Даешь связь через космос!

АвтоМирАвто

Дороги

Поддержка с воздуха

На российском участке транспортного коридора «Европа – Западный Китай» с легкой руки «Газпрома» и «Автодора» будут использовать аэрокосмические технологии. Даешь связь через космос!

На недавнем Петербургском международном экономическом форуме «Газпром» и «Автодор» ударили по рукам о сотрудничестве в сфере космоса. Оказалось, что сырьевой гигант располагает кое-какими полезными возможностями на орбите. И в перспективе эти возможности расширятся, чем и намерен воспользоваться «Автодор».

Речь идет о системе спутниковой связи и вещания «Ямал», которую эксплуатирует ОАО «Газпром космические системы». В нее входит орбитальная группировка из нескольких телекоммуникационных спутников, наземные комплексы управления, контрольноизмерительный комплекс, телепорты, центр спутникового цифрового телевидения, сеть земных станций в российских регионах. Такая система связи позволит, в том числе, организовать для пользователей автомобильного маршрута «Европа – Западный Китай» качественные телекоммуникационные услуги, включая доступ в сеть Интернет.

Помимо «Ямала» газовщики работают над аэрокосмической системой дистанционного зондирования Земли «СМОТР». Предполагается, что «СМОТР» будет состоять из двух радиолокационных спутников, одного оптикоэлектронного и четырех спутников для съемок в инфракрасном диапазоне. Все они должны наблюдать за поверхностью планеты и поставлять заинтересованным организациям геоинформационные услуги. В частности, «СМОТР» должен не только следить за возможными утечками газа, но и мониторить ситуацию на дорогах, следить за безопасностью, при необходимости вести сопровождение грузов.

Траектории спутников «ЯМАЛ» позволяют выполнять задачи в разных частях света

Другое дело, что «СМОТР», как и сам дорожный коридор, – дело будущего. Но если формирование спутниковой группировки планируется закончить уже в 2020 году, то российский 2700-километровый участок коридора «Европа – Западный Китай» станет явью, увы, в весьма отдаленной перспективе. По планам стратегического развития страны, лишь к 2030 году. Насколько нам известно, проектировщики еще даже не принимались за детальную прокладку маршрута из столичного региона, от уже строящегося ЦКАД, в Оренбургскую область, где коридор должен слиться с участком, строительство которого уже подходит к концу в Казахстане. Так что в целом дела обстоят довольно печально, если, конечно, китайцы не подкинут деньжат на трассу. И дело пойдет, ведь поддержка с воздуха у нас уже есть…

Частники построят переезды

Последние несколько лет в Московской области обсуждалась возможность строительства двенадцати платных путепроводов. И сегодня по двум из них уже заключены концессионные соглашения. Судя по всему, особой суеты в подмосковном правительстве поиск концессионеров для строительства путепроводов не вызвал. Регион богатый и местами даже перенаселенный, необходимые суммы умеренные и поэтому сомнений в том, что затраты не только отобьются, но и будут в итоге приносить прибыль, ни у кого нет. Уже найден инвестор на два объекта, а еще два найдут своих исполнителей текущим летом.

Концессионные соглашения подписал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков с ООО «Е.С.К.». «В рамках двух заключенных соглашений концессионер выполнит проектирование, строительство и последующую эксплуатацию участка региональной автодороги «Звенигород – Колюбакино – Нестерово» со строительством путепровода через ж/д пути у платформы «Саввинская Слобода» в Одинцовском районе. А также разработку проектной документации с реконструкцией автодороги «Кубинка – Наро-Фоминск» и строительством путепровода у платформы «Акулово» в Наро-Фоминском районе. Это первые региональные дорожные проекты, которые будут полностью реализованы за счет внебюджетных источников», – сообщил Игорь Тресков.

В данном случае объем частных вложений в объекты составит порядка 1,6 млрд рублей. А срок обоих концессионных соглашений на финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию дорожных объектов составляет 22 года и шесть месяцев, из которых 20 лет – платный период эксплуатации путепроводов.

