Mitsubishi Eclipse Cross, Mazda CX-5 и Kia Sportage

АвтоМирАвто

Место под солнцем

Судя по названию, кроссовер Mitsubishi вознамерился оставить конкурентов в тени. Но Kia и Mazda c амбициозными планами новичка категорически не согласны. Мы решили найти истину в этом принципиальном споре

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mitsubish Eclipse Cross. 1.5 CVT. 2 163 000 руб. Kia Sportage. 2.0 АТ. 1 789 900 руб. Mazda СX-5. 2.0 АТ. 2 190 300 руб.

Многие поклонники автомобилей Mitsubishi в курсе, что их любимая компания влилась в ряды альянса Renault-Nissan и все будущие модели новорожденного тройственного союза теперь будут разрабатываться совместно. В этой связи Eclipse Cross стал для «трех бриллиантов» последней возможностью показать, что ты умеешь делать сам. За основу была взята знакомая по кроссоверам Outlander и ASX глобальная платформа GS, на нее был водружен экстравагантный купеобразный кузов, под капот которого инженеры внедрили абсолютно новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор. В некоторых странах доступен и дизель, но это не про нас.

Итоговый продукт получился внешне ярким, подчеркнуто агрессивным, но из-за производства в самой Японии дорогим. Цена базового варианта выглядит привлекательно. Но мы же не будем рассматривать всерьез приобретение переднеприводных версий с механическими коробками передач и пластиковыми рулями? В ходу модификации с автоматическими трансмиссиями, ксеноновыми или светодиодными фарами, литыми дисками, хорошими медиасистемами и камерами заднего вида. Не лишним будет и полный привод. А вот за топовое оснащение и максимально мощный мотор доплачивают единицы, большинство считает, что для компактного кроссовера достаточно и 150 «сил».

У каждого из трех нынешних соперников есть предложение, полностью соответствующее вышеуказанным вводным. В случае Mitsubishi это будет комплектация Instyle 4WD за 1 963 000 рублей. Схожие по начинке Kia Sportage Prestige и Mazda CX-5 Active стоят 1 789 900 и 1 739 000 рублей соответственно. Очевидно, что Eclipse Cross затмил соперников по цене, вот только вряд ли это можно записать ему в плюсы.

Местное неравноправие

О красоте и вкусах любят спорить, но мы не будем выяснять, кто из трех милее, а вот за практичность спросим по всей строгости. Правильные выводы можно сделать даже не прибегая к помощи точного измерительногоо инструмента. Короткий задний свес Mitsubishi, большой наклон его пятой двери не намекают, а утверждают, что грузоперевозки не его конек. Фактически его багажник значительно меньше остальных по длине, высоте, а если взять топовую комплектацию с сабвуфером, то и по ширине. Да, Eclipse Cross единственный из трех кроссоверов, в котором ради дополнительного пространства для чемоданов можно подвинуть диван или его часть вперед. Но такую опцию разумно использовать лишь при езде без задних пассажиров, в противном случае притесненные станут возмущаться. Несмотря на то, что по паспортным данным багажник Kia на 49 литров объемнее, победу за практичность мы присудили «Mазде». По нашим измерениям, ее грузовой отсек вместительнее и только в нем можно сложить центральную секцию спинки для перевозки длинномеров.

Так как среди трех кроссоверов самая большая колесная база у «Мазды», логично было бы обнаружить здесь и самое удобное заднее сиденье. Диван CX-5 и вправду весьма комфортабельный даже для высоких пассажиров. Но в Kia чуть больше запас пространства над головой, а в Mitsubishi – для ног. Однако на втором ряду Eclipse Cross существенно меньше места по высоте. Чтобы не подпирать макушкой крышу, человек ростом выше 185 см вынужден сильнее наклонить спинку. В японском кроссовере предусмотрена такая возможность. Тем не менее – лучшую оценку за диван получает Sportage.

Водительское дело

По поводу обустройства интерьера у каждого из соперников свое, заметно отличающееся от остальных, мнение. Похоже, что экспериментов со внешностью дизайнерам Mitsubishi показалось мало, они решили удивить нас и салоном. Доминирующие в архитектуре серебристые вертикали и горизонтали образуют подобие каркаса, на который нарощены округлые массивы «торпедо», увенчанного дисплеем мультимедийной системы. Вся эта конструкция смотрится несколько нарочито, но качество материалов на хорошем уровне, нет критических замечаний и к эргономике. По большому счету не понравилось лишь отсутствие привычной ручки регулировки громкости.

Расположение основных органов управления и кнопок в салоне Kia выверено идеально. Диапазоны регулировок водительского кресла исчерпывающе широки, а ко всему, что касается настроек климат-контроля, бортового компьютера и сервисов развлекательной системы, можно обратиться буквально в одно касание. Единственная и весьма условная претензия к салону «корейца» вызвана его будничной серостью.

