В России растет стоимость владения транспортом

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Купил? Поди прокорми!

В России продолжают дорожать автомобили, а одновременно растет и стоимость владения транспортом. Тратить меньше 15 000 рублей в месяц на новую машину, даже простую, мало у кого теперь получится

Начинающий автомобилист, приобретая машину, обычно прикидывает лишь то, сколько ему придется отдавать за кредит. Продвинутые вспоминают про бензин и страховку. И лишь единицы перед покупкой машины могут действительно тщательно просчитать, какую часть семейного бюджета автомобиль будет съедать ежемесячно и ежегодно. Между тем, речь идет об огромных суммах.

Аудиторская сеть PwC провела масштабное исследование стоимости владения автомобилем в 2017 году, и аналитики пришли к выводу, что машины обходятся нам все дороже – эта самая стоимость владения продолжает расти. По сравнению с ценой самого автомобиля сумма, которую владельцу придется ежегодно выкладывать за удовольствие быть собственником, уже давно перестала быть мизерной.

Так, например, по расчетам PwC, средняя стоимость владения компактным кроссовером – 351 000 рублей в год. А сам кроссовер при этом может стоить лишь вдвое больше. Например, Renault Duster предлагают по цене от 639 900 рублей.

Существенная часть общей стоимости владения автомобилем – потеря его собственной цены за время эксплуатации. Этот показатель, конечно, очень сильно зависит от марки и модели автомобиля. И, если судить по исследованию PwC, народная мудрость, гласящая, что автомобиль, выехавший из автосалона, становится на треть дешевле, далека от истины. «Потеря стоимости за три года автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактных кроссоверов составляют порядка 28 – 35% от общей стоимости. При этом данный показатель для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. составляет 37 – 42%»

Выехал из салона, и...

Как вы думаете, на чем больше всего разоряется владелец машины? На бензине или парковке? Вовсе нет. Аналитики PwC указывают, что наиболее существенная статья расходов для всех классов автомобилей – потеря стоимости машины. То бишь разница между тем, за сколько вы автомобиль купили, и за сколько потом продадите. PwC утверждает, что в год таким образом «сгорает» от 28% от общей стоимости (для класса В) и до 49% (для класса Е).

Расчитывая, сколько будет «съедать» автомобиль, не стоит забывать про смену резины. Даже если ездить на «всесезонке», в конечном итоге затраты все равно будут примерно одинаковыми, если считать не за один год, а за три. А вот с заправками интереснее. По данным PwC, «доля затрат на топливо в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль. Владельцы автомобилей классов В и С тратят на бензин 23–24%, в то время как владельцы автомобилей класса Е и полноразмерных внедорожников тратят по 6%»

Это, конечно, в среднем. Потеря стоимости в реальности сильно варьируется в зависимости от марки и модели машины. Есть даже уникальные автомобили, которые с возрастом... дорожают. Так, по данным аналитического агентства «Автостат» по итогам 2016 года коэффициент остаточной стоимости у трехлетнего пикапа Toyota Hilux составил 104,5%. То есть его можно было продать дороже, чем он был куплен в 2013 году.

28% своей цены теряет за год средний автомобиль сегмента B, утверждают аналитики PwC

Страховка разоряет?

Еще одна серьезная составляющая стоимости владения автомобилем – это страхование. Поскольку уже почти половина автомобилей в РФ продается в кредит, обязательным для, соответственно, половины автовладельцев, стала не только «автогражданка», но и каско. При этом, как подсчитали в PwC, страховые премии по обоим видам страхования увеличились практически для всех классов автомобилей. В итоге получается, что доля страховок в цене владения машиной составляет 19 – 26%.

Как ни странно, разница в цене планового техосблуживания автомобилей разных классов оказалась не особенно велика по сравнению с разрывом в общем размере стоимости владения. Так, ТО для автомобиля класса В в среднем обойдется в 8,3 тысяч рублей (это на весь год), а для внедорожника ценой свыше 3 млн рублей – в 17,8 тысяч. 10 рублей на километр – такова сейчас в России средняя стомость владения автомобилем сегмента В

Не забудьте госбюджет!

Немалое влияние на стоимость автомобиля оказало включение многих новых моделей в перечень роскошных, облагаемых повышенным транспортным налогом. Теперь за внедорожник стоимость свыше 3 млн. рублей владельцы платят государству в среднем по 53 000 рублей. Правда, в эту сумму PwC включает не только, собственно, налоги, но и сборы за регистрацию транспортного средства. Однако все равно это в десятки раз больше денег, которые отдают бюджету хозяева автомобилей классов В или С – они платят государству в среднем 3 и 4,1 тысячи рублей в год.

