Mitsubishi Pajero Sport III.

АвтоМирАвто

Испытано с пристрастием

Под визуально довольно агрессивным и определенно оригинальным кузовом скрывается автомобиль, добавивший к традиционным ценностям «алмазов» несколько новых способностей

Текст Илья Фонн
Фото Editoriale Domus S.p.A.

Проверка на полигоне. Проводим замеры. Экспертная оценка. Версии: 2.4 Did, 3.0 Mivec

Ждать встречи с дизельным Pajero Sport III российской сборки пришлось довольно долго. Продажи машин третьего поколения, собранных на заводе Mitsubishi в Таиланде, стартовали у нас еще летом 2016 года. И сперва была доступна только модификация с 3,0-литровым бензиновым V6 (209 л.с.), состыкованным с 8-диапазонной АКП.

Идеологически более правильная модификация с турбодизелем 2.4 подоспела через год – заказы на нее стали принимать с апреля 2017-го. И уже к лету более 50% покупателей голосовали рублем именно за эту версию Pajero Sport. Производство локализовали на мощностях завода РСМА под Калугой в конце 2017-го. Кстати, там же в 2013-2016 годах собирали и внедорожник предыдущей генерации, с которым у нынешней модели общее не только имя.

Броский кузов, подросший почти на дециметр, скрывает начинку прежнего Pajero Sport, теперь крепко приправленную современными электронными системами и ассистентами. И это все еще правильный внедорожник, построенный вокруг рамы от пикапа L200. Так что же в нем изменилось?

Вокруг водителя

Посадка на месте водителя стала удобнее – найти правильное положение удается быстро, в том числе и потому, что рулевая колонка настраивается по вылету.

Руль с четырьмя спицами, щиток приборов с цветным дисплеем, а на центральной консоли (и это одно из самых броских отличий от родственного L200) – серебристая накладка с «внедорожными» ручками как со стороны водителя, так и пассажира, стилистически идентичными тем, что фигурируют на измененной обшивке дверей.

Между шкалами основных приборов на щитке – цветной дисплей, куда можно вывести, в том числе информацию о работе трансмиссии. АКП во всех комплектациях – с «лепестками» переключения передач. Селектор режимов трансмиссии теперь в виде шайбы, над ним кнопки помощи на спуске и внедорожных режимов

Серьезные функциональные или эргономические просчеты не замечены: большинство органов управления на своем месте. Привыкать нужно разве что к расположению кнопки пуска двигателя и регулировкам электрозеркал – они притулились на панели слева от руля. А на консоли под ними – клавиши отключения второстепенных систем. Посадка за рулем высокая, обзорность очень хорошая. Специалисты испытательного центра отметили, что мертвая зона, создаваемая передней левой стойкой, – всего 11°, а в целом такие зоны составляют 27% – хороший результат даже безотносительно типа автомобиля.

Поведение большого внедорожника на асфальте всегда оставляет вопросы. Однако в случае нового Pajero Sport нужно отметить существенный прогресс. Система стабилизации не отключается до конца и вмешивается в процесс управления своевременно, помогая исправить явные ошибки водителя

На заднем ряду места хватает с лихвой, спинка дивана (с откидывающимся средним сегментом) складывается, в том числе по частям в пропорции 60:40. Двухуровневый подогрев штатно доступен с комплектации Intense, следующей после базовой. Минимальный полезный объем багажника, измеренный испытателями, составляет 552 л. Чтобы было понятно: в грузовой отсек легко поместился комплект летних шин Bridgestone Valenza размерностью 265/60 R18. Мы взяли их с собой из Москвы в Милан – автомобиль «переобували» на полигоне на время динамических испытаний. Так вот, после загрузки шин в багажнике осталось еще место для багажа. Функциональность отсека повышает система легкого складывания кресел заднего ряда.

