Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Нынешний год выдался очень урожайным на кроссоверы. Но мало кто еще из появившихся на нашем рынке новичков может похвастать такими же стильными и эффектными нарядами, как у этой парочки. Однако не все и всё покупают глазами. Для кого-то содержание намного важнее броской вывески. Так давайте выясним, чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

Удивительно, как они вообще встретились. Мы, разумеется, знали, что дизайнеры Peugeot способны на разные дерзости, но чтобы так бесцеремонно вытолкать со сцены модель первого поколения... Внешне новый 3008-й абсолютно иной автомобиль – в каждой линии, каждом элементе и в концепции в целом. Никаких попыток прикинуться добрым семейным минивэном. Теперь все четко и ясно – перед нами кроссовер со всеми присущими этой породе атрибутами.

В отличие от французских коллег, японцы попали в цель с первого выстрела. Поэтому принципиальная корректировка огня не потребовалась, второе поколение СX-5 – это по сути огранка первого. Но огранка очень искусная, не хуже, чем у Peugeot. В общем, не так уж и важно, какие пути-дорожки у них за плечами, главное, что оба автомобиля отныне играют в одной лиге.

Светодиодные «глазки» Мazda CX-5 предлагает начиная с базовой версии, а самой дорогой модификации положен адаптивный свет AFLS. В Peugeot передняя LED-оптика и «противотуманки» с функцией дополнительного освещения поворотов доступны в средней комплектации Allure и топовой GT-line

Четыре против двух

В то же время Mazda и Peugeot заметно отличаются технически. Японцы делают ставку на безнаддувные бензиновые моторы мощностью 150 и 194 л.с. Базовый можно получить как с ручной коробкой, так и с автоматом. Более мощный агрегат сочетается только с АКП. Французы, в свою очередь, вообще убрали из продаж версии с «механикой». В комплекте с автоматом они предлагают покупателям на выбор два 150-сильных турбомотора – бензиновый и дизель.

Если сравнить цены на Peugeot 3008 в стартовой, но при этом щедро оснащенной комплектации Active и близкой по набору предлагаемых благ одноименной версии СX5, то сильных расхождений в цифрах мы не обнаружим. Французский кроссовер стоит 1 639 000 рублей, японский – на 18 тысяч дешевле. А вот расценки на полноприводные модификации сравнить не получится. Потому что у «француза» привод только передний, и призванная помогать на бездорожье электронная система Grip Control при всем своем старании не способна тягаться с трансмиссиями 4WD на скользких дорогах.

Зато на сухом асфальте Peugeot своего не упустит. За счет заметного преимущества в крутящем моменте бензиновый 3008-й легко уезжает даже от более мощной соперницы. Дизельный кроссовер чуть медлит на стартах, но с лихвой отыгрывается на шоссе. Правда, при активном рулении «француз» воспринимается несколько резковатым. Впрочем, не настолько, чтобы это сильно напрягало. А вот реакции обновленной «Мазды», наоборот, стали мягче. Остроты в управлении поубавилось. Но какая прибавка в комфорте! Несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, подвеска обеспечивает плавный ход и на изрядно потрёпанном асфальте. Шасси Peugeot далеко не самое зубодробительное, но в плане комфорта с маздовским не сравнится.

От асфальта до порогов CХ-5 с 19-дюймовыми дисками 200 мм, паспортный дорожный просвет Peugeot на 19 мм больше

Сочинение на классическую тему

Мощность 194 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,0 с

Цена 2 250 600 руб.

Салон СХ-5 выполнен в классическом, лаконичным стиле с оглядкой на немецкий «премиум». Качество отделки отличное. Удобство посадки, обзорность, управление мультимедийным комплексом и вспомогательными системами не вызывают нареканий. На фото представлен интерьер самой дорогой комплектации Supreme с пакетом опций, включающим подогрев руля, аудиосистему Bose, люк с электроприводом

Ширины дивана вполне хватает троим взрослым. Хороший запас места и над головой. Спинки заднего сиденья регулируются на небольшой угол. Измеренный до уровня окон объем багажника – 442 л. Предусмотрены лючок для перевозки длинномеров и малоразмерная «запаска»

Размеры Mazda CX-5

 

Яркая внешность, просторный салон, комфортабельная подвеска, экономичные моторы, большой выбор модификаций

 

В сравнении с версией первого поколения чуть менее азартная управляемость

 

Больше информации о модели

Концептуальное творение

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,6 с

Цена 2 194 000 руб.

До недавнего времени подобный интерьер можно было встретить на выставочном концепт-каре. Но серийный экземпляр не только потрясающе выглядит, он очень качественно сделан и удобен. Да, есть некоторые шероховатости в эргономике, но в целом – очень классная работа. Браво!

Графическая, с широкими возможностями приборная панель, цветной экран на передней панели и сенсорный джойстик управления АКП – базовое оборудование

Потолок в Peugeot чуть ниже. Для высоких передних пассажиров это не помеха, а вот сзади, если вымахал большим, макушка будет подпирать крышу. Впрочем, по длине и ширине места достаточно, да и багажник не мелкий

Яркая внешность и очень стильный интерьер, богатая базовая версия, тяговитые и экономичные моторы

 

Отсутствие полноприводных модификаций

 

Больше информации о модели

Результаты краш-теста Euro NCAP

Mazda CX-5

н.д.

Mazda CX-5 второго поколения еще не отметилась в европейских краш-тестах. О ее способностях «держать удар» мы можем судить по результатам испытаний Американского национального института дорожной безопасности (NHTSA). Фронтальное столкновение с жестким барьером на скорости 56 км/ч «японка» выдержала блестяще. Манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали никаких опасных нагрузок. Но результаты в тестах с перекрестным столкновением с другим автомобилем не дотянули до максимальных. За защиту переднего и задних пассажиров специалисты поставили четыре звездочки из пяти. С таким же результатам Mazda отработала в тестах, оценивающий риск опрокидывания. В итоге – четверка.

