Какое детское кресло самое правильное?

АвтоМирАвто

Право

Недетский выбор

Какое детское кресло самое правильное?

Поправки, внесенные в ПДД в конце июня и затронувшие правила перевозки детей в автомобилях, наделали много шума. Прежде всего из-за того, что фактически разрешили не использовать специальные кресла для перевозки детей до 12-летнего возраста. Сделано это было из-за того, что в правительстве не нашли ответа на вопрос, как путешествовать ребенку, которому еще нет 12 лет, но по росту и (или) весу он уже перерос кресло даже «старшей» группы, рассчитанной на предельный вес 36 кг и рост 150 см. В итоге чиновники положились на сознательность старших, которые не откажутся от использования специальных кресел ради самых дорогих пассажиров.

Но дальше возник еще один вопрос: а что, собственно, считать детской удерживающей системой (устройством) – именно так официально кресло именуется в ПДД – и как найти правильное? Проблема в том, что в России законодательно не закреплено правил, запрещающих торговлю изделиями, похожими на детское кресло только внешне. Такими копеечными поделками, изготовленными зачастую из строительного пенопласта, заполонены прилавки рынков и недорогих магазинов детских товаров. Чтобы запудрить глаза инспектору ДПС, их достаточно, но для защиты ребенка в случае аварии – нет. Более того, с высокой вероятностью они могут еще более усугубить последствия дорожного инцидента. Как же быть?

В России законодательно не запрещено продавать изделия, напоминающие специальное детское удерживающее устройство, которое вряд ли способно выручить при аварии. Отсюда и большой выбор копеечных поделок, изготовленных из непрочных материалов. Они неспособны защитить маленького пассажира, а служат для того, чтобы «запудрить мозги» инспектору

На самом деле, ничего сложного в выборе нет, но надо знать несколько простых правил. Первое – устройство должно соответствовать весу ребенка. Для этого существует 5 групп кресел: 0 (0-10 кг), 0+ (0-13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг). Есть и универсальные сиденья, охватывающие сразу две, а иногда и три группы. Но, желая сэкономить, надо понимать, что чем более универсально устройство, тем ниже уровень его безопасности. Второе обязательное правило – детская удерживающая система должна быть сертифицирована. Узнать это можно двумя способами: потребовать продавца предъявить копию подтверждающего сертификата (если отказываются, смело разворачивайтесь и уходите) и найти соответствующую маркировку на самом сиденье. Строго говоря, не все имеющиеся на рынке автокресла сертифицированы именно в России. Но если имеется знак соответствия, выданный любой европейской страной, этого вполне достаточно, ведь стандарт, по которому сертифицируются эти изделия, международный – так называемые Правила ЕЭК ООН 44/04 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». Код «04» означает самую новую редакцию Правил, содержащую наиболее жесткие требования к безопасности. Именно такие устройства имеют право применяться при перевозке детей. Найдите на понравившемся кресле вшивной ярлык, который будет содержать много сведений, главное из которых – обозначение «ЕСЕ R44/04» – как вы понимаете, это указание на стандарт, по которому они сертифицированы. Еще на ярлыке будет указан весовой диапазон ребенка, для перевозки которого может быть использовано кресло. Буковка «Е» с цифрой, находящиеся внутри кружочка, означают страну, в которой проводилась сертификация. Например, Е1 – это Германия, Е6 – Бельгия, Е22 – Россия. Повторимся, решающего значения страна не имеет, поскольку требования к испытаниям абсолютно идентичны.

Если вы подыскиваете удерживающее устройство для ребенка старшего возраста, и выбор стоит между бустером и полноценным креслом, выбирайте последнее. При прочих равных кресло защищает лучше, в том числе при боковом ударе

Если вы подыскиваете устройство для перевозки ребенка более старшего возраста и встали перед выбором между бустером (это такая формованная подушка, приподнимающая ребенка над сиденьем) и полноценным креслом, выбирайте второе, так как оно лучше защищает в том числе и от бокового удара. При выборе способа крепления кресла в автомобиле приоритет надо отдать системе ISOFIX, которая более удобна в эксплуатации, а главное, минимизирует вероятность ошибки. Здесь же надо напомнить, что родителям следует предельно внимательно читать руководство по эксплуатации детской удерживающей системы (устройства) и строго следовать ему: на кону здоровье, а иногда и жизнь маленького пассажира.

Что касается системы крепления, лучше всего отдать предпочтение системе ISOFIX. Она удобнее в эксплуатации, и к тому же сводит к минимуму риск ошибки при эксплуатации. Сейчас такими креплениями оснащаются многие модели автомобилей – в том числе самые доступные

Безопасность или комфорт?