У заднего дивана спинка складывается в пропорции 60:40. В средней части нет лючка для длинномеров (только подлокотник). Откинуть вперед можно как спинки, так и целиком сиденья
Минимальный объем, полученный испытателями, – 522 л. Это не просто адекватная классу автомобиля цифра – багажник весьма просторен. Однако есть и еще несколько важных параметров: форма, обивка, удобство трансформации салона для увеличения вместимости и даже дополнительное оборудование

Главные ценности

Но хорошие обзорность, вместимость и эргономика – лишь гарнир к основному блюду, ради которого и покупают Pajero Sport. Фирменная полноприводная трансмиссия Super Select II на нынешнем «Спорте» модифицирована. Выбор режимов теперь осуществляется шайбой на тоннеле, выше которой расположились клавиши внедорожных программ ESP и ассистента спуска. В конструкции привода вискомуфту заменили самоблокирующимся дифференциалом Torsen. И если прежде в обычных условиях движения на полном приводе момент распределялся поровну, то теперь в пропорции 60:40 в пользу задней оси. Кроме того, Torsen раньше понимает, когда начинается пробуксовка, и блокируется оперативнее.

Геометрическая проходимость Pajero Sport не вызвала нареканий на внедорожном участке. Интересно, что при активации всех возможных блокировок электронные ассистенты автоматически отключаются, что может быть неудобно в некоторых ситуациях. Внедорожных режимов четыре: гравий, камни, грязь (снег), песок. Разница тут, по большому счету, лишь в отклике на нажатие педали газа и допустимой степени пробуксовки колес.

Оценки экспертов испытательного центра

Характеристики и цены

Оценки экспертов испытательного центра

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО Кресла с развитым профилем, правильной набивкой и комбинированной отделкой из натуральной и искусственной кожи весьма удобны. Все регулировки электрические.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ Информация считывается хорошо, кнопок не очень много и сгруппированы они рационально. Непривычно расположены кнопка запуска двигателя и регулировки электрозеркал.

АУДИОСИСТЕМА И НАВИГАЦИЯ Полностью сенсорная система (даже громкость регулируется кнопками) с экраном диагональю 6,7 дюйма, интерфейсом Apple CarPlay и Android Auto, двумя USB-портами.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ Автоматическая двухзонная система из разряда «один раз настроил и забыл». Дефлекторы для задних пассажиров отсутствуют.

ОБЗОРНОСТЬ Высокая посадка, тонкие стойки и большие зеркала уже сами по себе обеспечивают хорошую обзорность. Но к услугам водителя – еще и камеры кругового обзора, и парковочные датчики.

ОТДЕЛКА Пластики одной фактуры и накладки «под металл» не вызывают раздражения. Собран салон тщательно, без явных огрехов. Кресла обиты комбинированной кожей.

ОСНАЩЕНИЕ На тесте был автомобиль в максимальной комплектации, добавить к которой просто нечего. При этом даже базовое оснащение машины с турбодизелем и МКП совсем не спартанское.

ОПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ Полный набор подушек безопасности, АБС, система стабилизации, Isofi x, ассистент экстренного торможения и много чего еще. Однако самая продвинутая электроника доступна лишь в топ-исполнении.

АССИСТЕНТЫ ВОДИТЕЛЯ Камеры кругового обзора, система помощи на спуске, предустановленные внедорожные режимы, функция слежения за мертвыми зонами, ассистент предотвращения аварий на парковке, активный круиз-контроль.

САЛОН Внутренние размеры многое говорят сами по себе: устроиться внутри впятером можно вольготно, вчетвером – идеально. Запас в ногах задних пассажиров есть всегда, и он вполне достаточный.

БАГАЖНИК Большой и удобный отсек. В стандартной пятиместной конфигурации «под полку» мы намерили 552 л. Спинка дивана складывается по частям, можно откинуть и сами сиденья.

ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ За пределами асфальта никаких нареканий. Но на условно ровной дороге постоянно ощущаешь небольшие вибрации. Подвеска весьма чувствительна к выраженным неровностям. Звукоизоляция хорошая.

