Последнее творение Илона Маска

QuattroruoteАвто

Мостик в будущее

Долгий период решения проблем позади, последнее творение Илона Маска наконец доступно в США и вот-вот появится в Европе. Мы отправились в Калифорнию на тест. Автомобиль революционный, но цена совсем не та, что анонсировалась изначально.

Обещание создать электрический хэтчбек стоимостью $35 000 под названием Model 3. Четыре сотни тысяч предзаказов сразу же после презентации, бурные восторги СМИ, невероятная капитализация компании на Уолл-стрит. Первые сомнения относительно возможности производства, как анонсировалось, 200 000 машин к декабрю 2017-го (выпущено только 2700 экземпляров). Сарказм конкурентов на фоне первых проблем — неизбежная расплата за попытку вдвое сократить традиционный период от концепции до вывода модели на рынок, который обычно занимает года два с половиной. Обращение — очередное — к пулу акционеров, чтобы собрать дополнительные инвестиции в «производственный ад». Порывистое и загадочное расставание со многими менеджерами первого порядка. Слухи о не лучших компонентах, задействованных на конвейерной и ручной сборке. Ирония насчет спешно возведенного тента, чтобы дать хоть какую-то крышу сборочной линии, необходимой для реализации производственного плана в 5000 автомобилей в неделю. Ночи, проведенные главой Tesla Илоном Маском на заводе. Наконец, объявление от 1 июля этого года, когда всем сотрудникам было отправлено триумфальное письмо по электронной почте: «За последние 7 дней произведено 5031 Model 3: наконец-то мы можем называть себя автопроизводителем». И старт программы бронирования машин для широкой публики.

Профиль подчеркивает чистоту линий, созданных Францем фон Хольцхаузеном — несмотря на фамилию, он американец. Красивые ручки лишены замочной скважины — замки открываются с помощью специальной карты или же через приложение на смартфоне (для него отведено место в центральной консоли). Селектор коробки расположен на рулевой колонке, он же управляет автопилотом.

Электричество — массам

История модели, которая должна перенести Tesla на Олимп массовых автопроизводителей, будто написана по типичному сценарию всех биографических фильмов, от начального энтузиазма до краха иллюзий, после чего завязывается драма, а затем следует триумф главного героя. Однако о победе Маска говорить пока рано. Достижение, хотя и с задержкой в несколько месяцев, первой производственной цели не решает проблем гениального предпринимателя. На бумаге Tesla все еще сохраняет космическую стоимость, хотя на нее и повлияли производственные перипетии. Но при этом средства тратятся невероятными темпами, а в марте 2018-го компании понизили кредитный лимит. Все это происходит в то время, когда конкуренты начинают проникать в сегмент, где раньше Tesla находилась в безраздельном одиночестве.

Но не будем о грустном: Model 3 уже стала реальностью. И если заказать автомобиль сейчас, в США получишь его через месяц. Может ли этот электрокар быть альтернативой по цене, характеристикам и качеству хэтчбекам средневысокого класса с ДВС? Ради ответа мы отправились в Калифорнию и прокатились на электрокаре. Заодно попросили коллег из издания Motor Trend, которым уже удалось сделать инструментальные замеры, поделиться данными, чтобы подкрепить впечатления — на нашем полигоне «трешка» окажется не ранее второй половины 2019-го.

$35 000? Не совсем

Начнем с цены. Базовый прайс оказался скорее виртуальными, как показывает листок заказа «нашей» Tesla 3. Озвученные цифры существует, но подразумевают только версию со стандартной батареей, недоступную еще на протяжении нескольких месяцев. В реальном мире цена стартует с отметки $44 000 за модификацию с аккумулятором 75 кВт/ч (залогом внушительного запаса хода около 500 км), на которую серьезно может повлиять выбор дооснащения. Если желаешь получить интерьер, достойный уникального статуса модели, не обойтись без пакета Premium upgrades за $5000: кресла с электрорегулировками и подогревом, высококачественная аудиосистема, панорамная крыша, подключенные сервисы. Система Autopilot второго уровня — еще одна почти обязательная фича Tesla — стоит еще $5000 (плюс $3000, если хотите в будущем модернизировать автопилот, под будущие ступени эволюции беспилотного вождения). Прибавляем $1500 за 19-дюймовые диски и тысячу за доставку. В общем, в Калифорнии заднеприводная Model 3, на которой мы прокатились, до учета льгот ($7500 от федерального правительства и $2500 от местного) стоит $57 500, то есть чуть дешевле 50 000 евро.

Если выбрать полноприводную версию Dual Motor, то ценник взлетит до минимальных $53 000, которые увеличатся до $64 000 за Performance. Все это очень далеко от мартовских обещаний 2016 года, когда автомобиль только показали.

