За годы продаж японский внедорожник собрал изрядную аудиторию

АвтоМирАвто

Не подведет. Suzuki Grand Vitara

Больше 2-х в одни руки не давать

Текст: Константин Корндорф
Фото: Suzuki

Выпускался с 2005 года

Надежный и неприхотливый. Так обычно отзываются об этом автомобиле. В силу немалой цены Grand Vitara третьего поколения не стала бестселлером. Однако в итоге за годы продаж аудиторию она собрала изрядную. Кстати, почему она? Он! Японский внедорожник!

Именно внедорожник. Лишь 3-дверная 1,6-литровая версия на 106 «лошадей», которую в России встретишь нечасто, довольствуется более простой системой полного привода – не самым эффективным кулачковым «самоблоком» без «понижайки». В остальных случаях все по-честному: понижающая передача, «раздатка», блокировка, два кардана и опциональная блокировка заднего дифференциала – идеальный арсенал для нашей действительности. Впрочем, несмотря на позитивную репутацию каждой, по сути, версии автомобиля, некоторые проблемы, на которые стоит обратить внимание при покупке, встречаются.

Наиболее популярны у нас версии с рядными бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). На бензиновые версии с V6 2.7 и «джиэмовским» V6 3.2 вкупе с не самым удачным «реношным» 1,9-литровым турбодизелем в сумме остается не более 2% рынка подержанных Grand Vitara. Поэтому позвольте оставить их за скобками. К тому же расход топлива бензиновых V6, а впоследствии и изрядный «масложор» вам наверняка очень не понравятся.

Слушаем цепь

Итак, общим местом по всем моторам остается их надежность, позволяющая при грамотном уходе выхаживать до 400 тыс. км. Мотор 1.6, правда, откровенно слабоват даже для облегченного 3-дверного кузова. То же можно сказать и о 2,0-литровом двигателе. Этот мотор, кстати, неплох в обслуживании, в сервисах известны ремонтные размеры деталей шатунно-поршневой группы. Единственная жалоба на него – цепь ГРМ, которая к 150 тыс. км растягивается, начинает шуметь и активнее изнашивается, что может привести к обрыву. Так что пренебрегать контролем уровня масла и шума мотора не стоит. Кроме того, с маслом есть нюанс: при пробеге за 120 тыс. расход в 250 мл на 1000 км считается нормой.

Мотор 2.4 появился после первого рестайлинга 2008 года. К маслу после 100-тысячного пробега он тоже становится неравнодушен, зато привод ГРМ здесь надежнее. Замена цепи не требуется. Однако ремонтных размеров и запчастей для масштабной «капиталки» к 2.4 уже не найти, а замены узлами выходят очень недешево.

Коробок передач, по сути, две: крепкая 5-ступенчатая «механика» и еще более, как говорят, надежный 4-ступенчатый автомат. Его ресурс близок к ресурсу автомобиля в целом. Получить 5-ступенчатую АКП, она более резво и плавно переключается, можно лишь с мотором 3.2. Проблем, кстати, не будет и с ней, если дисциплинированно менять масло раз в 60 тыс. км и следить за чистотой радиатора охлаждения коробки. Однако основные проблемы с трансмиссией кроются, скорее, в «раздатке». Нет, сам механизм надежен, если в нем раз в 40 тыс. км менять масло. Но владелец каждого автомобиля знает о проблеме с текущим сальником «раздатки». Это на стыке с коробкой передач, поэтому для замены копеечной детали приходится демонтировать весь узел. А регулярность проблемы изрядная – раз в 50-100 тыс. км.

Честный автомобиль

Мелкие проблемы встречаются, дальше Grand Vitara при аккуратной эксплуатации стареет без серьезных проблем. Кузов невосприимчив к ржавчине, некоторые лишь жалуются на тонкий металл капота, он легко проминается. Нет особых претензий и к электрике.

Но если салон владельцы машины хвалят умеренно, он все же немного спартанский, то к подвеске относятся с большим пиететом. Она довольно жесткая, но дело свое знает. Частые проблемы – износ втулок переднего стабилизатора и закисание болтов (за 2-3 года) в задних рычагах, отвечающих за регулировку углов схождения и развала колес. Ну а периодичность регламентных замен по подвеске вас точно порадует. Сносу нет.