Во что обойдется пересечение ж/д путей по платному путепроводу, пока не сообщают. Вероятно, это будет известно после окончания строительства, которое должно начаться во второй половине 2018 года. Однако в соответствии с финансово-экономической моделью проекта, максимальная стоимость проезда для легковушки не должна превышать 42 рублей.

Форсирование Оби

Мы уже не раз писали о страстях, разыгравшихся вокруг строительства моста через Обь в Новосибирске. Многих не устраивала финансовая модель проекта, которую в итоге пришлось серьезно корректировать, в результате чего гарантированный доход концессионера сократился с 91 до 49 млрд рублей. И вот, похоже, там немного улеглось. Стало известно, что из федерального бюджета на этот мост выделят 26,5 млрд рублей. Об этом заявил глава «Росавтодора» Роман Старовойт.

Проект строительства четвертого моста в Новосибирске наконец получил принципиальное одобрение на федеральном уровне и выделенная сумма – тому свидетельство. Однако это еще далеко не все, что требуется по смете. На сегодня известно, что стоимость строительства четвертого моста определена в 40,6 млрд рублей, с учетом НДС и доходности концессионера. 10,4 млрд рублей должен будет вложить концессионер, 26,3 млрд рублей – федерация, 3,9 млрд рублей – Новосибирская область. Строительство может начаться уже в текущем году. А продлится оно примерно пять лет.

Коротко

Ростовская область. Трасса М-4 «Дон». В конце мая здесь был открыт после масштабной реконструкции еще один участок дороги – с 1091-го по 1119-й км. Работали над участком около трех лет, и в итоге он стал соответствовать категории 1Б, что означает наличие разделителя встречных полос, отсутствие пересечений в одном уровне и повышенный скоростной режим до 120 км/ч. В ходе реконструкции возведены два путепровода, транспортная развязка, проезд для сельскохозяйственной техники. Установлено более 2,3 км шумозащитных экранов, смонтировано наружное освещение на всем протяжении четырехполосного участка. По данным «Автодора», этот участок станет платным в четвертом квартале текущего года.

В Астрахани на одном из аварийно-опасных участков городской транзитной магистрали уложили красный асфальт. Это специальное противоскользящее покрытие, которое должно помочь избежать аварий на опасном участке дороги. Инспекцию объекта провели специалисты Минтранса Астраханской области и КУ ОА «Астраханьавтодор». Специалисты отмечают, что тормозной путь на таком покрытии сокращается в два раза. Это возможно благодаря специальному составу материала на основе смолы. Протяженность участка с новым покрытием составляет 60 погонных метров, оно уложено на всю ширину проезжей части. Также здесь обустроены четыре шумовые полосы. Полотно должно прослужить не менее двух лет.

Текст: Илья Фишер
Схемы: ОАО «Газпром космические системы»; Фото: ОАО «Газпром космические системы»; Управление информации ПАО «Газпром»; Правительство Ростовской области; Министерство строительства и ЖКХ Астраханской области; Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО; ЗАО «Институт «Стройпроект»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будда с Маунтстрит Будда с Маунтстрит

Дуглас Хейвард. Портной для шоу-бизнеса

The Rake
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Гейхеры & Cо Гейхеры & Cо

Надо ли заводить гейхеры и насколько они будут обременительны в уходе

Наука и жизнь
Кардиналы визажа Кардиналы визажа

Как менялись мейкап-тенденции в ХХ–ХХI веках

Moodboard
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Маршрут в историю Маршрут в историю

Какие города и достопримечательности ждут в дороге по трассе М-12 «Восток»

Отдых в России
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура 4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура

Как понять, что морозилка работает неправильно?

ТехИнсайдер
Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег

Вещи из СССР, которые можно продать и получить за них кругленькую сумму

ТехИнсайдер
Что о вас может говорить окружность вашей шеи Что о вас может говорить окружность вашей шеи

Что ваша шея говорит о здоровье? Открытие медиков о связи размера шеи и болезней

ТехИнсайдер
Открыть в приложении