Породистые, престижные, быстрые и ловкие – у обоих кроссоверов полно достоинств

АвтоМирАвто

Поколение диджитал

Породистые, престижные, быстрые и ловкие – у обоих кроссоверов полно достоинств и оба не готовы отдавать их дешево. Игра на равных? Все же мы попытаемся определить в этой паре лучшего

Текст: Андрей Колтун. Фото: Вячеслав Крылов

Слева направо: Volvo XC40, 2.0 АТ, 3 835 200 руб.; Jaguar E-Pace, 2.0 АТ, 3 872 900 руб.

Почти год назад мы уже устраивали поединок с участием E-Pace. Несмотря на очень серьезного соперника из Audi, «британец» эмблемы своей не посрамил. Возможно, именно это вселило в него дополнительную уверенность. Так или иначе, с момента нашей первой встречи автомобиль подорожал процентов на десять. Нынешние цены на младшего из кроссоверов Jaguar начинаются с 2 729 000 рублей за базовую модификацию со 150-сильным дизелем и заканчиваются на рубеже в 4 117 000 рублей за топовый бензиновый вариант мощностью 300 л.с. Между ними укладываются еще две дизельные версии с отдачей 180 и 240 л.с. и пара, развивающих на бензине 200 и 249 л.с.

Последний вариант в комплектации SE и представлен в сегодняшнем тесте. Требуемый для его приобретения бюджет – 3 452 000 рублей. Это минимум. Добавив к стандартному оснащению обивку сидений кожей Grained, аудиосистему Meridian с суммарной мощностью динамиков 380 Вт, панорамную крышу, электропривод двери багажника и систему выбора режимов динамики, получаем 3 872 900 рублей.

Шведский кроссовер вышел на наш рынок лишь на четыре месяца позже «Ягуара» и, похоже, взял за образец его вооружение. В базе – те же 150 дизельных сил. Любителям чего-то более энергичного Volvo предлагает еще одну работающую на тяжелом топливе версию, но форсированную до 190 л.с. версию. У бензиновой двухлитровой «четверки» тоже две степени форсировки – 190 и 249 л.с.

До отметки в 300 сил XC40 не дотянулся, зато шведская компания не стесняется продавать в России переднеприводный вариант кроссовера. Да и самая доступная модификация со всеми ведущими (2 395 000 рублей), как несложно заметить, намного дешевле предложения Jaguar. При этом «база» Volvo включает полный «зимний пакет» с обогревом дивана и электропривод крышки багажника, то есть подает меньше поводов для дополнительных трат. Но если вы не стеснены в средствах, шведский кроссовер легко избавит вас от суммы и под четыре миллиона. Пример тому – автомобиль на фото.

Резким движениям соперника Volvo предпочитает аккуратность

Современное искусство

Снаружи Volvo выглядит лаконично и красен, разве что, углами. Все самое интересное обнаруживается в салоне, где большие графические дисплеи приборной панели и мультимедийной системы по творческому дизайнерскому велению соседствуют с войлочными вставками на обивке дверей. Не особо тривиально, мягко говоря. И не скажу, что весь этот авангард мне безусловно нравится. К выполненным на манер офисных креслам претензий нет. Скроены они ладно и максимально удобны.

Обзорность отличная. Но обогрев передних сидений и работа климатической установки управляются не в одно касание привычными кнопками и регуляторами, а серией кликов по соответствующим пиктограммам на центральном «планшете». Как-то замысловато, да и отпечатки пальчиков на экранном глянце выглядят не очень эстетично. Электронное управление автоматом тоже вещь в себе. Задний ход включается двумя последовательными нажатиями на маленький рычаг. Если потом, выполняя разворот, нужно двинуться вперед, снова толкаем джойстик два раза, но уже в противоположном направлении. Целый ритуал.

На диване XC40 цифровые технологии представлены лишь одним USB-разъемом для зарядки мобильных устройств. Негусто, зато есть нормальные кнопки обогрева сидений, удобный подлокотник и достаточный для высоких пассажиров запас места над головой. Да и коленками в спинку водительского кресла не упираешься.

Здорово обустроен и багажный отсек. Сам по себе он не очень большой, зато у него есть расположенная в подполе ниша для разной мелочевки и лючок для перевозки длинномеров.

По паспортным данным грузовой отсек «Ягуара» вместительнее, но наши измерения показали обратное. Не менее очевидно отсутствие в багажнике «британца» дополнительных отделений. Диван тоже не самый просторный. За водителем ростом 185 мм столь же высокий пассажир упрется своими коленями в спинку переднего кресла. И хотя на заднем торце центрального бокса гнездятся аж три USB-разъема, обогрева дивана в E-Pace не предусмотрено.

