Элизабет Марвел. Чужая
Бывший сенатор от штата Нью-Йорк Хиллари Клинтон вступила в борьбу за президентское кресло в Белом доме почти в одно время с Элизабет Кин в "Родине". Клинтон гонку проиграла, а Кин выиграла. Актрису Элизабет Марвел, сыгравшую в знаменитом сериале, поздравляли с победой люди на улицах! Говорили, что болели за нее.
Сын ничуть не удивился, когда маму дважды утвердили на роли кандидатов в президенты. Сайлас отлично знает: родительница его — чертовски умная и стойкая. Такая же, как эти персонажи. Заметил лишь, что в «Родине» она ему нравится больше, чем в «Карточном домике». «Естественно, — рассмеялась Элизабет. — Ведь здесь я — победитель! Прошла через предвыборную мясорубку, где меня прокручивали как кусок сырой говядины, и сумела выжить! А в «Карточном домике» моя героиня проиграла. Это совсем другое состояние и совсем другая история».
В интервью, ставших теперь неотъемлемой частью ее работы (раньше с Элизабет беседовали только по случаю театральных премьер высоколобые критики), постоянно задают дежурный вопрос:
— Как думаете, почему именно вам доверили роль президента?
Марвел отвечает:
— Со стороны это действительно немного странно, если учесть, что в молодости я играла в основном женщин на грани нервного срыва или вышедших за пределы реальности. Но знаете, с возрастом мне все более комфортно чувствовать себя в шкуре сильной и умной женщины. Похоже, я была такой всегда. Просто сейчас этого не скрываю и не стесняюсь. Что, вероятно, и привлекло ко мне внимание продюсеров и режиссеров. Рада, что не упустила предоставленный шанс.
За последние пятнадцать лет вышло немало популярных сериалов, где Марвел отметилась, но она при этом не стала участницей гламурных фотосессий или героиней колонок светских сплетен. В общем, не звезда. И вдруг из всей голливудской когорты для воплощения образа политика такого уровня выбрали актрису, которая говоря о себе, замечает: «Я — крупная, cложная, неаккуратная и неопрятная, с большими чувствами и эмоциями, занимаю много места на сцене. Вместо того чтобы быть миниатюрной, кукольной, похожей на ребенка в своей женственности».
Создатели «Родины» придумали включить президента Элизабет Кин в свой шпионский триллер о запутанных интригах секретных ведомств и спецагентах, когда на политической арене появилась первая женщина — реальный кандидат на пост главы США. Бывший сенатор от штата Нью-Йорк Хиллари Клинтон вступила в борьбу за президентское кресло в Белом доме почти в одно время с Элизабет Кин в «Родине». Клинтон гонку проиграла, а Кин выиграла. Актрису Элизабет Марвел, сыгравшую в знаменитом сериале, поздравляли с победой люди на улицах! Говорили, что болели за нее.
Разумеется, всех интересовало, с кого она «срисовала» своего президента. Нет, вовсе не с Хиллари, утверждала Марвел. У профессиональной театральной актрисы, привыкшей глубоко копать, нашлись иные примеры для поиска характера. Одним из них стал Роберт Кеннеди, младший брат застреленного в 1963-м в Далласе американского лидера. Смерть Джона сильно повлияла на Бобби и его политические взгляды. Он выражал близкую Элизабет точку зрения — о необходимости создания общества, где будут главенствовать сострадание и твердые моральные принципы. Будучи одним из кандидатов в президенты в 1967 году, Кеннеди-младший призывал прекратить войну во Вьетнаме.
Элизабет стремилась, чтобы в ее персонаже угадывались и черты Франклина Делано Рузвельта. Его самоуверенность, дерзость, но обязательно и доля чувствительности. Третьим «политическим животным», как выражается Марвел, кого она использовала в работе над образом Кин, был Джордж Буш — младший. Конечно, многие удивлялись, почему же не Хиллари — было бы куда проще. «Со всем уважением к миссис Клинтон, — отвечала актриса, — мне хотелось взять за основу кого-то более, э-э-э, убедительного, обладающего на самом деле «железными яйцами».
И все же какая из двух героинь интереснее ей самой — лузер или победитель? Она не раз размышляла на эту тему. По-человечески Элизабет очень импонировала Хизер Данбар из «Карточного домика», раздавленная Фрэнком Андервудом (Кевин Спейси), ее прямота, нежелание вступать в сделку с совестью и манипулировать людьми. Но как актрисе играть противоречивые характеры вроде госпожи Кин, которой приходится поступаться принципами, ей нравится куда больше. Подкупало и чувство юмора Элизабет: «Мне не приходилось в роли Хизер выдавать шутки. Слишком она серьезная леди. Зато у Кин чувство юмора блестящее. Да что там, Элизабет — настоящий бунтарь-одиночка! Фармазон!»
Кстати, Марвел никак не поддержала громкий скандал, возникший вокруг ее партнера по сериалу Кевина Спейси. Она категорически отказалась в этом участвовать. Повела себя совсем не по-голливудски. Элизабет никогда и не вписывалась в общепринятые рамки «фабрики грез». Ей не хватало гламура, легкомысленности, капризов, умения и желания блистать на красных дорожках, в конце концов правильно одеваться с помощью профессионалов.