В итоге мы получаем честный автомобиль с настоящим – японским – запасом прочности. Продать такой после нескольких лет эксплуатации за хорошие деньги не составит труда, а приобретать дорогие японские запчасти, надеемся, придется нечасто.

Технические данные

2005-2012

Единственный минус МКП – частая замена сцепления. Разумеется, есть пробеги по 150 тыс. км, но большинству владельцев его приходится менять каждые 60-80 тыс. км. Словом, осторожность не повредит

2012-2015

Штатная «музыка» никуда не годится, признают даже не меломаны. По идее, нужна замена головного устройства и основательный апгрейд шумоизоляции дверей

Написать о 4-ступенчатом автомате Aisin фактически нечего, кроме того, что он невероятно живуч, и даже начав подергиваться при переключении, еще долго будет выполнять свои обязанности. Чего нельзя сказать о рулевой рейке, которая может застучать уже после 30-50 тыс. км пробега

Деликатный момент – «раздатка» не имеет «защиты от дурака». Блокировка 4HL не отключится на высокой скорости и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может ее погубить

Подвеска

Частая история (иной раз каждые 15 000 км) – замена втулок переднего стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов сдаются к 70-80 тыс. км. Рычаги, увы, меняются только в сборе. Кстати, амортизаторы и ступичные подшипники не побеспокоят вас ранее, чем наступят 100 тыс. км пробега. А шаровые опоры почти вечные.

Трансмиссия

На машинах до 2008 г.в. передний редуктор имеет недоработку – на скорости под «сотню» к пробегу 80 тыс. км при движении накатом главная пара «подвывает». Проблему снимает только установка нового, модифицированного редуктора: производитель значительно усилил его конструкцию. Узел дорогой – порядка 85 000 рублей.

Двигатель

Течь масла через задний сальник коленвала – беда распространенная. Увы, но ради его замены придется снимать коробку передач. Маслосъемные колпачки и сальники – слабое место, менять их придется часто. Еще один «расходник» – катализатор. Замены он может потребовать каждые 80 тыс. км пробега, а стоит до 60 000 рублей.

Электрика

Проблемы с кондиционером или климат-контролем возникают после первой сотни тысяч пробега. Может отказать моторчик вентилятора, иногда отказывает реле управления вентилятора. Кроме того, встречаются случаи, когда лопаются привода заслонок в печке и «горят» моторчики системы регулирования температуры.

Кузов

Силовая структура кузова обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности, но передняя часть слишком эффективно гасит энергию удара. Отсюда при небольших ДТП – значительные повреждения кузова и, как следствие, дорогой ремонт. Пятая дверь провисает под «запаской», но проблему снимает регулировка петель.

История

Suzuki Grand Vitara II поколение

Выпускался в 1997–2006 гг., цена на вторичном рынке от 230 000 руб.

Приставку Grand небольшой рамный Vitara получил только в 1997 году. А вместе с ней изрядно добавил в габаритах по всем направлениям. В его арсенале моторы объемом от 1,6 до 2,5 л мощностью от 94 до 144 л.с. Grand Vitara щеголял жестким задним мостом и обладал системой управления полным приводом Drive Select – жестко подключаемой передней осью.

Suzuki Vitara

Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке от 850 000 руб.

Внедорожник окончательно превратился в кроссовер, а система подключения полного привода AllGrip теперь почти полностью полагается на электронику. В России предлагают модификации с атмосферной 117-сильной «четверкой» 1.6 и его турбированной версией мощностью 140 л.с. Передний или полный привод, из трансмиссий «механика» или автомат.

Стоимость Suzuki Grand Vitara на вторичном рынке

Надежность моторов. Внедорожные качества. Ресурс основных элементов подвески. Трансмиссия. Надежное электрооборудование

Стоимость оригинальных узлов и агрегатов. Цепь ГРМ на моторах 1.6 и 2.0. Сальник «раздатки»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие колеса Большие колеса

Новости мира коммерческого транспорта

АвтоМир
Что подростки на самом деле думают о политике Что подростки на самом деле думают о политике

Психолог поговорила с детьми о политике и делится результатами этого опроса

СНОБ
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Счастье есть Счастье есть

Интуитивное питание. Чего действительно требует организм, понять не так уж легко

Добрые советы
Российская школа мостостроения: начало истории Российская школа мостостроения: начало истории

Изучением истории строительства мостов занимался историк Дмитрий Юрьевич Гузевич

Знание – сила
Опора Опора

Последовательность йоги айенгара для здоровья стоп

Yoga Journal
Северный путь Северный путь

От Ханты-Мансийска до Тобольска

Quattroruote
5 проверенных наукой способов манипулирования людьми 5 проверенных наукой способов манипулирования людьми

Наконец ты заставишь людей делать то, что хочется тебе!