Отделка «Мазды» выглядит самой дорогой и элегантной. Светлая кожаная обивка кресел хотя и проигрывает черной в практичности, несомненно добавляет салону лоска. Гармонично вписаны в интерьер и пластиковые вставки под дерево. При всем при этом полный порядок с эргономикой. Посему поздравляем СX-5 c еще одной победой.

Дело за малым – выяснить, который из трех автомобилей быстрее, проворнее и комфортабельнее на ходу. Невзирая на наличие у каждого из них системы полного привода, мы решили ограничить тестовую программу упражнениями на асфальте, ввиду того, что на внедорожные подвиги трансмиссии кроссоверов не рассчитаны. Небольшая разница в весе и равенство заявленных сил – у всех по 150, обещали нам упорную борьбу в спринте. Но только Mazda и Kia закончили зачетный 400-метровый участок ноздря в ноздрю. Mitsubishi благодаря более тяговитому турбомотору обогнал обоих соперников на целый корпус! Не сказать, что проигравшие совершенно лишены темперамента. В городе и на скоростях до 120 км/ч возможностей их двигателей хватает вполне, но обгоны на шоссе Eclipse Сross исполняет увереннее и легче. Удобство управления тягой, цепкие тормоза и хорошая шумоизоляция также идут ему в плюс, а вот мягкость настроек шасси скорее в минус. Пружины и амортизаторы исправно разглаживают небольшие неровности, но пропускают удары от глубоких ухабов, а главное – допускают заметные крены кузова в поворотах и небольшое рыскание на скоростной прямой.

Управлять «Маздой» и корейским кроссовером интереснее. Sportage кажется более резвым на старте, зато в салоне CX-5 меньше шума от мотора и шин. Оба рулятся точно и даже с некоторым азартом. Их подвески плотнее, чем у Mitsubishi, тем не менее с острыми стыками и «лежачими полицейскими» справляются лучше.

Mitsubishi Eclipse Cross

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,4 c.

Особые приметы

БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР из участвовавших в сравнительном тесте кроссоверов такой тип трансмиссии устанавливают только на Mitsubishi Eclipse Cross.

Размеры /мм

Mazda СX-5

150 л.с. 0-100 км/ч – 10,6 c.

Особые приметы

ШАЙБА-ДЖОЙСТИК и расположенные рядом кнопки предназначены для работы с мультимедийной системой. Есть и альтернативный способ – с помощью сенсорного экрана.

Отделка «Мазды» выглядит самой дорогой и элегантной

Размеры /мм

Kia Sportage

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,6 c.

Особые приметы

ВО ВНЕДОРОЖНОМ АРСЕНАЛЕ корейского кроссовера присутствуют блокировка межосевой муфты и система помощи при движении на спуске.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mitsubishi Eclipse Cross

+ Яркий дизайн
+ Тяговитый турбомотор
- Маленький багажник
- Не самая увлекательная управляемость

Mazda CX-5

+ Стильная внешность
+ Удобный салон с классной отделкой
+ Комфортабельная подвеска
- Двухлитровый мотор не раскрывает всго потенциала шасси

Kia Sportage

+ Просторный и удобный салон
+ Сбалансированное шасси
+ Вместительный багажник
- Не лучшая шумоизоляция

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из трех автомобилей на протяжении недели. Больше половины голосов собрала Mazda. На почетном втором месте новичок от Mitsubishi. Но больше всех удивил Kia. Его рейтинг не составил и 20%.

  • MAZDA CX-5 57%
  • MITSUBISHI ECLIPSE CROSS 26%
  • KIA SPORTAGE 17%

Мнение

Mitsubishi обращает на себя внимание. Да и по сумме потребительских качеств он далеко не из худших. Другое дело, что от автомобиля с подчеркнуто спортивной внешностью ждешь и соответствующего поведения. А выясняется, что техника прохождения поворотов у него не на высоте. В плане управляемости соперники выглядят убедительнее и привлекательнее, а Mazda отличается еще и весьма элегантной отделкой. Оба практичнее Mitsubishi и дешевле. Логичнее глядеть в их сторону.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Биткоин не для всех Биткоин не для всех

Технология блокчейн может стать инструментом контроля экономики государством

CHIP
10 малоизвестных производителей самолётов США 10 малоизвестных производителей самолётов США

На сегодняшний день в США базируется более 150 (!) авиастроительных компаний

Популярная механика
Тренеру сборной Аргентины за поганую игру попали бутылкой в голову! Тренеру сборной Аргентины за поганую игру попали бутылкой в голову!

MAXIM продолжает рассказывать о матчах на чемпионате мира по футболу

Maxim
Страшные клады: 5 жутких вещей, найденных замурованными в стены Страшные клады: 5 жутких вещей, найденных замурованными в стены

Уверена ли ты, что прежние хозяева не оставили в стенах пугающих сюрпризов?

