Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Нынешний год выдался очень урожайным на кроссоверы. Но мало кто еще из появившихся на нашем рынке новичков может похвастать такими же стильными и эффектными нарядами, как у этой парочки. Однако не все и всё покупают глазами. Для кого-то содержание намного важнее броской вывески. Так давайте выясним, чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

Удивительно, как они вообще встретились. Мы, разумеется, знали, что дизайнеры Peugeot способны на разные дерзости, но чтобы так бесцеремонно вытолкать со сцены модель первого поколения... Внешне новый 3008-й абсолютно иной автомобиль – в каждой линии, каждом элементе и в концепции в целом. Никаких попыток прикинуться добрым семейным минивэном. Теперь все четко и ясно – перед нами кроссовер со всеми присущими этой породе атрибутами.

В отличие от французских коллег, японцы попали в цель с первого выстрела. Поэтому принципиальная корректировка огня не потребовалась, второе поколение СX-5 – это по сути огранка первого. Но огранка очень искусная, не хуже, чем у Peugeot. В общем, не так уж и важно, какие пути-дорожки у них за плечами, главное, что оба автомобиля отныне играют в одной лиге.

Светодиодные «глазки» Мazda CX-5 предлагает начиная с базовой версии, а самой дорогой модификации положен адаптивный свет AFLS. В Peugeot передняя LED-оптика и «противотуманки» с функцией дополнительного освещения поворотов доступны в средней комплектации Allure и топовой GT-line

Четыре против двух

В то же время Mazda и Peugeot заметно отличаются технически. Японцы делают ставку на безнаддувные бензиновые моторы мощностью 150 и 194 л.с. Базовый можно получить как с ручной коробкой, так и с автоматом. Более мощный агрегат сочетается только с АКП. Французы, в свою очередь, вообще убрали из продаж версии с «механикой». В комплекте с автоматом они предлагают покупателям на выбор два 150-сильных турбомотора – бензиновый и дизель.

Если сравнить цены на Peugeot 3008 в стартовой, но при этом щедро оснащенной комплектации Active и близкой по набору предлагаемых благ одноименной версии СX5, то сильных расхождений в цифрах мы не обнаружим. Французский кроссовер стоит 1 639 000 рублей, японский – на 18 тысяч дешевле. А вот расценки на полноприводные модификации сравнить не получится. Потому что у «француза» привод только передний, и призванная помогать на бездорожье электронная система Grip Control при всем своем старании не способна тягаться с трансмиссиями 4WD на скользких дорогах.

Зато на сухом асфальте Peugeot своего не упустит. За счет заметного преимущества в крутящем моменте бензиновый 3008-й легко уезжает даже от более мощной соперницы. Дизельный кроссовер чуть медлит на стартах, но с лихвой отыгрывается на шоссе. Правда, при активном рулении «француз» воспринимается несколько резковатым. Впрочем, не настолько, чтобы это сильно напрягало. А вот реакции обновленной «Мазды», наоборот, стали мягче. Остроты в управлении поубавилось. Но какая прибавка в комфорте! Несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, подвеска обеспечивает плавный ход и на изрядно потрёпанном асфальте. Шасси Peugeot далеко не самое зубодробительное, но в плане комфорта с маздовским не сравнится.

От асфальта до порогов CХ-5 с 19-дюймовыми дисками 200 мм, паспортный дорожный просвет Peugeot на 19 мм больше

Сочинение на классическую тему

Мощность 194 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,0 с

Цена 2 250 600 руб.

Салон СХ-5 выполнен в классическом, лаконичным стиле с оглядкой на немецкий «премиум». Качество отделки отличное. Удобство посадки, обзорность, управление мультимедийным комплексом и вспомогательными системами не вызывают нареканий. На фото представлен интерьер самой дорогой комплектации Supreme с пакетом опций, включающим подогрев руля, аудиосистему Bose, люк с электроприводом

Ширины дивана вполне хватает троим взрослым. Хороший запас места и над головой. Спинки заднего сиденья регулируются на небольшой угол. Измеренный до уровня окон объем багажника – 442 л. Предусмотрены лючок для перевозки длинномеров и малоразмерная «запаска»

Размеры Mazda CX-5

 

Яркая внешность, просторный салон, комфортабельная подвеска, экономичные моторы, большой выбор модификаций

 

В сравнении с версией первого поколения чуть менее азартная управляемость

 

Больше информации о модели

Концептуальное творение

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,6 с

Цена 2 194 000 руб.

До недавнего времени подобный интерьер можно было встретить на выставочном концепт-каре. Но серийный экземпляр не только потрясающе выглядит, он очень качественно сделан и удобен. Да, есть некоторые шероховатости в эргономике, но в целом – очень классная работа. Браво!

Графическая, с широкими возможностями приборная панель, цветной экран на передней панели и сенсорный джойстик управления АКП – базовое оборудование

Потолок в Peugeot чуть ниже. Для высоких передних пассажиров это не помеха, а вот сзади, если вымахал большим, макушка будет подпирать крышу. Впрочем, по длине и ширине места достаточно, да и багажник не мелкий

Яркая внешность и очень стильный интерьер, богатая базовая версия, тяговитые и экономичные моторы

 

Отсутствие полноприводных модификаций

 

Больше информации о модели

Результаты краш-теста Euro NCAP

Mazda CX-5

н.д.

