На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lifan Murman

Бизнес-класс по-китайски: на российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной. Выглядит неплохо! Но достаточно ли этого, чтобы прочно обосноваться на наших дорогах и найти свое место в сердцах покупателей?

Мощность 128 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 949 900 руб.

Воззвание к патриотическим чувствам российского покупателя – хорошая задумка, которая работает безотказно. Именно поэтому новый Lifan, известный на китайском рынке под названием 820, получил в нашей стране благозвучное имя Murman, от которого веет чем-то родным и понятным. Новая модель в линейке марки пришла на наш рынок с большими амбициями, замахнувшись с ходу на попадание в бизнес-класс. Формально самонадеянная попытка Lifan не безнадежна. По крайней мере, Murman вполне соответствует классу по габаритным размерам. Длина новинки составляет 4865 мм, ширина – 1835 мм, а высота – 1480 мм. «Китаец» даже немного превзошел по размерам бестселлер сегмента Toyota Camry! Что, и правда, бизнес?

Murman может быть окрашен в один из пяти цветов: белый, черный, светло-серый, серый и коричневый. Для интерьера предусмотрено лишь одно цветовое решение – он черный. Отделка кресел – из искусственной кожи, вставки «под дерево» – из пластика

Мягко стелет

Конечно, нет. В российском офисе китайской компании говорят, что Lifan Murman рассчитан в первую очередь на корпоративных клиентов и тут же уточняют, что ставка прежде всего делается на таксопарки. Именно здесь Murman может и прийтись ко двору – вместительный, неприхотливый и – не удивляйтесь – по-своему комфортный.

Подвеска нового Lifan Murman настраивалась с ярко выраженным акцентом на комфорт. И это хорошо заметно на скорости до 100 км/ч – неровности любого калибра не способны доставить неудобства водителю и пассажирам, даже с колейностью седан справляется вполне достойно. А на скорости свыше 100 км/ч поведение автомобиля становится совсем иным – любая, даже незначительная кочка заставляет Lifan Murman подпрыгивать от неожиданности, обратная связь на руле стремится к нулю, а к любому перестроению приходится подходить очень ответственно – командам водителя автомобиль следует неохотно. Да и разогнаться до заветной отметки 100 км/ч не так просто. Производитель не сообщает, сколько времени требуется «Мурману» на спурт с места до «сотни». По субъективным ощущениям – цифра эта немалая. А на трассе, при обгоне, порой приходится опускаться до третьей передачи, чтобы успешно завершить маневр. Виной тому скромный крутящий момент – всего 162 Нм, который к тому же закинут на высоченную «полку» – 4200-4400 об/мин.

На российском рынке Lifan Murman доступен в единственной комплектации стоимостью 949 900 рублей. Чуть позже выбор модификаций обещают расширить

Без вариантов

Lifan Murman, в отличие от многих своих соотечественников, не большой охотник до всего блестящего – хромированные детали использованы с большой осторожностью и деликатностью. «Мурману» удалось сохранить сдержанный и интеллигентный вид. А вот без «списывания» у более именитых марок не обошлось – как только увидите Murman своими глазами, сами догадаетесь, кто именно вдохновлял дизайнеров, трудившихся над «китайцем».

Пока что на российском рынке Lifan Murman доступен с единственным бензиновым мотором объемом 1,8 л, мощность которого составляет 128 л.с. В паре с ним трудится 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомат, говорят в компании, начнут устанавливать, как только получат обратную связь от покупателей, которые и определят, нужен ли он «Мурману». Позже на конвейер завода Derways где выпускаются «Лифаны», предназначенные для российского рынка, обещают поставить и версию с 2,4-литровым двигателем, мощностью 161 л.с., и вариатором.

В процессе создания интерьера Lifan Murman разработчикам удалось избежать серьезных промахов: эргономика водительского места вполне удачная. Только вот качество отделки не всегда стабильно

Во втором ряду места с запасом во всех направлениях, да и сам диван достаточно удобный. Воздуховодов для задних пассажиров не предусмотрено, как и возможности сложить спинки кресел – ни целиком, ни в какой-либо пропорции. Для длинномеров предусмотрен лишь небольшой лючок. Зато есть центральный подлокотник с отсеком для хранения

В список стандартного оснащения Lifan Murman включили систему бесключевого доступа в салон, запуск двигателя кнопкой, задний парктроник, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, подогрев передних кресел, мультимедийную систему

Поддержка на дороге

В течение года с даты продажи на все Murman, реализованные в России, Беларуси и Казахстане, распространяется программа Lifan Assistance – бесплатная помощь на дороге 24 часа в сутки. Клиенты программы могут рассчитывать на бесплатную информационную поддержку, шиномонтаж, эвакуацию, юридическую помощь и даже транспортировку неисправного автомобиля из другой страны. А благодаря программе Connect, за которую первый год владения автомобилем тоже не придется платить, можно получить весомую скидку на каско