Maxim
Путешествия как искусство Путешествия как искусство

Планирование путешествия — не менее захватывающее занятие, чем сама поездка

CHIP
Странная мода: Странная мода:

6 необычных примеров хирургических вмешательств во внешность

Cosmopolitan
Хозяйка гостиницы Хозяйка гостиницы

Пять лет назад писатель Дина Сабитова полностью изменила жизнь

Домашний Очаг
Джульетта и Ромео Джульетта и Ромео

Анна Дэвис и Даниэль Руэда — архитекторы, романтики и звезды Instagram

Seasons of life
Джунгли не зовут: что случилось с “Ларой Крофт” Джунгли не зовут: что случилось с “Ларой Крофт”

Не фильм, а беспощадное напоминание о том, что мы с вами стареем

Esquire
Renault Kangoo. На конвейере с 2008 года Renault Kangoo. На конвейере с 2008 года

Стоит ли искать подобный автомобиль на отечественном вторичном рынке

АвтоМир
Везение в особо крупных размерах – 2 Везение в особо крупных размерах – 2

Рецепт славы прост: надо в нужное время оказаться в нужном месте

Maxim
Некуда спешить Некуда спешить

Украшения Roushk собраны из африканских семян, бусин, дерева и латунных палочек

Seasons of life
И eще одна сказка Шахерезады И eще одна сказка Шахерезады

Хочется тепла и ярких впечатлений? Летим в Шарджу!

Лиза
Audi отмечает 20-летний юбилей в России Audi отмечает 20-летний юбилей в России

Бренд Audi завоевал симпатии многочисленных российских автолюбителей

Популярная механика
Ленинградская Прохоровка: встречный бой лучших танковых дивизий РККА и вермахта Ленинградская Прохоровка: встречный бой лучших танковых дивизий РККА и вермахта

Вторжение фашистской группы армий «Север» в Советскую Прибалтику

Maxim
Беспроигрышный вариант: 9 стильных юбок на любой вкус Беспроигрышный вариант: 9 стильных юбок на любой вкус

Мы нашли для тебя 9 стильных юбок на любой случай

Cosmopolitan
Евангелие от сельдерея Евангелие от сельдерея

Орторексия – болезненная зависимость от здоровой еды

Maxim
«Мы работаем, чтобы вы спали спокойно». Женщины о своей службе в армии «Мы работаем, чтобы вы спали спокойно». Женщины о своей службе в армии

Женщины-военнослужащие рассказали, почему пошли в армию

СНОБ
Вьетнам: за супом фо! Вьетнам: за супом фо!

7 причин, чтобы собрать чемоданы и отправиться в страну вечного лета

Лиза
100 самых стильных 2018 – International 100 самых стильных 2018 – International

Традиционный рейтинг самых стильных людей мира

GQ
«Запуганный доктор — плохой доктор». Активист медпрофсоюза об уголовном преследовании врачей «Запуганный доктор — плохой доктор». Активист медпрофсоюза об уголовном преследовании врачей

Пациенты боятся докторов, а доктора — пациентов. Можно ли исправить ситуацию?

СНОБ
Сделать из квартиры хостел Сделать из квартиры хостел

Это может быть полезно, если учесть, что хостелы в квартирах, возможно, запретят

Maxim
Без границ Без границ

Прекрасная актриса Аглая Тарасова, которая стала известной благодаря сериалам

OK!
Общее дело Общее дело

Кубанское братство, тульский хаб и кемеровский кооператив

РБК
Интеллект для самолета Интеллект для самолета

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Кулинары всех стран Кулинары всех стран

Как устроен кластер этнических ресторанов при РУДН

РБК
Открыть в приложении