Определенно, в этом автомобиле главный – водитель. Приватное пространство его величества даже отделено от пассажира наклонной перегородкой. Боковая поддержка сиденья ощущается гораздо сильнее, чем в Volvo. Дизайн интерьера в целом лаконичнее, но качество материалов – на должном для премиума уровне и эргономика без чудачеств. Медиа-плеером, навигацией и громкой связью управляешь с помощью сенсорного экрана, но у грелок передних кресел и климат-контроля есть свои кнопки и ручки.

Полетная подготовка

Jaguar, нашпигованный цифровыми технологиями по самую макушку, в своих движениях абсолютно натурален. Катит напористо, с выражением, четко обозначая усилием на руле боковые нагрузки. Тяги у мотора с избытком, и 9-диапазонная коробка не мешает ему дышать. Лишь при сильном нажатии на газ, автомат берет полусекундную паузу для подбора нужной передачи.

В поворотах кроссовер держится цепко, амортизаторы не допускают больших кренов и споро гасят колебания кузова на поперечных и продольных волнах. Стыки и небольшие выбоины на асфальте подвеска отрабатывает упруго и плотно, на грани дискомфорта, что, впрочем, простительно столь азартному автомобилю.

А Volvo и прощать не за что. Шведский кроссовер не только очень быстр – в разгоне с места до 100 км/ч он опережает «Ягуар» больше чем на 0,6 с. но и двигается с какой-то непостижимой мягкостью и легкостью. Заметно, что резким и порой громким поступкам соперника он предпочитает аккуратность, отчего поначалу даже кажется отстраненным и в некоторой степени бесхарактерным. Однако после нескольких энергичных поворотов ты понимаешь, что секунд XC40 не теряет и едет без промаха. В общем, воин искусный. А повседневная покладистость и спокойствие только добавляют ему баллов.

В Европе E-Pace бывает моноприводным, у нас только AWD

Volvo XC40

249 л.с., 0-100 км/ч – 6,5 c

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЦЕНТР – ключевой элемент интерьера и цифровой диспетчер большинства вспомогательных функций шведского кроссовера.

ПРЕМИАЛЬНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА HARMAN KARDON – часть опционного пакета Business Plus Pack

Размеры /мм

Jaguar e-pace

249 л.с., 0-100 км/ч – 7,1 c

Особые приметы

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ДИНАМИКИ позволяет выбрать как спортивные, так и экономичные настройки.

ОТДЕЛЬНЫЙ ПУЛЬТ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ - удобное и проверенное временем решение, в Volvo же от него отказались

Размеры /мм

Важные цифры

 

 

 

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Volvo XC40

+ Удобный салон с практичным багажником, отличный баланс ходовых качеств

- Очень дорогие опции

Jaguar E-Pace

+ Яркая внешность, азартная управляемость, убедительная динамика

- Тесноватый диван

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Jaguar E-Pace хоть и младший кроссовер в семействе, но демонстрирует очень зрелые повадки. Яркий, быстрый, азартный, оснащенный по последнему слову техники. Все нравится! Только цены кусаются. Когда в первый раз смотришь на Volvo XC40, кажется, что этот угловатый малыш совсем лишен темперамента. Но чем дольше общаешься с ним, тем большей симпатией к нему проникаешься. Его умение совмещать практичность и комфорт с великолепной техникой прохождения поворотов реально подкупают. Из двух я бы выбрала его.

Рейтинг читателей

Внизу результаты голосования подписчиков нашей страницы «ВКонтакте». Второй тур, очевидно, не требуется. Шведский кроссовер обошел британского соперника с большим запасом.

Этот и другие тесты – в наших подкастах.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Скромность — ключ к душевному благополучию? Скромность — ключ к душевному благополучию?

Некоторым скромность кажется признаком слабости

Psychologies
Семь мифов о сэре Уинстоне Черчилле: V значит Victory Семь мифов о сэре Уинстоне Черчилле: V значит Victory

Правда и мифы об Уинстоне Черчилле

Вокруг света
Айдан независимости Айдан независимости

Она основала одну из первых частных галерей в России

Esquire
Volvo XC90: долговечный наш Volvo XC90: долговечный наш

Запас прочности Volvo XC90

АвтоМир
О театре со вкусом О театре со вкусом

Торжественный обед журнала ОK! с участием номинантов премии «Золотая маска»

OK!
6 неожиданных вещей, потрогав которые, нужно срочно мыть руки 6 неожиданных вещей, потрогав которые, нужно срочно мыть руки

На этих предметах бактерий больше, чем под бочком унитаза

Playboy
7 странных вещей, которые отправляли в космос — от пиццы до светового меча 7 странных вещей, которые отправляли в космос — от пиццы до светового меча