Вы удивились, почему, перечисляя критерии выбора, мы не вспомнили про, казалось бы, очевидное и самое важное свойство – уровень безопасности, который обеспечивает автокресло. Благо, в Интернете полно результатов всевозможных тестов. Но даже если отбросить сомнения в объективности эксперимента, надо понимать, что любой тест – это искусственное моделирование ситуации, которая в жизни никогда может не повториться. Поэтому как поведет себя то или иное кресло в конкретной ситуации, доподлинно никому неизвестно. Кроме того, говоря о безопасности, приходится соотносить его с еще одним важным качеством – удобством для ребенка. К сожалению, как это часто случается в технике, это характеристики если не взаимоисключающие, то очень трудно уживающиеся друг с другом. Самое прочное и безопасное кресло с высокой долей вероятности окажется, к сожалению, и самым неудобным. А пользы от непревзойденной безопасности, прямо скажем, немного, если ребенок категорически откажется в нем сидеть. Поэтому советуем выбирать кресло вместе с его потенциальным пользователем. Очертив круг кандидатов по приведенным выше критериям (к которым можно отнести и уровень безопасности, продемонстрированный на тестах), попробуйте посадить в них малыша и понаблюдать за реакцией – она и будет самым весомым аргументом «за» или «против» определенной модели.

Текст: Дмитрий Рощин

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неубиваемые цитаты из фильма «ДМБ» Неубиваемые цитаты из фильма «ДМБ»

Крылатые перлы из, пожалуй, самого культового российского фильма на тему армии

Maxim
Я привыкла сама содержать свою семью Я привыкла сама содержать свою семью

Интервью с Ольгой Тумайкиной

Добрые советы
Иди один Иди один

Куда лучше всего отправиться, если тебе не нужны попутчики

Playboy
Атака зомби Атака зомби

Язык, как заметил один профессор, — дом бытия

СНОБ
Политика — зашквар Политика — зашквар

Могут ли видеоблогеры изменить страну и мир

Русский репортер
Рожденный всплывать Рожденный всплывать

Чарльз Лайтоллер – почти мифический мореплаватель и искатель приключений

Maxim
Великий неудачник Великий неудачник

Черчилль терпел поражения чаще, чем одерживал победы

Дилетант
Ремейк бетонных джунглей Ремейк бетонных джунглей

Для чего в Бирмингеме снесли библиотеку, торговый центр и часть кольцевой дороги

Forbes
Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам

Брайан Ферри о тихой деревенской жизни, Брекзите и поездках в Россию

СНОБ
Mazda CX-5 – Peugeot 3008 Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМир
Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет

Отрывок из дилогии Гордона Хотона «Подмастерье. Порученец»

СНОБ
Николай Костер-Вальдау. Негодяй поневоле Николай Костер-Вальдау. Негодяй поневоле

После третьего сезона "Игры престолов" у него появилась целая армия поклонников

Караван историй
Молодость навсегда Молодость навсегда

Fiat 500 – это не просто автомобиль, а культурное явление

АвтоМир
Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани

Где у кубанца душа и как продать родимый край?

СНОБ
Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
Японский бог Японский бог

В «Гараже» открывается ретроспектива Такаси Мураками

Vogue
Жизнь как чудо Жизнь как чудо

Маленькие чудеса и большое сердце Елены Перминовой

Glamour
Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое! Валдис Пельш:  Рассказывать истории – это мое!

О первом парашютном прыжке и о том, чем ему помогает философское образование

Лиза
Сладкое слово свобода Сладкое слово свобода

Чтобы избавиться от тяги к сладкому и пяти лишних килограммов, не нужно диет

Vogue
Такаси Мураками Такаси Мураками

Правила жизни художника Такаси Мураками

Esquire
Поход Тимура Поход Тимура

Накануне концерта в «Олимпийском» Тимати дал интервью за рулем «роллс-ройса»

Vogue
Renault Duster Renault Duster

Пять лет в России

Quattroruote
День учителя День учителя

Алексей Учитель о фото с Натальей Поклонской и о страхе встретить Милонова

Esquire
Анскулинг: учеба без обязательств Анскулинг: учеба без обязательств

Эти дети не ходят в школу и овладевают знаниями самостоятельно. Причем только теми, которые им по-настоящему интересны. Как жизнь вне школы сказывается на развитии ребенка-анскулера? Оксана Туркина, мать троих детей и консультант по вопросам семейного образования, поделилась с Psychologies нетипичным опытом свободного воспитания.

Psychologies
Стивен Кинг. Точка возврата Стивен Кинг. Точка возврата

Жизнь богатейшего писателя нашего времени была полна ужасов, но она — бестселлер

Караван историй
Робби Уильямс Робби Уильямс

Робби Уильямс — о странностях райдера, мечтах и вдохновении от российского турне

Playboy
Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой

Торжество по случаю свадьбы младшей дочери получилось шумным и многолюдным

Караван историй
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
Франкфурт-2017 Франкфурт-2017

Основная масса новинок Франкфуртского автосалона – электромобили и кроссоверы

АвтоМир
Гонка за дилером Гонка за дилером

Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России

Forbes
Открыть в приложении