Такая разница заставляет задуматься о том, что произойдет с ценой, когда Model 3 доберется до Европы. Сегодня здесь Model S стоит в среднем на треть дороже, чем в США. Если такое соотношение останется неизменным и в случае младшей модели, то ценовой центр тяжести «трешки» сместится к отметке 70 000 евро. Если же война таможенных пошлин, развязанная Трампом, приведет к повышению со стороны ЕС сборов за импорт американских товаров, то Model 3 ждет роль странного автомобиля для узкого круга избранных, что радикально изничтожит мечты Маска по демократизации электрокаров. Что до цен в России, то к примеру, Московский Tesla Club предлагает оформить заказ на стандартную «трешку» за 4,5 млн руб., а за версию с увеличенным запасом хода просит уже более 5,5 млн руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Научитесь играть со своими детьми! Научитесь играть со своими детьми!

Детей нужно воспитывать. Но воспитывать – это значит еще и играть!

Psychologies
Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
Как завоевать сердца клиентов из разных поколений Как завоевать сердца клиентов из разных поколений

Брендам необходимо научиться привлекать миллениалов и постмиллениалов

Forbes
Натуральное автохозяйство Натуральное автохозяйство

Импортозамещение, технологический суверенитет и другие актуальные понятия

Автопилот
Венедиктинцы Венедиктинцы

Сергей Минаев и Алексей Венедиктов спорят на тему информационных трендов

Esquire
Доктор зло Доктор зло

Какие бывают виды агрессии, что за ними стоит и как с этим справиться

Grazia
Кадры решили Кадры решили

Виктор Косаковский снял фильм «Акварель» со скоростью 96 кадров в секунду

Собака.ru
Ждет ее успех! Ждет ее успех!

Леди Гага решила завоевать Голливуд

Grazia
Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий Тренируйтесь ради удовольствия, а не сжигания калорий

Как занятия спортом превращаются в одержимость

Psychologies
«У меня двое детей, и оба неизлечимо больны» «У меня двое детей, и оба неизлечимо больны»

«У меня двое детей, и оба неизлечимо больны»

Psychologies
23 идиотизма из произведений в жанре «фэнтези» 23 идиотизма из произведений в жанре «фэнтези»

Перлы из фэнтезийных произведений: мы так смеялись, что упали с дракона

Maxim
Десять событий года в науке и технологиях Десять событий года в науке и технологиях

Вспоминаем главные сенсации 2018 года, обсуждавшиеся научной общественностью

Forbes
Отцы и дети. Как управлять людьми в 2019 году Отцы и дети. Как управлять людьми в 2019 году

Мировой рынок труда продолжает меняться год от года все интенсивнее

Forbes
Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках

Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках

Forbes
Как чувство благодарности делает жизнь лучше Как чувство благодарности делает жизнь лучше

В чем польза благодарности и как впустить ее в повседневную жизнь

Psychologies
Как заканчивается эпоха первоначального накопления капитала в России Как заканчивается эпоха первоначального накопления капитала в России

Бизнесмены думают перейти в ранг респектабельных бизнесменов-капиталистов

Forbes
Открыть и разлить Открыть и разлить

11 правил и рекомендаций профессиональных сомелье о том, как обращаться с вином

Playboy
Трагическая судьба первой столицы Трагическая судьба первой столицы

Основание российской государственности тесно связано с Новгородом

Дилетант
Почему иногда полезно спать мало — объясняет руководитель лаборатории сна Почему иногда полезно спать мало — объясняет руководитель лаборатории сна

Полезно ли отсыпаться на выходных и можно ли превратить сову в жаворонка

Собака.ru

Фрагмент романа Евгения Водолазкина "Брисбен"

Esquire
«Голые платья» и другие наряды Анастасии Волочковой в уходящем году «Голые платья» и другие наряды Анастасии Волочковой в уходящем году

Чем отличилась Волочкова в уходящем году?

Cosmopolitan
Татьянин день Татьянин день

Сказку «Аленький цветочек» впервые поставят на льду

Grazia
ЦБ оценил рост цен на сигареты и бензин в 2019 году ЦБ оценил рост цен на сигареты и бензин в 2019 году

ЦБ оценил рост цен на сигареты и бензин в 2019 году

Forbes
Тренировки во время беременности Тренировки во время беременности

Какие упражнения будут полезны будущей матери

Psychologies
Ваш фреш Ваш фреш

7 января певица Монеточка подтвердит статус главной новой звезды

Glamour
Уганда Наклз стал самым популярным мемом 2018 года в «Яндексе» Уганда Наклз стал самым популярным мемом 2018 года в «Яндексе»

Уганда Наклз стал самым популярным мемом 2018 года в «Яндексе»

Forbes
Техническое зазеркалье: как рождается современное искусство Техническое зазеркалье: как рождается современное искусство

«Звуковая» татуировка Дмитрия Морозова

Популярная механика
Игра в пенсии Игра в пенсии

Кто придумал пенсионную реформу и как ее проводили

Forbes
Модные шапки 2018-2019: вот головные уборы, которые вы будете носить этой зимой Модные шапки 2018-2019: вот головные уборы, которые вы будете носить этой зимой

Пришла пора хотя бы как-то защищать голову от мороза

GQ
Открыть в приложении