Mazda CX-5 второго поколения еще не отметилась в европейских краш-тестах. О ее способностях «держать удар» мы можем судить по результатам испытаний Американского национального института дорожной безопасности (NHTSA). Фронтальное столкновение с жестким барьером на скорости 56 км/ч «японка» выдержала блестяще. Манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали никаких опасных нагрузок. Но результаты в тестах с перекрестным столкновением с другим автомобилем не дотянули до максимальных. За защиту переднего и задних пассажиров специалисты поставили четыре звездочки из пяти. С таким же результатам Mazda отработала в тестах, оценивающий риск опрокидывания. В итоге – четверка.

Peugeot 3008

★★★★★

В зачетке Peugeot за безопасность – «пятерка». Правда, экзамен французский кроссовер сдавал по европейским правилам Euro NCAP. И хотя при фронтальном ударе со смещением о деформируемый барьер датчики зафиксировали не критичные, но опасные нагрузки на грудь водительского манекена и сидящего за ним шестилетнего манекена-ребенка, максимальной итоговой оценке это не повредило. В боковых столкновениях с барьером и со столбом испытуемые всех возрастов отделались лишь легким испугом, не получив и малейших травм. Травмобезопасность автомобиля при наезде на пешеходов специалисты признали адекватной. Не подкачали и системы активной безопасности.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Электорат «Мазды» оказался чуть ли не в два раза больше

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Французский кроссовер – товар на ценителя, готового за экспрессивный дизайн закрыть глаза на некоторые практические недостатки – отсутствие полного привода или обогрева руля. Впрочем, Mazda на фоне экстравагантного Peugeot не теряется, и, по большому счету, способна предложить покупателю больше.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Статья расхода Статья расхода

Подборка машин с самыми низкими показателями паспортного расхода

АвтоМир
Крутотень Крутотень

Яна Кошкина сыграла около пятидесяти ролей в кино и сериалах

Maxim
Главный экспонат Главный экспонат

Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдер
Иди один Иди один

Куда лучше всего отправиться, если тебе не нужны попутчики

Playboy
Спасет ли Zara торговые центры? Спасет ли Zara торговые центры?

Иностранные арендаторы вряд ли вернут российские торговые центры к процветанию

Монокль
Робби Уильямс Робби Уильямс

Робби Уильямс — о странностях райдера, мечтах и вдохновении от российского турне

Playboy
Volkswagen Golf Volkswagen Golf

Golf во многом остается эталоном компактного городского автомобиля

АвтоМир
Зависит ли здоровье от погоды? Зависит ли здоровье от погоды?

О том, существует ли на самом деле метеозависимость, мы поговорили с экспертом

Домашний Очаг
Подъем-переворот Подъем-переворот

Как физические навыки превращаются в навык счастья

Русский репортер
Сергей Астахов: Я не ангел Сергей Астахов: Я не ангел

Не люблю людей, которые говорят, что прошлое было в другой жизни

Караван историй
Из жизни отдохнувших Из жизни отдохнувших

Психотерапевт Ирина Первушина учит нас отдыхать правильно

Psychologies
Счастье завтрашнего дня Счастье завтрашнего дня

В 2017‑м самой перспективной из самых молодых назвали 22‑летнюю Зои Дойч

Glamour
Как сберечь свои деньги? Как сберечь свои деньги?

5 ошибок начинающего инвестора

Лиза
Зеркало локального конфликта Зеркало локального конфликта

Почему мы спорим о политике?

Psychologies
Хулигаан Хулигаан

История музыканта Дэйва Гаана, умиравшего трижды

Esquire
Клиповое создание Клиповое создание

Рэпер Фараон рассказал Сергею Минаеву о Курте Кобейне и трудностях взросления

Esquire
Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш

На встречах со зрителями Иван Рыжов шутил: "Мое амплуа — старик"

Караван историй
Тимур Еремеев: Тимур Еремеев:

Тимур, скажи честно — это твой папа? Вы так похожи...

Караван историй
Ах, какое блаженство Ах, какое блаженство

У Блейк Лайвли есть все, что нужно, чтобы называться совершенством

Glamour
Ваша смена Ваша смена

Как помочь детям адаптироваться в незнакомом классе

Добрые советы
Выберите себе мужчину Выберите себе мужчину

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» оценивать кандидатов

Tatler
Театр военных действий Театр военных действий

В сентябре весь мир вспоминает жертв террора

Glamour
Lada Priora Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции

АвтоМир
Временно не работаю Временно не работаю

Потеря работы — это зачастую крах надежд, но быть родителями мы все еще можем

Psychologies
Красочные заблуждения Красочные заблуждения

Подружка знает больше тебя про все, что касается смены цвета волос?

Лиза
Российские ученые создают квантовую защиту от квантовой угрозы Российские ученые создают квантовую защиту от квантовой угрозы

Команда физиков заявила о создании 51-кубитного квантового компьютера

РБК
Кто придет на помощь? Кто придет на помощь?

Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

Quattroruote
Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!! Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!!

О том, кто на самом деле скрываетcя под маской секс-символа Артура Пирожкова

Лиза
Завтра я первоклассник! Завтра я первоклассник!

Eще чуть-чуть – и твой малыш будет первоклассником

Лиза
Как добраться: дорога на вершину наслаждения Как добраться: дорога на вершину наслаждения

Как взойти на вершину наслаждения в сексе?

Psychologies
Открыть в приложении