Cosmopolitan
Что нужно знать о грузинских дизайнерах — участниках Pitti Uomo Что нужно знать о грузинских дизайнерах — участниках Pitti Uomo

Популярность грузинских дизайнеров вышла за рамки узкого сообщества

Esquire
Форма решает все: как выбрать солнцезащитные очки Форма решает все: как выбрать солнцезащитные очки

Лето — время купить новые солнцезащитные очки

Esquire
Когда ты комик, но все считают тебя барменом: парень отжег на свадьбе друга Когда ты комик, но все считают тебя барменом: парень отжег на свадьбе друга

Американский комик Джей Ти Келли опубликовал видео, на котором сыграл бармена

Playboy
Андрей Клюкин: «Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие» Андрей Клюкин: «Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие»

В этом году на «Дикой Мяте» будет еще большее раздолье, чем в предыдущем

Maxim
Брак без документа. Почему лучше покупать имущество у женатых Брак без документа. Почему лучше покупать имущество у женатых

Наиболее безопасный способ совершить сделку — заключить ее с женатым человеком

Forbes
Мост Мост

Почему Крым теперь снова — не остров

Русский репортер
14 малоизвестных фактов о Викторе Цое — резчике по дереву, уборщике и рокере 14 малоизвестных фактов о Викторе Цое — резчике по дереву, уборщике и рокере

Цой стал не просто звездой, а легендой. Но сиять ему было суждено не долго

Cosmopolitan
7 признаков женщины-нарцисса 7 признаков женщины-нарцисса

Нарциссом может оказаться и женщина — родная мать, подруга, начальница

Psychologies
Полтора часа, чтобы вернуться к себе Полтора часа, чтобы вернуться к себе

Первый в мире иммерсивный театр-ресторан «Зеркало Карлоса Сантоса»

Psychologies
Кино будет Кино будет

Интервью с актерами фильма Ки­рил­ла Се­реб­рен­ни­ко­ва «Ле­то»

Glamour
Главное, что здесь и сейчас все хорошо Главное, что здесь и сейчас все хорошо

Интервью с Марией Куликовой

Добрые советы
Цвет и фактура Цвет и фактура

Смелые цветовые решения и сочетания вдохновляют на изменения

Домашний Очаг
Непридуманная история велосипедных войск Непридуманная история велосипедных войск

Велосипед не только средство передвижения, но и страшное оружие

Maxim
Chevrolet Traverse. На всех хватит Chevrolet Traverse. На всех хватит

Очередной большой SUV с тремя рядами

АвтоМир
Все проблемы от нервов? Все проблемы от нервов?

Что такое неврозы, чем они опасны и как с ними справиться

Лиза
Дробовик от мух и чехол-шокер: безумные краудфандинговые кампании Дробовик от мух и чехол-шокер: безумные краудфандинговые кампании

Люди согласятся вложить деньги в твою идею, какой бы безумной она ни была

Playboy
Вяленое мясо в домашних условиях: 5 простых шагов, и вы в раю Вяленое мясо в домашних условиях: 5 простых шагов, и вы в раю

Максимально вкусная закуска при затрате минимума усилий

Playboy
Вероника решает уцелеть, или несколько слов в защиту “Красного воробья” Вероника решает уцелеть, или несколько слов в защиту “Красного воробья”

В прокате “Красный воробей” — захватывающее собрание западных мифов о России

Esquire
Проект «Ледяной червь»: подледный город с 600 ядерными ракетами Проект «Ледяной червь»: подледный город с 600 ядерными ракетами

Ледяной щит Гренландии, где американцы пытались разместить сеть ядерных ракет

Maxim
Миллиардеры на футболе. Инвесторы и подрядчики чемпионата мира из списка Forbes Миллиардеры на футболе. Инвесторы и подрядчики чемпионата мира из списка Forbes

Как российские миллиардеры поучаствовали в подготовке к чемпионату

Forbes
«Футбол очень похож на балет» «Футбол очень похож на балет»

Спортивный комментатор Георгий Черданцев — о себе и о чемпионате мира по футболу

Добрые советы
Как Тетрис захватил мир: правдивая история культовой игры Как Тетрис захватил мир: правдивая история культовой игры

Мы раскопали историю тетриса! Чтоб ты знал

Maxim
Кейт Бланшетт: «Я воспитываю сыновей так, чтобы они не смогли навредить женщинам» Кейт Бланшетт: «Я воспитываю сыновей так, чтобы они не смогли навредить женщинам»

Она рекордсмен: два «Оскара», три «Золотых глобуса»

Psychologies
Сверх человек: бета-версия Сверх человек: бета-версия

Биохакеры пытаются редактировать гены при помощи собственных изобретений

Esquire
«С возвращением, ребята!»: реакция сети на первое поражение России на ЧМ-2018 «С возвращением, ребята!»: реакция сети на первое поражение России на ЧМ-2018

Наши футболисты потерпели первое поражение на ЧМ-2018 со счетом 0:3

Playboy
Не просто фантастика Не просто фантастика

Городской тест-драйв беспилотного автомобиля

Популярная механика
Открыть в приложении