Peugeot 3008

★★★★★

В зачетке Peugeot за безопасность – «пятерка». Правда, экзамен французский кроссовер сдавал по европейским правилам Euro NCAP. И хотя при фронтальном ударе со смещением о деформируемый барьер датчики зафиксировали не критичные, но опасные нагрузки на грудь водительского манекена и сидящего за ним шестилетнего манекена-ребенка, максимальной итоговой оценке это не повредило. В боковых столкновениях с барьером и со столбом испытуемые всех возрастов отделались лишь легким испугом, не получив и малейших травм. Травмобезопасность автомобиля при наезде на пешеходов специалисты признали адекватной. Не подкачали и системы активной безопасности.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Электорат «Мазды» оказался чуть ли не в два раза больше

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Французский кроссовер – товар на ценителя, готового за экспрессивный дизайн закрыть глаза на некоторые практические недостатки – отсутствие полного привода или обогрева руля. Впрочем, Mazda на фоне экстравагантного Peugeot не теряется, и, по большому счету, способна предложить покупателю больше.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кавказские танцы Кавказские танцы

Гран-при Азербайджана оказался богат на события

АвтоМир
Первый день оставшейся жизни Первый день оставшейся жизни

Каждый миг может стать последним. Как прожить его со смыслом

Psychologies
Вот это жесть! Вот это жесть!

Alfa-Romeo 6C 1750 на крышке металлической коробочки

Автопилот
Камер станет больше Камер станет больше

Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМир
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Попа­ли в сердце Попа­ли в сердце

Александр Яценко и Ирина Горбачева о фильме «Арит­мия»

Glamour
Porsche Panamera Sport Turismo Porsche Panamera Sport Turismo

Немецкий универсал а-ля shooting brake готов впечатлять водителей и пассажиров

Quattroruote
Бег с препятствиями Бег с препятствиями

Райан Гослинг о новом фильме и старой жизни

Glamour
Способны на многое Способны на многое

Как помочь ребенку раскрыть потенциал?

Psychologies
Удовольствие vs страдания: современные технологии работы с телом Удовольствие vs страдания: современные технологии работы с телом

Мы привыкли считать, что чем труднее нам дается движение к результату, тем выше должно быть вознаграждение. Ту же формулу применяют и к здоровью: чем утомительнее упражнение и чем болезненнее процедура, тем быстрее наступит оздоровление. Откуда взялась эта идея и правдива ли она? Размышляет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies
Атака зомби Атака зомби

Язык, как заметил один профессор, — дом бытия

СНОБ
Так ли опасен Darknet? Так ли опасен Darknet?

Даркнет стал восприниматься как неконтролируемое место торговли наркотиками

CHIP
Раздел собственности Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Quattroruote
Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани

Где у кубанца душа и как продать родимый край?

СНОБ
Ford GT Ford GT

Это купе стало гипертехнологичным, и теперь нет никаких пределов его амбициям

Quattroruote
Поход Тимура Поход Тимура

Накануне концерта в «Олимпийском» Тимати дал интервью за рулем «роллс-ройса»

Vogue
Кристофер Нолан Кристофер Нолан

Кристофер Нолан — съемках «Дюнкерка» и игре в загадки со зрителем

Playboy
Хозяйка модной горы Хозяйка модной горы

Айсель Трудел обеспечивает москвичек модной одеждой в бутиках и интернете

Vogue
Домоседы и непоседы Домоседы и непоседы

Как ужиться вместе, если интересы супругов не совпадают?

Лиза
Робби Уильямс: Веселиться вы умеете! Робби Уильямс: Веселиться вы умеете!

О России, диете и секрете счастливого брака

Лиза
Абонент не доступен Абонент не доступен

Почему в жизни часто кажется, что твой любимый не готов к переговорам?

Cosmopolitan
Каково это – быть мужчиной в команде по синхронному плаванию Каково это – быть мужчиной в команде по синхронному плаванию

Каково быть единственным мужчиной в бассейне с женщинами

Esquire
Toyota Prius Toyota Prius

Prius интересен широкой аудитории. Однако для многих новый непозволительно дорог

АвтоМир
Такаси Мураками Такаси Мураками

Правила жизни художника Такаси Мураками

Esquire
Можно моложе Можно моложе

Что такое контурная пластика и как она работает

Домашний Очаг
Как остаться верным Windows 7 Как остаться верным Windows 7

Компания Microsoft отправила полюбившуюся многим «семерку» в отставку

CHIP
Ксения Безуглова: «Я стала очень независимым человеком на коляске» Ксения Безуглова: «Я стала очень независимым человеком на коляске»

Девять лет назад в результате аварии Ксения Безуглова лишилась возможности ходить. Как ни парадоксально, благодаря травме перед ней открылась новая яркая жизнь. Сейчас Ксении 34 года, она воспитывает троих детей и руководит благотворительным фондом «Все возможно».

Psychologies
Зрелость VS Молодость. Кто кого? Зрелость VS Молодость. Кто кого?

Оставаться молодой в душе – это прекрасно! Но ведь еще лучше, когда на твою фигуру, походку по-прежнему обращают внимание независимо от возраста. На первый взгляд, это не так-то просто, даже кажется, что и пытаться не стоит: время все равно возьмет свое. На самом деле многое зависит от вашего внутреннего настроя и правильных привычек.

Psychologies
Правила жизни Сергея Бодрова младшего Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Esquire
Квартал желаний Квартал желаний

Архитектор Эрик Оуэн Мосс — упрямый оптимист, перфекционист и мечтатель

AD
Открыть в приложении