Размеры

Просторный салон, комфортные на невысокой скорости настройки амортизаторов, приличное оснащение

Цена, нескладывающаяся спинка дивана, слабая динамика, отсутствие АКП

Выводы

Lifan Murman – не первый китайский автомобиль, решившийся ступить на поле бизнес-класса. Будет ли он первым, кому удастся стать успешным и востребованным? Зависит от того, как отнесутся покупатели к психологически сложной для восприятия цене в почти миллион рублей. Формально все слагаемые успеха у «китайца» есть – в чек-листе обязательного оборудования смело можно ставить плюсы. Но одного лишь наличия привычных атрибутов бизнес-класса недостаточно. Важно еще и то, насколько щепетильно проработаны детали. А в Murman с этим пока не все хорошо.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина
Фото: Lifan, Григорий Мерлин
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кувшин Кувшин

Рассказ «Кувшин» – дань любви Поляринова к Амброзу Бирсу и Кормаку Маккарти

Esquire
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies
“Мы должны научиться получать удовольствие” “Мы должны научиться получать удовольствие”

Михай Чиксентмихайи о состоянии «потока»

Psychologies
В Поле В Поле

Рассказ Владимира Сорокина

Esquire
Девочка созрела Девочка созрела

Девятнадцатилетняя Эль Фэннинг стремительно хорошеет

Vogue
Бои глобального значения Бои глобального значения

Командные схватки DJI RoboMasters – эпицентр новой революции роботов

Популярная механика
Тело говорит: надо меньше на себя брать Тело говорит: надо меньше на себя брать

Шея и голова могут болеть оттого, что вы взвалили на себя много ответственности

Psychologies
Славный парень Славный парень

Двадцатитрехлетнего Энсела Элгорта уже знает весь мир

Vogue
Tesla Model X Tesla Model X

Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход

Quattroruote
Бес в ребро внутримышечно! Как наполнить себя тестостероном до краев! Бес в ребро внутримышечно! Как наполнить себя тестостероном до краев!

Как сохранить и продлить не только саму жизнь, но и ее качество

Maxim
Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
Софья Каштанова: Софья Каштанова:

Казалось — все замечательно, но накануне моего дня рождения Домиан исчез...

Караван историй
Говорит и показывает кинокомпания Netflix Говорит и показывает кинокомпания Netflix

Телевидения и развлечений для гостиной компании Netflix уже недостаточно

CHIP
Skoda Octavia – Mazda3 Skoda Octavia – Mazda3

Выбирая автомобиль среднего класса, стоит присмотреться к обеим моделям

АвтоМир
Едим вместе Едим вместе

Собраться за одним столом – действие конкретное, но и глубоко символичное

Psychologies
Fait Accompli Fait Accompli

Экспериментальный рассказ Джонатана Литтелла

Esquire
Ресторанный рейтинг 2017 Ресторанный рейтинг 2017

Лучшие рестораны страны

GQ
Срываюсь на ребенке Срываюсь на ребенке

Что делать, если не можешь сдержать агрессию по отношению к ребенку?

Лиза
Гусары, матчасть! Гусары, матчасть!

Фемино-мужчинный толковый словарь

Maxim
Лайма. Надежды и потери Лайма. Надежды и потери

Интервью с Лаймой Вайкуле

СНОБ
Катаракта Катаракта

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Jeep Compass Jeep Compass

Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМир
Таймз Таймз

Эссе Эдуарда Лимонова

Esquire
Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем? Можно ли запланировать, каким будет мое здоровье в будущем?

«Планировать здоровье» – непривычно звучит, да? Время идет, тело стареет, что тут спланируешь? На самом деле «буду стареть» – это и есть план. И если вы с ним не согласны, можно заменить его на более оптимистичную модель. Как? Давайте разбираться вместе со специалистом по китайской медицине Анной Владимировой.

Psychologies
Собиратель арен Собиратель арен

Как рэпер из Ростова стал одним из самых популярных артистов страны

Forbes
Борис Ливанов: Борис Ливанов:

Готов ждать. Все равно выиграю — рано или поздно

Караван историй
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам

Женщина всегда сможет найти свое место даже в традиционно мужской профессии

Лиза
Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке

Каждый день миллионы людей начинают день с кофе. Если вы из их числа, наверняка интересовались, сколько чашек можно себе позволить без вреда для здоровья, как выбрать хороший кофе и в чем принципиальное различие растворимого от кофе в зернах. На эти и другие вопросы отвечает кофейный эксперт Александр Прохоров.

Psychologies
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Открыть в приложении