие

Playboy
Невероятная мощь и цена: подробный тест видеокарты Zotac Gaming GeForce RTX 2080 Ti AMP Edition Невероятная мощь и цена: подробный тест видеокарты Zotac Gaming GeForce RTX 2080 Ti AMP Edition

Мощная графическая карта, которая не потребляет много энергии и не шумит

CHIP
Куда в квартире прятать деньги: 12 хитрых тайников Куда в квартире прятать деньги: 12 хитрых тайников

Как прятать ценности, которые ты по каким-то причинам не можешь сейчас съесть

Maxim
Везде успела! Везде успела!

Эмили Ратаковски попала в переделку в Тоскане!

Grazia
Ленни Кравиц Ленни Кравиц

Правила жизни Ленни Кравица

Esquire
Зачем сивке бурка Зачем сивке бурка

Препарирование сказок. Откуда взялось Лукоморье и почему Идолище Поганое

Maxim
Хрюша: «Мне не выдают зарплату!» Хрюша: «Мне не выдают зарплату!»

Главный поросенок страны – о любимых женщинах и секретной диете

StarHit
Как завоевать сердца клиентов из разных поколений Как завоевать сердца клиентов из разных поколений

Брендам необходимо научиться привлекать миллениалов и постмиллениалов

Forbes
Шифр, который у всех на виду Шифр, который у всех на виду

Армейский быт полон закодированных сообщений

Популярная механика
5 способов сказать о своих предпочтениях в постели, чтобы не устроить скандал 5 способов сказать о своих предпочтениях в постели, чтобы не устроить скандал

Лучшие способы наладить отношения в постели

Playboy
Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон

Герцогиня Кембриджская выглядит очаровательно даже в самом строгом наряде

Cosmopolitan
Как менялись женские стандарты красоты  в рекламе известных брендов Как менялись женские стандарты красоты  в рекламе известных брендов

Как менялись тенденции в моде и жизни общества

Psychologies
Шепот, который убивает Шепот, который убивает

Ни одна винтовка не способна проделывать такие трюки и оставлять такие отверстия

Популярная механика
ЦБ продаст санированный банк АТБ в марте 2019 года ЦБ продаст санированный банк АТБ в марте 2019 года

Регулятор планирует продать Азиатско-тихоокеанский банк на открытом аукционе

Forbes
«А вдруг меня бросят»: 7 шагов, чтобы побороть страх разрыва «А вдруг меня бросят»: 7 шагов, чтобы побороть страх разрыва

Преодолеть ненужные страхи по поводу отношений поможет программа семи шагов

Psychologies
Полевое воспитание Полевое воспитание

Кто такой Станислав Черчесов и как он вывел российскую сборную в 1/4 финала

Esquire
Что почитать: отрывок из книги Кейтлин Даути «Уйти красиво» Что почитать: отрывок из книги Кейтлин Даути «Уйти красиво»

Фрагмент из новой книги Кейтлин Даути о жутких ритуалах в разных странах мира

Cosmopolitan
Собянин утвердил рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января Собянин утвердил рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января

Коммунальные услуги в столице подорожают в среднем на 1,7%

Forbes
Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла? Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла?

Какая одежда продавалась в этом году лучше всего

GQ
5 способов выстроить отношения в паре 5 способов выстроить отношения в паре

Можно ли сохранить отношения такими же яркими, как в первые дни знакомства?

Psychologies
Грудное молоко: альтернативы нет? Грудное молоко: альтернативы нет?

Чем полезно грудное молоко и почему молочная смесь не сможет его заменить

9 месяцев
Ой, мамочки! Ой, мамочки!

Своими мыслями с Grazia делится Наташа Мишина @beautiful.mom – писательница

Grazia
Вторые на Луне. Кто готовится к покорению спутника Вторые на Луне. Кто готовится к покорению спутника

В «Роскосмосе» анонсировали новый план освоения Луны

Forbes
Для тех, кто в теме Для тех, кто в теме

«Татлер» подробно изучил три свежих тренда в средствах ухода

Tatler
Допрыгался! Допрыгался!

Эксклюзивное интервью DJ Fenix

Playboy
Крест Варфоломея и русские в Стамбуле Крест Варфоломея и русские в Стамбуле

Как в колыбели православной цивилизации переживают ее раскол

Русский репортер
Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Подключаемый гибрид последнего поколения

Quattroruote
Открыть в приложении