Строго говоря, аналитики PwC включали в стоимость владения автомобилем еще и оплату парковки, но в таблице, приведенной на предыдущем развороте, мы решили ее не учитывать. Хотя бы потому, что эксперты заложили на это дело 200 000 рублей в год. Между тем, в той же Москве есть куда более дешевые абонементы. Ну и резидентные разрешения, конечно

А кредиты дешевеют

Считая, во сколько обходится владение автомобилем в России, аналитики PwC, естественно, не могли не учитывать стоимость кредитов. А она в России по-прежнему очень высока. В среднем отечественные автовладельцы отдают банкам 9 – 23% от общей стоимости владения автомобилем в качестве переплаты по кредиту. Да, на протяжении последних двух лет кредитные ставки снижаются. Еще бы они не снижались после того, как в разгар кризиса банки стали просить по 25% годовых! Но средняя сумма автокредита при этом увеличивается, отмечают в PwC. Причин тому несколько – и изменение внутренней кредитной политики банков, и даже господдержка автопрома. Стимулируя продажи машин, власти в каком-то смысле заставляют нас переплачивать, предлагая программы с небольшими первоначальными взносами на автомобили.

Предпосылок к тому, чтобы стоимость владения машиной в РФ снизилась, увы, нет. Но и отказываться от личного транспорта пока рано. Ведь такси и каршеринг пока куда дороже 10 000 рублей в месяц.

В исследование PwC также заложена стоимость автомоек из расчета, что средний автомобиль в России принимает «душ» дважды в месяц. Сами по себе мойки за год подорожали, но аналитики отмечают, что это никак на итоги их подсчетов не повлияло, потому что доля таких расходов в общей цене владения машиной невелика. 2000 рублей в сутки стоит Solaris в каршеринге. Свой – дешевле в 8 раз

Стоимость владения новым автомобилем в РФ (данные PwC)

Класс В (компактный)

В год 195 600 рублей

В месяц 16 300 рублей

Класс С (гольф)

В год 266 900 рублей

В месяц 22 241 рубль

Класс D (средний)

В год 420 700 рублей

В месяц 35 058 рублей

Класс Е (бизнес)

В год 865 900 рублей

В месяц 72 158 рублей

Компактный кроссовер

В год 351 000 рублей

В месяц 29 250 рублей

Среднеразмерный кроссовер

В год 468 400 рублей

В месяц 39 033 рублей

Полноразмерный внедорожник до 3 млн

В год 697 400 рублей

В месяц 58 116 рублей

Полноразмерный внедорожник выше 3 млн

В год 1 177 200 рублей

В месяц 98 100 рублей

* В таблице приведены средние значения стоимости владения автомобилем того или иного класса. Стоимость владения конкретными автомобилями, изображенными на фотографиях, может отличаться. Разделение автомобилей по классам основано на данных PwC.


Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Леонид Воробьев, Екатерина Квашенкина, Вячеслав Крылов, Михаил Лобачев/Burda Media, Toyota, Mitsubishi. Hyundai, Mercedes, Skoda, Kia, Fotolia.com, ADAC, grandeduc, Piotr Pawinski и wedmoscow/Fotolia.com
Фото: Леонид Воробьев, Екатерина Квашенкина, Михаил Лобачев/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Гарт Штапаков Гарт Штапаков

Что волнует непо-бейби петербургской арт-сцены Гарта Штапакова

Собака.ru
Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта

Какие цифровые инструменты используются при измельчении руд

ТехИнсайдер
«Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич» «Так ты „Опель“ или нет?» Три загадки самого первого автомобиля «Москвич»

История знаменитой модели «Москвич-400» полна парадоксов и вопросов

ТехИнсайдер
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Под напряжением! Под напряжением!

История нашей героини, которая выбрала «неженскую» профессию

Лиза
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров

Диетолог рассказал, как бургеры можно приготовить с пользой для организма

ТехИнсайдер
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Тревожные звоночки Тревожные звоночки

Где заканчивается здоровое беспокойство за своих детей и начинается гиперопека?

Grazia
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД Онлайн-ритейл ищет рост за МКАД

Как меняется объем рынка онлайн-торговли в России

Ведомости
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Открыть в приложении