Мускулы наружу
Создавая Volvo ХС60 инженеры «убили» платформу-бабушку и выбрали современную модульную
Обновление модельного ряда шведской марки продолжается. Новое поколение кроссовера XC60 построено на той же модульной платформе, что и его «старшие товарищи» XC90, S90 и V90. Стоит ли ожидать ожидать от него аналогичных технологических решений и преимуществ? Однозначно да!
Снаружи XC60 мускулист и лаконичен, а изнутри – многолик. Поразительно, как выбор цвета обивки и деревянных вставок на передней панели может менять визуальное впечатление об автомобиле. Контраст особенно заметен, если перебраться из машины со светлым кожаным салоном и прохладно-серыми вставками в интерьере в экземпляр с коричневыми креслами и отделкой «мебельной» фактуры. Словно из залитой весенним солнцем комнаты в полумрак пещеры! Определенно, голосуем за свет.
Управление большинством функций завязано на центральном «планшете» медиасистемы Sensus – включая подогрев и вентиляцию сидений или, скажем, клавишу перевода ESP в спортивный режим. Интерфейс на первый взгляд может показаться непривычным, но в нем просто нужно однажды разобраться – раз и навсегда. А вот к анатомически выверенным креслам с плотной кожаной обивкой никаких претензий, даже в теории – уселся, настроил и забыл.
Под капотом версии D5 – 2,0-литровый 235-сильный дизель из семейства Drive-E. Он достаточно громко звучит на холостых оборотах – если стоять снаружи машины. Внутри же – умиротворяющая тишина, спасибо шумоизоляции. Запас тяги достаточный – редкие обгоны на узкой двухполосной трассе, по которой мы приближаемся к северному финскому городу Ивало, даются играючи. Характер бензиновой версии T5 (249 л.с.) чуть более резкий – но все такой же надежный.
У XC60, как и у собратьев, передняя подвеска на поперечных рычагах.
Сзади в базовом исполнении – поперечная композитная рессора, или, как в нашем случае, пневмобаллоны. Если перевести подвеску во внедорожный режим, клиренс можно увеличить на 40 мм. В нашем случае это не требуется – путь в 200 с лишним километров мы преодолеваем по вполне качественному асфальту, местами, впрочем, плохо расчищенному. В этих условиях самое время выбрать спортивный режим – 8-ступенчатый автомат при таком раскладе не стремится переключаться «вверх», а руль ощутимо тяжелеет.
Не обойтись без спортивных настроек и на знаменитом ледовом полигоне Nokian, где у нас была возможность сравнить возможности шипованных шин Hakkapeliitta 9 и нешипованных Hakkapeliitta R3. На гладком льду автомобиль с шипованными шинами держится ощутимо стабильнее, а вот в случае с шершавой поверхностью или укатанным снегом разница в поведении несколько нивелируется. Все как по учебнику.
Особые приметы
СВЕТОВОДЫ В ФАРАХ И ЗАДНИХ ФОНАРЯХ – характерной формы. Увидев автомобиль в темноте, точно не усомнитесь, что перед вами Volvo.
ДВА БЕНЗИНОВЫХ МОТОРА И ДВА ДИЗЕЛЯ положены XC60 в нашей стране. Версия D4 развивает 190 л.с., D5 – 235 л.с. T5 снабжена 249-сильным мотором, старшая T6 – 320 л.с.
Плюсы и минусы
+ Комфорт, насыщенность системами безопасности
+ Дизайн интерьера и экстерьера, возможности индивидуализации
- Высокая цена многих полезных опций
- Всепроникающий «даунсайзинг», не для консерваторов
Мнение
Его многие ждали – в российском офисе Volvo утверждают, что минимум до лета на выделенные для нашей страны XC60 имеются предварительные заказы. Впечатление от нового поколения среднеразмерного кроссовера ровно такие же, как от ранее обновленных моделей, начиная с XC90. Для шведской марки это ощутимый скачок вперед. Ну и вопросы безопасности по-прежнему в приоритете.
Екатерина Квашенкина, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl