Audi Q8
Стиль, пропорции, характер: столь акцентированного на всех темах кроссовера в Ингольштадте еще не было. Место первой встречи тоже «космос» — пустыня Атакама в Чили.
Контрасты. Сухие. Ослепляющие. Дорога, что ведет от аэропорта шахтерского городка Камала на севере Чили до Сан-Педро-де-Атакама в самом сердце пустыни, представляет собой длинную полосу асфальта в обрамлении яркого множества разномастных часовенок. Там и тут взгляд натыкается на груды того, что когда-то называлось автомобилем. Такие стихийные монументы служат напоминанием об авариях на этом маршруте, который старый трансфер-вэн Chevrolet переваривает с трудом, постоянно подпрыгивая. Вокруг — настоящий лунный пейзаж: голая земля и камни. На горизонте Анды...
Но на следующий день все воспринимается иначе. Из салона Audi Q8 щербатый асфальт кажется абсолютно гладким. Пневмоподвеска немецкого кросс-купе идеально фильтрует неровности, и мы даже не замечаем, как начинается подъем, который через сотню километров приводит нас на высоту 4000 м.
Дорога становится более извилистой, петляя вокруг каменистых холмов и скалистых выступов пронзительного розово-рыжего цвета. Говорят, на нашей планете эта бесплодная пустошь сильнее всего похожа на Марс. Представители Audi, в свою очередь, уверены, что именно в таком окружении идеально раскрывается дизайн Q8.
Пятиметровый кузов кажется гораздо компактнее, чем на самом деле. По сравнению с соплатформенным Q7 он ниже на 4 см и на 6 см короче, задняя часть визуально легче. Это не купе, конечно, но заднее стекло с большим углом наклона, спойлер в стиле A7 и массивные задние стойки смещают акценты восприятия. Отсюда и впечатление, что перед тобой спортивный хэтчбек, только высокий.
Аналогичные мысли приходят в голову и за рулем. В данном случае — версии 3.0 TDI с 286 л.с. мощности и 600 Нм крутящего момента.
Проворный малый
Западаешь на Q8 с первых метров — он невероятно прост в управлении и проворен. Мы идем в колонне, держа ровно такую дистанцию, чтобы не попадать под обстрел камнями из-под колес. И утверждаем, что кроссовер и с кормы не кажется крупным, в том числе за счет некоторых стилистических решений — например, черной перемычки, соединяющей заднюю оптику (дань памяти легендарному Audi quattro). Процесс вождения захватывает, тяговитый V6 не дает и намека на провалы. Лишь на высоте, где чувствуется нехватка кислорода, которая неизбежно приводит к ухудшению отдачи, ускорение «в пол» уже не вдавливает в кресла.
Заявленное время разгона с места до 100 км/ч составляет 6,3 с, а если перейти в режим Dynamic, отклик обостряется. Но масса-то никуда не делась (2145 кг, несмотря на высокий процент алюминия в конструкции кузова), да и почти не заметно, но подъем становится круче. Включив навигатор, видим, что высота увеличивается на десятки метров с впечатляющей скоростью. На 3000 м по обочинам начинают появляться снежные пятна.
В режиме Dynamic кроссовер приседает поближе к земле на 4 см, что помогает уменьшить крены и улучшить аэродинамику. И это положительно сказывается на впечатлениях от вождения. Немецкий кроссовер — мягкий гибрид, поэтому он использует энергию торможения для зарядки аккумуляторов. И там, где условия позволяют, ради экономии топлива идет накатом. Это значит, что двигатель внутреннего сгорания при определенных обстоятельствах и если скорость движения составляет от 50 до 160 км/ч может даже отключаться. Но только не в режиме Dynamic — в нем V6 всегда начеку.