ДВИГАТЕЛЬ Турбодизель мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 430 Нм делает свою работу хорошо. Характеристики для этого автомобиля подходящие. В салоне работа мотора почти не слышна.

УСКОРЕНИЕ Рывок с места до 100 км/ч, по нашим замерам, занимает 11,2 с. Результат не рекордный, но с учетом класса автомобиля цифры выглядят очень неплохо. Масса с оборудованием в условиях теста была более 2230 кг.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ Запас тяги достаточный, но и восьмидиапазонный автомат своевременно переключается вниз, позволяя вовремя набрать скорость.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Переключения происходят мягко и плавно, при повседневной езде коробка то и дело норовит повысить передачу ради лучшей экономичности.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Не самое быстрое в реакциях, но, что важнее для этого типа автомобиля, неизменно точное и с внятной обратной связью. С ростом скорости усилие на баранке слабеет не в ущерб информативности.

ТОРМОЗА Система подает признаки усталости после серии торможений со 100 км/ч «в пол». Но тормозной путь не выходил за рамки нормы. Когда два колеса на асфальте, а два на льду, требуется корректировка траектории рулем.

НА ДОРОГЕ Разработчики привили Pajero Sport третьего поколения более спокойные манеры, научили его лучше слушаться руля и более цепко держаться за дорогу.

РАСХОД ТОПЛИВА При всех стараниях достигнуть данных, зафиксированных при сертификации, невозможно. В городе выходит более 13 л на 100 км, а средний расход держится на уровне 11 л.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Факторы экономии Факторы экономии

Новые летние шины Continental

АвтоМир
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Молчаливый свидетель Молчаливый свидетель

Автомобиль мечты из шестидесятых годов

Автопилот
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Бодрое утро Бодрое утро

8 завтраков, которые быстро разбудят организм

Лиза
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи! Под замком Сфорца в Италии нашли тайные туннели: их описывал Леонардо да Винчи!

Как ученые смогли доказать, что под замком Сфорца существуют подземные туннели

ТехИнсайдер
Борьба за пятое измерение Борьба за пятое измерение

Россия наметила свой путь освоения технологий — в стороне от мировой схватки

Монокль
Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям

Реальные случаи, когда кошкам удалось спасти жизнь людям

ТехИнсайдер
10 крупных секс-скандалов шоу-бизнеса, не считая Пи Дидди 10 крупных секс-скандалов шоу-бизнеса, не считая Пи Дидди

Как звезды теряли свой моральный облик и к чему это приводило

Maxim
Кот, который ворует данные Кот, который ворует данные

Выявлен первый вирус для кражи данных с фото на устройствах Apple

Ведомости
Маркетинговая операция на триллионы рублей Маркетинговая операция на триллионы рублей

Маркетплейсы захватывают розничную торговлю за счет конкурентных преимуществ

Монокль
«Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься «Тень за спиной». Кто такие сталкеры и как от них защититься

Как обезопасить себя от сталкера и какими тактиками они пользуются

СНОБ
«Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных «Звери рейха». Как немецкая пропаганда использовала образы животных

Роль животных в повседневной жизни гитлеровской Германии

СНОБ
Рыбу подтягивают к потребителю Рыбу подтягивают к потребителю

Российский ретейл расширяет прямое сотрудничество с рыболовными компаниями

Монокль
6 мифов о сексе, которые подрывают отношения 6 мифов о сексе, которые подрывают отношения

Самые популярные мифы, касающиеся секса

Psychologies
Амазонские дельфины помочились в воздух Амазонские дельфины помочились в воздух

Как китообразные используют мочеиспускание для коммуникации

N+1
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
Исследование: в мозге человека нанопластика хватит на целую пластиковую ложку! Исследование: в мозге человека нанопластика хватит на целую пластиковую ложку!

Какие последствия может иметь для здоровья наличие в мозге нанопластика?

ТехИнсайдер
Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы Весеннее обострение в феврале: как раннее потепление влияет на наши головы

Как заботиться о ментальном здоровьем во время смены сезона

Psychologies
Открыть в приложении