Самые необычные вещи, которые когда-либо отправляли в космос

Playboy
Темные лошадки. У кого появятся шансы в американской предвыборной гонке Темные лошадки. У кого появятся шансы в американской предвыборной гонке

Аналитики делают первые прогнозы относительно президентских выборов в США

Forbes
«Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар» «Теперь каждую таблеточку проверяю»: как Анастасия Нифонтова стала первой женщиной, покорившей «Дакар»

Что помогло мотогонщице Анастасии Нифонтовой проехать «Дакар» в зачете Original

Forbes
Куда уходит детство Куда уходит детство

В 7-м классе Алла Пугачева напророчила себе славу

StarHit
Любить по‑русски Любить по‑русски

Молодежь перестала заниматься сексом, сообщают американские ученые

Tatler
Алексей Кортнев Алексей Кортнев

Интервью с лидером группы «Несчастный случай» Алексеем Кортневым

Maxim
Головин, «Рамзес», Капризов: самые перспективные спортсмены и киберспортсмены моложе 30 лет Головин, «Рамзес», Капризов: самые перспективные спортсмены и киберспортсмены моложе 30 лет

Номинанты в новый рейтинг Forbes «30 до 30»

Forbes
Скандальный бой Дацик — Тарасов: полное видео, гонорары, обвинения в подкупе Скандальный бой Дацик — Тарасов: полное видео, гонорары, обвинения в подкупе

Один из самых странных боев MMA

Maxim
Как начать карьеру после декрета и войти в совет директоров глобальной корпорации Как начать карьеру после декрета и войти в совет директоров глобальной корпорации

Карьерные советы от Татьяны Митровой

Forbes
Онлайн-примерочные и 3D-проекции из «Звездных войн»: лекция Алексея Хахунова о технологиях будущего, которые уже доступны Онлайн-примерочные и 3D-проекции из «Звездных войн»: лекция Алексея Хахунова о технологиях будущего, которые уже доступны

Когда искусственный интеллект заменит журналистов?

Forbes
Дольче вита там, где я Дольче вита там, где я

Телеведущая Жанна Бадоева – о том, почему итальянцы любят русских женщин

Домашний Очаг
«Я целый год не покупала одежду. Как это меня изменило?» «Я целый год не покупала одежду. Как это меня изменило?»

Мы покупаем, чтобы развеяться, но иногда это перерастает в зависимость

Psychologies
Колготки в сеточку и мини на грани разумного: эволюция стиля Ирины Салтыковой Колготки в сеточку и мини на грани разумного: эволюция стиля Ирины Салтыковой

Как наша Дейнерис из 90-х перевернула представление о сексуальности

Cosmopolitan
Медитация — секретное оружие против мигрени Медитация — секретное оружие против мигрени

Головная боль может быть разных типов, и самый загадочный из них — мигрень

Psychologies
Четыре шага к вашему новому «Я» Четыре шага к вашему новому «Я»

Кажется, никогда еще начать работать над собой не было так просто — и так сложно

Psychologies
Больше никакого рок-н-ролла: как убивали «Американских богов» (разбор второго сезона «Американских богов») Больше никакого рок-н-ролла: как убивали «Американских богов» (разбор второго сезона «Американских богов»)

Ко второму сезону сериал превратился в одинокий пикет дома престарелых

Esquire
Как подключить цифровое ТВ на даче: подсказки от правительства Москвы Как подключить цифровое ТВ на даче: подсказки от правительства Москвы

Официальная инструкция, как подключиться к цифровому ТВ

CHIP
Кто заплатит Флойду Мейвезеру $500 млн за возвращение в бокс? Кто заплатит Флойду Мейвезеру $500 млн за возвращение в бокс?

Стриминговая платформа DAZN Леонарда Блаватника тратит огромные деньги на спорт

Forbes
Трёхминутные медитации Трёхминутные медитации

Простые техники, чтобы улучшить настроение и снять стресс

Yoga Journal
Что делать, если ваш мужчина — геймер Что делать, если ваш мужчина — геймер

Что делать, если ваш мужчина проводит за играми на компьютере все свое время

Psychologies
«Я никогда не смогу отсюда уехать» «Я никогда не смогу отсюда уехать»

Актриса Евгения Брик живет на две страны — США и Россию

OK!
Страшные последствия загрязнения воздуха (и как их предотвратить) Страшные последствия загрязнения воздуха (и как их предотвратить)

Какое влияние загрязнение воздуха оказывает на наше здоровье

Playboy
Чем больше эмоций, тем мы здоровее Чем больше эмоций, тем мы здоровее

Интенсивность выражения эмоций напрямую влияет на наше здоровье

Psychologies
Открыть в приложении